kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок психологии по теме "Моё имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок психологии: «Я И МОЁ ИМЯ»
Цели занятия: эмоциональное сплочение членов коллектива,  формирование позитивного отношения ребенка к сво¬ему «Я», идентификация  со своим именем, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.    Вводная часть (5 - 7 ’).
?    Ритуал начала занятия. Приветствие.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь все вместе хором скажем «Добрый день!» 
?    Лист «Моё настроение»
?    Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат кофе, нежный, приятный аромат кофе... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Упражнение «Сбрось усталость» 
Встаньте, расставь широко ноги, поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох и на выдохе свободно опусти руки вниз, снова вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Повторяем движение несколько раз. Стряхните с рук всю усталость, пусть она упадёт на пол и больше вас не тревожит.
?    Рефлексия предыдущего занятия (рассмотрение домашнего задания)
Демонстрация детьми альбомов «Мои достижения». 

II.    Основная часть (20 – 25’).
?    Упражнение «Я и моё имя».
У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок),  Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.
Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д. 

?    Упражнение «Что значит ваше имя?»
Участникам группы предлагается написать в тетрадях ответы на вопросы (на  слайде). 
—  Меня зовут…                                                             —  Нравится ли мне мое имя?
—  Знаю ли я, кто его для меня выбрал?                         —  Знаю ли я. что обозначает мое имя?
—  Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя? 
— Есть ли мои тезки среди известных людей?          — Как имя влияет на мое поведение в жизни?
Выступления учащихся, каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.

?    Упражнение «Визитная карточка»
В альбоме «Мои достижения» оформите визитную карточку своего имени, как вы его оформите, это ваше дело, проявите творчество и старание. Вы можете написать своё имя и украсить его рисунками, и картинками…

III. Рефлексия (3 - 5 ’).

?    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: узнать у родителей историю своего имени, кто назвал, и почему? Оформить материал в альбоме «Мои достижения» под визитной карточкой
?    Лист «Моё настроение»
?    Ритуал окончания занятия.
Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх,  хором произносят слова «АХ!», и опускают резко руки… 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок психологии по теме "Моё имя" »

Урок психологии: «Я И МОЁ ИМЯ»

Цели занятия: эмоциональное сплочение членов коллектива, формирование позитивного отношения ребенка к сво­ему «Я», идентификация со своим именем, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вводная часть (5 - 7 ’).

  • Ритуал начала занятия. Приветствие.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь все вместе хором скажем «Добрый день!»

  • Лист «Моё настроение»

  • Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат кофе, нежный, приятный аромат кофе... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Упражнение «Сбрось усталость»

Встаньте, расставь широко ноги, поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох и на выдохе свободно опусти руки вниз, снова вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Повторяем движение несколько раз. Стряхните с рук всю усталость, пусть она упадёт на пол и больше вас не тревожит.

  • Рефлексия предыдущего занятия (рассмотрение домашнего задания)

Демонстрация детьми альбомов «Мои достижения».


  1. Основная часть (20 – 25’).

  • Упражнение «Я и моё имя».

У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок), Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.

Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.


  • Упражнение «Что значит ваше имя?»

Участникам группы предлагается написать в тетрадях ответы на вопросы (на слайде).

— Меня зовут… — Нравится ли мне мое имя?

— Знаю ли я, кто его для меня выбрал? — Знаю ли я. что обозначает мое имя?

— Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

— Есть ли мои тезки среди известных людей? — Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Выступления учащихся, каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.


  • Упражнение «Визитная карточка»

В альбоме «Мои достижения» оформите визитную карточку своего имени, как вы его оформите, это ваше дело, проявите творчество и старание. Вы можете написать своё имя и украсить его рисунками, и картинками…


III. Рефлексия (3 - 5 ’).


  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: узнать у родителей историю своего имени, кто назвал, и почему? Оформить материал в альбоме «Мои достижения» под визитной карточкой

  • Лист «Моё настроение»

  • Ритуал окончания занятия.

Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, хором произносят слова «АХ!», и опускают резко руки…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок психологии по теме "Моё имя"

Автор: Вагина Юлия Дмитриевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия; Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие для дошкольников "Мое имя""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_podghruppovyie_korriektsionno_razvivaiushchiie_zaniatiie_dli"
    ["file_id"] => string(6) "390415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486754559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок психологии по теме "Какой Я"? "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-psikhologhii-po-tiemie-kakoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "144881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418814562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Эссе педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(29) "essie-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "163238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422457354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства