Урок на тему: "Апокалипсис или все в твоих руках" (глобальные проблемы мира)
Урок на тему: "Апокалипсис или все в твоих руках" (глобальные проблемы мира)
Апокалипсис или все в твоих руках.
В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора». Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Апокалипсис или все в твоих руках" (глобальные проблемы мира)»
Урок на тему: Апокалипсис или все в твоих руках.
В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора». Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.
Цель: рассмотреть глобальные проблемы и цели человечества, их причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем.
Методы и формы обучения:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
по логике передачи: индуктивный;
бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно-побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый (учитель – ученик – учитель).
Ход урока
Слайд 1.
Эпиграф к уроку:
«У нас есть только одна планета. Нам больше некуда идти. Если мы сможем использовать нашу созидательную силу правильно, то нам и не понадобится куда-то уходить. Если мы позаботимся о ней и о друг друге, то найдем все, что нам нужно, прямо здесь».
1. Слово учителя:
В современном мире от того, насколько человечество разумно решит глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей. Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых. Политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками.. Что означает термин «глобальный»? Слайд 2. Глобальная проблема – проблема общечеловеческая, охватывает весь мир, создает угрозу для настоящего и будущего и требует незамедлительного решения на международном уровне 2. Просмотр мультфильма «О современных глобальных проблемах человечества» (5 мин) Давайте вместе с вами просмотрим мультфильм " О современных глобальных проблемах человечества" . (учащиеся просмотрев мультфильм"О современных глобальных проблемах человечества" определяют основные проблемы с которыми столкнулся главный герой. Как его огромное желание и стремление жить, помогли найти решение реализации всех проблем)
3. Работа в группах. 3-1. Задание: Выделите проблемы с которыми столкнулся главный главный герой и создадим кластер «Глобальные проблемы человечества» (5 мин)
3-2. Защита кластеров.
3. Кумулятивная беседа.
Вопрос: А что собой символизирует посылка которую получил герой? Ответы учащихся:
Символизирует собой выбор. Каждый из нас решает в каком мире нам жить.
Вопрос: Назовите, 3 мира в котором главный герой мог бы жить? Ответы учащихся:
У героя было 3 мира в котором он мог бы жить: 1. в мире одиночества, грязи. 2. в мире войн, агрессии, ненависти и жестокости. 3. в мире красоты, любви и добра.
Давайте определим девиз нашего урока. Ответ учащихся: Девиз: «Все в наших руках»
Слово учителя: Вы правильно сказали , что в каждом из нас есть малая частичка того, что может нашу жизнь сделать лучше. Если все частички объединить, то найдется решение глобальных проблем для человечества. сейчас мы с вами объединимся в группы и постараемся найти пути решения которые вы определили в начале урока.
Работа в группах по методу «Бэкмология». Методика решения проблем Бэкмологии базируется на структурном анализе. Структурный анализ позволяет разбить проблему на компоненты и четко определить пошаговые процессы для последующей работы с этими частями. Она необходима для решения сложных проблем, чтобы в последующем в процессе решения проблемы с ними удобно было работать.
Направления работы для учеников:
Глобальная проблема — глобальная цель- пути решения
1 группа : Проблема загрязнения окружающей среды.
2 группа: Низкий экономический рост 3 группа: Войны, вооруженные конфликты и нестабильность.
Защита презентаций.
1 группа «Экологи»
Глобальная проблема:
Загрязнение окружающей среды.
Глобальная цель:
Хорошее здоровье. Защитить планету. Жизнь на земле.
«Завоевывая природу», люди в значительной степени подорвали естественные основы собственной жизнедеятельности, стабильность мировых экологических систем, уменьшили биологическое разнообразие на планете, что привело к заметному ухудшению состояния окружающей среды. «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу», - сказал французский океанолог Жак – Ив Кусто. В некоторых странах и районах экологическая ситуация достигла уровня экологического кризиса. Возникла мировая экологическая угроза не только нынешнему, но и грядущим поколениям. Драматическая ситуация с обеспеченностью водой. Примерно 40 % человечества чувствуют «водный голод», 60 % суши занимают пустынные и полупустынные земли. Земля – маленький шар во Вселенной , и это единственное место, где человечество может выжить или погибнуть . Экологическая беда коснулась всей планеты.
Экологические проблемы — это проблемы взаимоотношений общества и природы. Условно эти взаимоотношения можно разделить на три группы:
1. Ухудшение окружающей среды в результате нерационального использования природных богатств, например уменьшение площади лесов, снижение плодородия почв.
2. Загрязнение литосферы, гидросферы и атмосферы твердыми, жидкими и газообразными отходами антропогенного происхождения.
3. Отравление окружающей среды химическими веществами, получаемыми в процессе производства.
В развитых странах Западной Европы и Японии, где очень много техногенных предприятий, эти проблемы создают сложную экологическую обстановку. Поэтому в этих странах к экологическим проблемам подходят с государственных позиций. Именно здесь впервые появилось движение “зеленых”, которое переросло в партию “зеленых”, а в начале 80-х годов “зеленые” прошли в парламент некоторых государств. Призывы к улучшению экологических условий напрямую связаны с ликвидацией ракетно-ядерного оборудования. Ухудшается экологическая обстановка в мире— кислотные дожди в Северной Америке и Западной Европе, авария на Чернобыльской АЭС, сокращение сельвы в бассейне Амазонки, изменение природного равновесия из-за военных действий в зоне Персидского залива. Изменения экологии превратились в глобальную проблему, охрана природы стала делом всего мирового сообщества. В развитых странах угрожающую экологическую обстановку создают загрязнения атмосферы и воды; испытания ядерного оружия и радиационная угроза АЭС, распространение загрязняющих веществ транспортом, районы крупных городов и городских агломераций.
Засуха и исчезновение лесов, беспорядочное использование природных ресурсов, нехватка топлива и пресной воды, голод и болезни — вот важнейшие проблемы, которые стоят перед развивающимися странами и требуют скорейшего решения. Сейчас страны мира прилагают объединенные усилия для улучшения экологической обстановки и стремятся претворить в жизнь программу “Земля только одна”, предложенную ООН в 70-х годах. Главный путь решения экологических проблем — организация производственной и других видов деятельности людей, учитывающей при этом интересы каждого отдельного человека.
2 группа: «Экономисты»
Учащиеся назвали проблему:
Низкий экономический рост Глобальная цель: Нет бедности. Нет голода. Хорошая работа и экономический рост. Инновации и инфраструктура. Решение:
реализация Стратегии «Казахстан – 2050»
Долгосрочная Стратегия «Казахстан – 2050» должна будет реализовываться поэтапно. Мы решили изобразить хронику некоторых событий, которые планирует осуществить государство.
2015 год Запланировано большое количество значительных событий. Во-первых, предполагается принятие комплекса мер по стимулированию инвестирования в образование и медицину благодаря освобождению от налогов. Произойдет внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих: повышение зарплаты работникам здравоохранения – до 28%, образования – до 29%,а также работникам социальной защиты – до 40%. Кроме того, произойдет повышение на 25% социальных пособий по инвалидности и утере кормильца, а также повышение заработной платы государственным служащим корпуса «Б» на 15%. 2017 год В 2017 году состоится знаковое мероприятие, которое поспособствует формированию имиджа нашего государства – международная выставка EXPO-2017. 2020 год Малый и средний бизнес вместе должны будут производить не менее 50% ВВП. Планируется, что производительность труда будет увеличена до 126 тысяч долларов. Немаловажно, что к 2020 году в Казахстане будет 100-процентный охват детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием. 2025 год Казахстан будет полностью обеспечивать собственный рынок ГСМ в соответствии с новыми стандартами экологичности. Доля экспорта продукции несырьевого сектора промышленности в общем объеме экспорта должна увеличиться в два раза. Также в сфере языка в планах достигнуть показателя - 95%, по количеству населения, владеющего казахским языком. Также в промежутке планируется, что к 2030 году на 15 % посевных площадей будут применяться водосберегающие технологии, а к 2040 году будет решена проблема орошения. 2050 год Предполагается, что к этому времени, показатель объема ВВП достигнет 60 тысяч долларов на душу населения. По расчётам, доля городских жителей Казахстана вырастет до 70% от всего населения.
3 группа: Глобальная проблема: Войны, вооруженные конфликты и нестабильность.
Глобальная цель: Жить в мире. Пути решения учащиеся связали с логотипом стратегии «Казахстан – 2050», который является символом единства. В нем отображена идея гармонии и общности. Образ был вдохновлен различными предметами, которые для казахов означают сплочение и единство. Главным прообразом стал шанырак, часть казахской юрты. Для казахстанцев он означает единение различных народов в одной многонациональной стране. Еще одна составляющая казахской юрты – кереге, также высматривается в логотипе. Кереге – это основа юрты, также как и Стратегия – 2050 – основа будущего Казахстана. Также в символе можно увидеть прочность связей – рукопожатие всех людей страны. Невольно вспоминаешь старую добрую сказку, в которой отец просит своих рассорившихся детей сломать прутья по отдельности, а затем вместе, и второе у них не выходит. Так и логотип побуждает казахстанцев держаться общества, близких и родных. Именно вместе жители нашей многонациональной страны смогут добиться процветания Казахстана и вывести её на новый уровень развития. Таким образом, в символе стратегии соединились воедино образы шанырака, государственного герба, плетеных стен юрты, рукопожатия людей, а также блики степного солнца. Смысл знака в единстве. Это единство управления, энергетики, экологии, наукоёмкой экономики, человеческого капитала, урбанизации и международной интеграции. Таковы основные направления Стратегии «Казахстан - 2050». Только в единстве мы можем достичь мира и согласия в стране.
Итоговый вывод урока: Многообразие и темпы развития глобальных проблем огромны и устрашающие. Однако умные люди в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия и даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить лишь себя за все последующие невзгоды. Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами .