Урок психологии: «Я И МОЁ ИМЯ»
Цели занятия: эмоциональное сплочение членов коллектива, формирование позитивного отношения ребенка к сво¬ему «Я», идентификация со своим именем, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть (5 - 7 ’).
? Ритуал начала занятия. Приветствие.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь все вместе хором скажем «Добрый день!»
? Лист «Моё настроение»
? Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат кофе, нежный, приятный аромат кофе... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Упражнение «Сбрось усталость»
Встаньте, расставь широко ноги, поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох и на выдохе свободно опусти руки вниз, снова вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Повторяем движение несколько раз. Стряхните с рук всю усталость, пусть она упадёт на пол и больше вас не тревожит.
? Рефлексия предыдущего занятия (рассмотрение домашнего задания)
Демонстрация детьми альбомов «Мои достижения».
II. Основная часть (20 – 25’).
? Упражнение «Я и моё имя».
У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок), Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.
Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.
? Упражнение «Что значит ваше имя?»
Участникам группы предлагается написать в тетрадях ответы на вопросы (на слайде).
— Меня зовут… — Нравится ли мне мое имя?
— Знаю ли я, кто его для меня выбрал? — Знаю ли я. что обозначает мое имя?
— Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
— Есть ли мои тезки среди известных людей? — Как имя влияет на мое поведение в жизни?
Выступления учащихся, каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.
? Упражнение «Визитная карточка»
В альбоме «Мои достижения» оформите визитную карточку своего имени, как вы его оформите, это ваше дело, проявите творчество и старание. Вы можете написать своё имя и украсить его рисунками, и картинками…
III. Рефлексия (3 - 5 ’).
? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: узнать у родителей историю своего имени, кто назвал, и почему? Оформить материал в альбоме «Мои достижения» под визитной карточкой
? Лист «Моё настроение»
? Ритуал окончания занятия.
Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, хором произносят слова «АХ!», и опускают резко руки…