Психологический тренинг по подготовке к ЕНТ «Все в твоих руках» с элементами курса по Программе Кембридж Университет и НИШ Подготовила: педагог-психолог средней школы №5 г.Шалкар Актюбинской области Иманкулова К.С.
Цель психологического тренинга:
Способствовать повышению самооценки, овладению навыками критического мышления, развивать умения и навыки борьбы со стрессом.
Ожидаемые результаты:
- Смогут актуализировать знания по изучаемой проблеме
- Смогут реализовать в процессе тренинга свои коммуникативные умения;
- Смогут лаконично, сжато формулировать информацию о своем эмоциональном состоянии ;
- Смогут представить одноклассникам свое видение представленной проблемы
- Смогут оценить свою работу и работу своих одноклассников
1.Орг. момент. Приветствие и деление на группы.
2.Упражнение «Встреча руками»
Для этого встанем в пары и руки партнеров должны:
-найти руки соседа
-познакомится
-проявить симпатию
-потанцевать
-подраться
-подружиться
-попрощаться
3. Упражнение «Волшебная шкатулка»
Каждому хочется узнать о себе, что-то новое
Так устроен человек…
Сейчас с помощью волшебной шкатулки
Мы узнаем – какие же мы.
4.Поиграем в игру «Домик и люди», направленную на создание благоприятного психологического климата в коллективе.
5.Работа с группами
1.Напишите ассоциацию на слово «Стресс» Презентации групп.
2. Мини-беседа о стрессовом состоянии.
3. Групповая работа «Как бороться со стрессом?» Презентация групп. Оценивание – хлопками.
4. На доске высвечивается сообщение « Профилактика стресса » Ведущий тренинга разъясняет профилактические меры от стресса:
1.Определение краткосрочных и долгосрочных целей.
2.Использование тайм- аутов
3. Овладение умениями и навыками саморегуляции
4. Эмоциональное общение
5.Поддержание хорошей спортивной формы
6. Правильное питание
5.Упражнение «Хочу-могу-надо », развивает навыки составления краткосрочных целей
Участники тренинга делятся на пары, где один говорит, другой слушает.
Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы:
Я должен…, я могу…, я хочу…
Затем партнеры меняются ролями
6.Упражнение «Энергизатор «Холодильник »», направлено на тренировку быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию
Участник бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет(Древняя Греция, Арктика, Майями…) Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места путешествия повторять нельзя. Какие чувства пережили участники тренинга?
7.Рефлексия: «Волшебные краски»
Участники тренинга делятся на пары и с помощью них рисуют на тыльной стороне руки партнера пожелание. Это может быть цветок, шарик или еще что- нибудь.
8. На доске- ватман. Ребята, напишите на стикерах свою оценку сегодняшнего тренинга: «Две звезды, одно пожелание»
Спасибо за внимание!