занятие психолога в дошкольном учреждении "Все начинается с понимания"
Занятие психолога в дошкольном учреждении "Все начинается с понимания"
Занятие с детьми дошкольного возраста (средняя группа)
«Все начинается с понимания»
(стимулирование проявления гуманных чувств у детей)
Цели: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций, стимулировать проявления гуманных чувств.
Ход занятия:
1. Круг радости «Поделись улыбкою своей…»
- Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Я приглашаю вас в круг радости. (дети становятся в круг спиной внутрь круга, потом поворачиваются лицом).
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
- Салеметсыздерме ?она?тар!
2. Почитаем – побеседуем
- Молодцы! А сейчас усаживайтесь поудобнее. Давайте поговорим о том, как мы умеем понимать других людей, умеем ли мы прощать обиды.
- Дети, посмотрите, у меня есть волшебная тарелочка, и она показывает нам двух коз. Про которых я вам сейчас расскажу сказку.
- Как вы думаете, глядя на этих коз, какие они? (ответы)
Вот сейчас мы и узнаем. (рассказываю узбекскую сказку «Упрямые козы»)
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через глубокий обрыв.
Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить.
- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот еще, выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы.
- Как вы думаете, ребята, чем же закончился их спор? (ответы)
А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Трах-тарарах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
Обсуждение.
- Понравилось вам, как вели себя козы?
- Почему?
- Почему они оказались в воде?
- Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?
- Почему их назвали упрямыми?
Тренинг эмоций
Дети разыгрывают сказку (изображая «упрямых коз» - выражают на лице недовольство, хмурят брови, бодаются, толкаются).
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте упрямых коз?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
А теперь сыграем в игру «Сказка наоборот». Дети придумывают новое название сказки («Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет? Выбираем вместе лучший вариант «Сказки наоборот» и проводим тренинг эмоций «Вежливые козочки».
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте вежливых козочек?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
Ответы детей.
- Молодцы!
- Но, к сожалению, не все ребята умеют быть внимательными к товарищу. И некоторым ребятам нужна наша помощь. Послушайте историю, которая однажды с ними приключилась.
Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал.
Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову.
Вова начал кричать.
- Как должен поступить Ваня?
- Как бы вы поступили на его месте?
Ответы детей.
- Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом. И подводя итог нашего занятия я предлагаю вам выделить правила доброжелательного поведения – «Будь внимателен к другому»:
1. Поддержи товарища в трудную минуту (когда ему грустно, одиноко);
2. Помогай слабым;
3. Поделись с товарищем игрушкой, играй с ним вместе, дружно;
- Дети, сегодня вы были внимательны к проблемам других:
- помогли упрямым козам превратиться в вежливых козочек;
дали умные советы мальчикам.
- И сейчас я вам предлагаю сделать вместе «коврик мира». Как только возникнет спор, противники могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. (Делаем коврик – наклеиваем на коврик картинки)
Круг «От сердца к сердцу»
- Вот и подошло к концу наше занятие. Нам остается только попрощаться.
Спасибо всем, кто рядом с нами!
Спасибо каждому из нас!
Спасибо скажем мы глазами!
Друг другу радостно не раз!
Рахмет сізге!
Рахмет ма?ан!
Рахмет айтамын,
Мен са?ан!
Сау боландар ?она?тар!
Спасибо, дети! До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие психолога в дошкольном учреждении "Все начинается с понимания"»
Открытый просмотр
Занятие с детьми дошкольного возраста (средняя группа)
«Все начинается с понимания»
(стимулирование проявления гуманных чувств у детей)
Составила и провела:
педагог-психолог Моор О.А.
Дата проведения: февраль 2012 г.
Цели: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций, стимулировать проявления гуманных чувств.
Ход занятия:
1. Круг радости «Поделись улыбкою своей…»
- Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Я приглашаю вас в круг радости. (дети становятся в круг спиной внутрь круга, потом поворачиваются лицом).
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
- Салеметсыздерме қонақтар!
2. Почитаем – побеседуем
- Молодцы! А сейчас усаживайтесь поудобнее. Давайте поговорим о том, как мы умеем понимать других людей, умеем ли мы прощать обиды.
- Дети, посмотрите, у меня есть волшебная тарелочка, и она показывает нам двух коз. Про которых я вам сейчас расскажу сказку.
- Как вы думаете, глядя на этих коз, какие они? (ответы)
Вот сейчас мы и узнаем. (рассказываю узбекскую сказку «Упрямые козы»)
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узком мосту, перекинутом через глубокий обрыв.
Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить.
- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот еще, выдумала! Выходит я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы.
- Как вы думаете, ребята, чем же закончился их спор? (ответы)
А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и … Трах-тарарах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
Обсуждение.
- Понравилось вам, как вели себя козы?
- Почему?
- Почему они оказались в воде?
- Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на узкой доске?
- Почему их назвали упрямыми?
Тренинг эмоций
Дети разыгрывают сказку (изображая «упрямых коз» - выражают на лице недовольство, хмурят брови, бодаются, толкаются).
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте упрямых коз?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
А теперь сыграем в игру «Сказка наоборот». Дети придумывают новое название сказки («Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет? Выбираем вместе лучший вариант «Сказки наоборот» и проводим тренинг эмоций «Вежливые козочки».
- Ребята, что вы чувствовали, когда были на месте вежливых козочек?
- Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?
Ответы детей.
- Молодцы!
- Но, к сожалению, не все ребята умеют быть внимательными к товарищу. И некоторым ребятам нужна наша помощь. Послушайте историю, которая однажды с ними приключилась.
Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал.
Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову.
Вова начал кричать.
- Как должен поступить Ваня?
- Как бы вы поступили на его месте?
Ответы детей.
- Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом. И подводя итог нашего занятия я предлагаю вам выделить правила доброжелательного поведения – «Будь внимателен к другому»:
1. Поддержи товарища в трудную минуту (когда ему грустно, одиноко);
2. Помогай слабым;
3. Поделись с товарищем игрушкой, играй с ним вместе, дружно;
- Дети, сегодня вы были внимательны к проблемам других:
- помогли упрямым козам превратиться в вежливых козочек;
дали умные советы мальчикам.
- И сейчас я вам предлагаю сделать вместе «коврик мира». Как только возникнет спор, противники могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. (Делаем коврик – наклеиваем на коврик картинки)
Круг «От сердца к сердцу»
- Вот и подошло к концу наше занятие. Нам остается только попрощаться.