Ребенок идет в 1 класс, и для него это очень большое событие.Но в 1 класс также идут и его родители, переживая за свое чадо каждый день.Эта занятие с элементами тренинга для родителей, где целью занятия является снижение уровня тревоги родителей, перед трудностями адаптации детей к школьному обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В нашей семье первоклассник" »
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга для родителей, будущих первоклассников.
Цель:снижение уровня тревоги перед трудностями адаптации детей к школе.
Упражнение «Знакомство».
Родители по кругу называют свое имя и имя своего ребенка, объясняя, почему они его так назвали.
Упражнение «Правила группы».
Конфиденциальность.
Уважение к партнерам.
Каждый говорит в кругу.
Дорогие родители с того момента как вы переступили этот класс вы стали одной семьей!
Я предлагаю вам, уважать друг друга, принимать друг друга, делиться своими переживаниями, помогать друг другу .
Родительский практикум – игра «Корзина чувств».
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзинка, на дне которой находятся самые разнообразные чувства (позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того , как ваш ребенок переступил школьный порог в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство , которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его»
Родители называют чувства, которые их переполняют , которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания.
Разбираем чувства, разговор об адаптации.
Упражнение «Разбираем ситуации»
Родителям необходимо разбиться на 2-3 группы и предложить вариант выхода из ситуации с позиции ребенка и с позиции родителя.
Ситуации
Ваш одноклассник забрал у вас любимую ручку
Кто-то из одноклассников вас обидно обозвал
По пути в столовую вас больно толкнули
Порвали обложку вашей тетради
Сосед по парте сломал ваш карандаш
Во время рисования на вас случайно вылили воду с краской, но не извинились
Одноклассник ударил вас книжкой по голове
Ваш сосед по парте постоянно мешает вам на уроке, а вы получаете замечания от учителя
Вы пришли на урок и забыли учебник
Ваш простудившийся одноклассник в шутку кашляет и чихает в вашу сторону, а ваши просьбы этого не делать на него не действуют
Вас вызвали к доске, но по пути вам подставили подножку, и вы упали
Вы неправильно написали на доске задание, которое предложил учитель, и ваши одноклассники посмеялись над вами
Одноклассник попросил поделиться с ним булочкой, а вы не согласились, за это он вас ударил
В раздевалке ваш одноклассник оторвал вам вешалку на куртке.
Разобрав эти ситуации, что вы скажете своему ребенку…
Упражнение «В гостях у сказки»
Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картинки. Желтый дед спорил со всеми, говор я о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот ……..
Упражнение «Задумаемся о себе»
Дорогие родители, ведь конечно у вас на первом месте ваши дети, но давайте и о себе не будем забывать….
Участникам предлагается по кругу продолжить предложение
«Я хороший родитель потому, что….».
.
Упражнение «Собираем портфель наказов»
Родителям предлагаются ситуации, которые они должны конструктивно разрешить сначала из позиции ребенка, а затем из позиции взрослого.
Родители рисуют на ватмане- свои пожелания первоклассникам!!!
Дорогие родители пока вы создаете свои наказы детям, я с вами поделюсь наказом известного педагога и психолога Симон Соловейчика, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо разъяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
Попросили – дай , пытаются отнять – защищай .
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Упражнение «Рефлексия».
Проводится в завершение занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя сегодня. Родители делятся своими впечатлениями, а так же желают друг другу что-нибудь приятное.
« Я хочу поблагодарить вас за участие, надеюсь вам понравилось и многое вы для себя взяли.»
И в конце мне хотелось бы вам пожелать быть самой счастливой семьей.
(Ролик)
Ваш одноклассник забрал у вас любимую ручку
Кто-то из одноклассников вас обидно обозвал
По пути в столовую вас больно толкнули
Порвали обложку вашей тетради
Сосед по парте сломал ваш карандаш
Во время рисования на вас случайно вылили воду с краской, но не извинились
Одноклассник ударил вас книжкой по голове
Ваш сосед по парте постоянно мешает вам на уроке, а вы получаете замечания от учителя
Вы пришли на урок и забыли учебник
Ваш простудившийся одноклассник в шутку кашляет и чихает в вашу сторону, а ваши просьбы этого не делать на него не действуют
Вас вызвали к доске, но по пути вам подставили подножку, и вы упали
Вы неправильно написали на доске задание, которое предложил учитель, и ваши одноклассники посмеялись над вами
Одноклассник попросил поделиться с ним булочкой, а вы не согласились, за это он вас ударил
В раздевалке ваш одноклассник оторвал вам вешалку на куртке.
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
Попросили – дай , пытаются отнять – защищай .
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картинки. Желтый дед спорил со всеми, говор я о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот ……..
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картинки. Желтый дед спорил со всеми, говор я о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот ……..