kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учитесь властвовать собой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ…

Цель: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и дру­гих людей; позитивного общения, эмоциональной устойчи­вости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути.

Задачи:

- дать понятия «индивидуальность», «уникальность», «неповторимость» и актуализировать знания о собственной индивидуальности, ее проявлениях;

- обобщить понятия «личностный рост», «эмоцио­нальная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»;

- способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я»;

- развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки;

- развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, аналитических способностей;

- развитие умения отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений;

- воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.

Слайд 1. Эпиграф урока.

Слайд 2. Эмоции Дополнительно. Использование демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции».

Последующая беседа предлагает учащимся выделить и охарактеризовать признаки эмоциональной культуры и способы управления своими эмоциями.

1. По каким признакам можно судить об эмоцио­нальной культуре человека?

2. От чего зависит способность управлять своими чувствами?

3. Как научиться говорить на языке эмоций?

Далее учащимися выполняется задание по составлению правил по саморегуляции.

В учебной информации вводится новое понятие эмоциональная культура как уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими.

Работа с текстом заставляет задуматься о тактичности как чувстве меры, определяющей поведение человека.

Последующие задания продолжают работу по выделению качеств человека, характеризующих его эмоциональную культуру: порядочность, тактичность.

Далее учащиеся анализируют несколько сценок из повседневной жизни с целью определения эмоционального состояния героев и делают вывод, что эмоции влияют на поведение человека.

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ В ТВОИХ РУКАХ

Дополнительно. Учащимся предлагается выполнить следующие задания:

  • надуть воздушные шары, выпускать воздух из шаров
  • прижать к себе стрессоустойчивую игрушку и поиграть с ней
  • сделать «Необычный массаж» (с помощью фасоли, пуговиц)
  • на основе выложить картину из злаковых культур (АРТ-терапия)

Просмотр содержимого документа
«"Учитесь властвовать собой"»

Уроки 3-4

УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ…


Цель: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и дру­гих людей; позитивного общения, эмоциональной устойчи­вости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути.

Задачи:

- дать понятия «индивидуальность», «уникальность», «неповторимость» и актуализировать знания о собственной индивидуальности, ее проявлениях;

- обобщить понятия «личностный рост», «эмоцио­нальная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»;

- способствовать стремлению к самовыражению своего личностного «Я»;

- развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки;

- развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, аналитических способностей;

- развитие умения отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений;

- воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.


Слайд 1. Эпиграф урока.

Прочтение эпиграфов дает учащимся представление об основных тематических линиях предстоящих уроков: культура эмоций, поведение человека и речевой этикет.

  • Слово есть поступок. Л.Н. Толстой.

  • Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик. И.Гете.

  • Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции. Хорхе Букай.

Слайд 2. Эмоции

Дополнительно. Использование демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции».

После работы с фотографиями (задание в учебнике), а потом и чтения текста Н. Самоукиной «Эмоции учащиеся приходят к выводу, что эмоции не только делают жизнь человека ярче, но и влияют на характер его пове­дения, манеру общения. Ученики рассуждают на тему: с кем легче общаться - человеком эмоциональным или разум­ным? Определяют содержание понятия «самоконтроль».

Последующая беседа предлагает учащимся выделить и охарактеризовать признаки эмоциональной культуры и способы управления своими эмоциями.

1. По каким признакам можно судить об эмоцио­нальной культуре человека?

2. От чего зависит способность управлять своими чувствами?

3. Как научиться говорить на языке эмоций?

Далее учащимися выполняется задание по составлению правил по саморегуляции.

Составьте правила по саморегуляции (управлению своим эмоциональным состоянием). Например:

Вспомните всё самое лучшее, что радует вас, думайте сосредоточенно про это, представляя во всех деталях.

Расправьте плечи, улыбнитесь широкой улыбкой, посмейтесь.

Говорите себе громко или про себя: «У меня пре­красное настроение и оно становится всё лучше и лучше!!!».

В учебной информации вводится новое понятие эмоциональная культура как уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими.

Работа с текстом Е. Олиной заставляет задуматься о тактичности как чувстве меры, определяющей поведение человека. А работа по поиску заголовка (задание в МП) определяет уровень восприятия учащимися данного текста.

Прочитайте высказывания. Какое из них вы бы выбрали в качестве заголовка к эссе? Почему?

Обругать человека в сто раз проще, чем просто ему улыбнуться. Г. Александров.

Такт - это искусство быть на равных со всеми, не унижаясь и не унижая. В. Грудев.

Тактичность есть вежливость ума. В. Грудев.

Последующие задания в учебнике продолжают работу по выделению качеств человека, характеризующих его эмоциональную культуру: порядочность, тактичность.

Далее учащиеся анализируют несколько сценок из повседневной жизни с целью определения эмоционального состояния героев и делают вывод, что эмоции влияют на поведение человека. В учебнике предлагается 4 ситуации, но если время позволяет, то учитель может рассмотреть еще 4, которые помещены в МП.

Ситуация 5. Мария идет по темной улице, расположенной в незнакомой части города и пользующейся дурной славой. Ее глаза мечутся по сторонам, ей мерещатся тени, и она знает, что где-то рядом притаилась опасность. Она чувствует, что у нее потеют ладони, она ускоряет шаг и затем со всех ног бежит прочь.

Ситуация 6. Марина и Дима едут в машине, с удовольствием предвкушая отдых в горах. Марина смеется, потому что Дима с юмором рассказывает ей о том, как прошла его последняя учебная неделя. Они оба счастливы от того, что прекрасно проведут время, и до позднего вечера мечтают о том, как проведут свои кани­кулы.

Ситуация 7. Выпускник инженерного колледжа толь­ко что успешно сдал экзамены. Он чувствует облегчение от того, что завершились все испытания, и с оптимизмом смотрит в будущее, зная, что оно таит множество подар­ков судьбы. Он уверен в себе, ничего не боится и сгорает от желания начать применять на практике полученные знания.

Также в МП предлагается дополнительный материал по характеристике эмоциональных тонов (настроений) человека и задание, раскрывающее взаимосвязь поведения человека от его основных потребностей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Эмоции - это ключ к настоящему пониманию и предсказанию человеческого поведения. Это набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни...

Каждая эмоция сопровождается определенным поведением.

Предлагаем вашему вниманию шкалу тонов, которая рассказывает о разных эмоциональных состояниях и харак­терном для них поведении.

Апатия. Человек избегает общения и полностью не осознает, что с ним происходит и что происходит в мире вокруг него. Хронически болен.

Горе (потеря чего-то или кого-то). Человек неуверен в себе, у него заниженная самооценка Он ведет тоскливое и бесцельное существование. Интравертен. По­стоянные проблемы со здоровьем.

Умилостивление (избирательное дарение, жертво­вание, одаривание с целью избежать наказания). Человек стремится откупиться всем, чем угодно. Постоянно ощущает воображаемые угрозы.

Сочувствие. Человек стремится к тому, чтобы его пожалели и поддержали. Это смиренная коленопре­клоненная мольба о моральной и физической поддержке. Всегда болен.

Страх. Человек всегда врёт, избегает любого со­прикосновения с опасностью - реальной или мнимой. Ему сопутствуют болезни.

Скрытая враждебность. Человек демонстрирует, что он - ваш друг, между тем, истинное его намерение скрыто и он в любой момент готов вонзить нож в спину. Ему не хватает смелости открыто говорить то, что он думает, и поэтому он бунтует скрыто, подрывая и парализуя деятельность других.

Отсутствие симпатии. Человек не интересуется состоянием других людей, он целиком и полностью погружен в проблемы собственного выживания. У него нет к другим симпатии и сочувствия.

Злость (гнев). Человек разрушает все вокруг. Может выражаться громко или тихо, использует угрозы, чтобы подчинить себе окружающих. Нетерпим. Не способен общаться.

Боль. Человек испытывает чувство надвигающейся потери. Погружен в себя, беспомощен и замкнут. Ни к чему не стремится.

Антагонизм. Человек выражает свое недовольство не только к людям, окружающим его, но и к самому себе. Защищая свою точку зрения, игнорирует точки зрения других и не скрывает этого. Настойчив.

Скука. Человек ждет пока какой-нибудь стимул из внешней среды вынудит его действовать. Он ждет, что произойдет что-нибудь интересное.

Консерватизм. Человек ничего не хочет менять в своей жизни. У него сложившиеся взгляды, он не склонен к компромиссу, спокоен и всегда сдержан.

Бодрость (веселье). Внимание человека направлено внешний мир, он любознателен, как правило, здоров и готов проявить мужество в ситуациях, требующих разумного риска. У него хорошее чувство юмора, он способен изменить свою точку зрения и легко приходит к соглашению с другими людьми. Не болеет.

Сильный интерес. Человек сам мотивирует свои действия. Находит удовольствие от того, что делает или собирается сделать. Его дело всегда приносит пользу. Никогда не болеет.

Энтузиазм. Внимание человека обращено на мир вокруг него. Экстраверт. Здоров и у него хорошая сопро­тивляемость к болезням. Он легко идет к осуществлению цели, проявляя при этом настойчивость и терпение. Умеет высказывать свою точку зрения и хорошо воспринимает точки зрения других. Энергичен, не любит контролировать людей, предпочитает осуществлять руководство, показывая хороший пример и творчески используя таланты других.

2. Рассмотрите Пирамиду потребностей Абрахама Маслоу. Опираясь на неё, охарактеризуйте поведение человека в зависимости от уровня его потребностей.

Рис. пирамиды

Первый уровень - физиологические, или органические потребности.

Второй уровень - потребность в безопасности.

Третий уровень - потребность в контактах.

Четвертый уровень - потребность в общественном признании.

Пятый уровень - потребность в самореализации.

У молодого человека хорошая работа, он много зарабатывает и тратит свои деньги на приобретение новых машин, дорогой одежды, модных аксессуаров.

Женщина занимается деятельностью, имеющей важнейшее значение в обществе, она помогает молодым людям преодолеть зависимость от наркотиков. Ее социальные программы используются во многих регионах страны, она часто участвует в международных фору­мах, ее фото печатают во многих журналах.

Мужчина стремится поскорее добраться до дома. Там его ждут жена и дети. Он улыбается от мысли, что весь вечер они проведут вместе. Они будут рассказывать друг другу, как провели этот день.

Последующая учебная информация вводит понятие поведение.

Поведение - это совокупность действий и поступков. В поведении проявляются личность человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, вкусы; обнаруживаются его отношения к предметам и явлениям окружающей действительности.

То, что заставляет человека вести себя определенным образом, называют мотивацией. Поступок всегда мотиви­рован. Если нет мотивации - то нет и поступка.

Переход к разговору о речевом этикете и его связи с эмоциональной культурой и поведением осуществляется через задание в учебнике, в котором подкрепляется жиз­ненными примерами высказывание В. А. Сухомлинского «мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду».

Чтение текста Б. Ж. Турсунова «Язык» продолжает раскрывать эту тему. В ходе обсуждения учащиеся осознают, что язык не только окрашивает наши ощущения, но и характеризует наше умственное развитие, наши моральный облик и характер, стоит только прислушаться к тому, как мы говорим. Учащиеся делают вывод, что язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Язык человека - это Дорога, ведущая его в мир человеческий.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

По материалам выступлений Д. С. Лихачева

Самая большая ценность народа - это язык, - язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозна­чительности этого факта. Ведь это значит, что вся созна­тельная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислу­шаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точ­ный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа...

Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведе­ния, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способ­ности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Слово, язык помогают нам видеть, замечать и понимать то, чего мы без него не увидели бы и не поняли, открывают человеку окружающий мир...

Поэтому избегайте слов «паразитов», слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Обращайтесь со словом честно. Учитесь доброречию. Пусть наше слово несет в мир радость, свет, добро и любовь.


Давайте, друзья, любить свой родной язык и охранять чистоту каждого слова!

Вопросы для обсуждения:

1. Какое значение имеет язык в жизни человека?

2. Что можно узнать о человеке, опираясь на его речь?

3. Как, по мнению Д. С. Лихачева, нужно обращаться со своим родным языком? Что такое доброречие?

Потом учащиеся практически демонстрируют свое владение словом, составляя словесные портреты на своих одноклассников и разыгрывая сценки.

В беседе учащиеся определяют требования речевого этикета в общении с людьми, взаимосвязь между чувст­вами, речью и воспитанностью человека, пути повышения культуры речи. Обобщают понятия деликатность, некультурность.

Далее идет чтение учебной информации, в которой закрепляются представления учащихся о культуре речи, воспитанности и перечисляются важнейшие показатели речевой культуры: сдержанность, предупредительность, умение управлять своим настроением, приглушать отрицательные и тактично проявлять положительные эмоции, наличие чувства юмора и умение им пользоваться, доброжелательность.

При выполнении творческого задания можно пред­ложить учащимся разделиться на группы.

После презентации и обсуждения результатов творчес­кой деятельности учащиеся делают обобщение, опираясь на рубрику NB.

Глубина и душевность человеческих контактов зависит от правильности, уместности слов и выражений, от манеры обращения, интонации голоса, употребляемых жестов и мимики.

Совершенствовать свою речь - задача каждого из нас.

Потому что бедный и искаженный язык ограничивает нашу жизнь и разрушает наши шансы на счастье и успех.

Рубрика ДК завершает разговор о теме. Согласны ли вы с данными утверждениями? Приведите аргументы «за» и «против».

Люди живут поступками, а не идеями.

Анатоль Франс.

В рубрике «Круг от сердца к сердцу» учитель пред­лагает учащимся прочитать стихотворение Т.Леоновой.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ В ТВОИХ РУКАХ

Ицхак Пинтосевич

Многие люди привыкли рассматривать себя, как следствие, а окружающий мир, как причину. Из этого следует позиция, когда мы легко обвиняем окружающих в случившихся с нами событиях. Например, кто-то сделал что-либо, что вызывает гнев. Мы говорим: «Он меня разозлил!». Ребёнок разбил чашку и мама говорит: «Как ты можешь так меня расстраивать?».

Если обобщить этот подход к жизни, то он выражается словами: обстоятельства управляют моей жизнью, мной. На самом деле это не так. Любые обстоятельства (события), которые с нами происходят - последствия наших реакций на предыдущие события.

Мои реакции происходят во мне. В мыслях, в эмоцио­нальной сфере. Мои реакции принадлежат только мне и у меня всегда есть ВЫБОР, как реагировать. Например, ребёнок (или друг) опять поступает не так, как я хочу. Я могу обидеться, прервать отношения, не обратить внимание и т.д. Тысяча вариантов. Последующие события будут следствием МОЕГО выбора реакции, а не поступок ребёнка (друга).

Ребёнок делает что-то, что мне не нравится, например, плачет. Мои следующие действия зависят не от того, что он делает, а ТОЛЬКО от моей реакции на его плач. У меня есть огромный выбор реакций и на мне полная ответственность, какую именно я выберу. Мой учитель Рав Ицхак Зильбер любил говорить ученику, который оправдывался, и говорил, что не мог поступить иначе: «А если бы тебе 40 000 долларов заплатили бы, чтобы ты смог. Смог бы тогда?». Обычно ученик понимал, что мог поступить иначе, просто ВЫБРАЛ сделать то, что сделал. Так же и мама, которая говорит себе, заламывая руки: я не могу это больше терпеть!!! Пускай спросит себя: а если бы мне заплатили 40 000 долларов за ближайшие 2 часа ласкового, нежного разговора с моим любимым ребёнком, которому плохо и он плачет... Смогла бы я быть нежной и ласковой?

Я думаю, что в 99% случаев мама поймёт, что может быть ещё 2 часа спокойной и так будет лучше для неё и для ребёнка. Теперь ВЫБОР за ней, хочет - может взорваться, а хочет - может быть спокойной. Только в любом случае не надо обвинять ребёнка в том, что ОН вызывает изменение настроения. НА НАС ПОЛНАЯ, ТОТАЛЬНАЯ ОТВЕТСТ­ВЕННОСТЬ ЗА НАШИ РЕАКЦИИ. А все происходящие события - последствия НАШИХ предыдущих реакций. Значит, вся наша жизнь - произведение собственных рук. Хотите вы это принимать или нет, ВЫБОР только за вами...

Гуру современной психологии Стивен Кови в своём супер-бестселлере «7 Навыков Высокоэффективных лю­дей» делит людей на реактивных и проактивных. Быть проактивным - это первый и самый важный навык высокоэффективных людей. Что это значит?

Возьмём пример, человек выходит утром из дома в хорошем настроении, его цель - провести прекрасный полезный день, выполнив свой план. Когда он выходит из дома, начинается дождь. Какая реакция на дождь должна быть у человека? Вот тут начинается разница между реактивными и проактивными. Проактивный не реагирует! У него есть своя программа, его трудно сбить с пути. Он реагирует только на свои внутренние решения и идёт по жизни, как ледокол. Если ему наступили на ногу - он ведь не подписывал договор с этим человеком, что расстроится? Он ведь не позволяет каждому нажимать на свои «кнопки» и «дёргать» за верёвочки своего настроения. Проактивный человек управляет своей жизнью, своим внутренним миром и приобретает силу и уважение в глазах окружающих.

Реактивный же напротив - всё время реагирует на внешние обстоятельства первой попавшейся, автомати­ческой реакцией.

На матери есть огромная ответственность не только за своё поведение. Ребёнок больше всего учится, моделируя поведение взрослых, в первую очередь родителей. Поэтому каждая ошибка мамы будет размножена на целую жизнь повторений в ребёнке. Как-то я был в гостях в одной семье и увидел очень симпатичного 4-х летнего мальчика. Он был аккуратно причёсан, в костюмчике и галстуке. Во время игры с другими детьми вдруг он закричал страшным голосом: «Я тебя, сука, сейчас убью!». Это так не вязалось с его внешностью, но, посмотрев на маму, я понял, откуда эти слова... Вспоминается анекдот: Вовочка до 5 лет думал, что его зовут «Заткнись»... Как вы думаете, что этот Вовочка скажет маме, когда будет с ней не согласен?

Мама, своим терпением, радостью, воодушевлением даёт ребёнку прекрасный пример, как реагировать в жизни на трудности. Хорошо, скажете вы, я очень хочу научиться выбирать правильную реакцию, быть проактивным человеком, который создаёт своё поведение не зависимо от внешних раздражителей. Но как это сделать? Я привык реагировать сразу и негативно. Как мне перестроиться?

Для этого существует «Система Управления Эмоциональными состояниями Ицхака Пинтосевича «Три Кнопки»! Эта система разработана на базе технологий НЛП и идей Г.И. Гурджиева.

Для того, чтобы научиться управлять своим эмо­циональным состоянием, нужно знать, как приходят эмоции. Человек состоит из трёх Центров. Это интеллек­туальный Центр (Ум, Интеллект, Мышление) Эмоцио­нальный Центр (Эмоции, настроение, сердце). И Физический Центр (Тело, инстинкты, рефлексы).

Интеллектуальный Центр и Физический Центр нахо­дятся под непосредственным волевым управлением человека. Мы можем легко управлять своими мыслями. Подумайте о прошлом, а теперь вы легко можете перенес­тись в настоящее. Вспомните анекдот или любимую песню, а теперь фильм, который вы смотрели недавно. Вы видите, что легко можете управлять своими мыслями. Физический Центр тоже находится под контролем у человека. Вы може­те встать или сесть, можете улыбнуться и закрыть глаза, расправить плечи и, вдохнув воздух полной грудью, задержать его на некоторое время.

Эмоциональный Центр не находится под прямым волевым контролем человека. Вы не можете моментально изменить своё эмоциональное состояние, просто послав себе приказ. Как говорит народная мудрость: «Сердцу не прикажешь!». Другое меткое выражение: «Чувства обуре­вают». Они действительно приходят, как буря, для тех, кто не имеет «Три Кнопки».

Секрет управления эмоциональными состояниями заключается в том, что эмоции управляются Интеллекту­альным и Физическим Центрами. Эмоции - это следствия того положения, в котором находится Интеллектуальный и Физический Центры. Для того, чтобы управлять Эмоция­ми, нужно научиться управлять Мыслями и Мышцами тела. А это очень легко! Я приведу примеры. Например, эмоциональное состояние радости возникает, когда человек думает о радующих его вещах, событиях. Когда человек находится в состоянии радости, то он улыбается, мышцы его расслаблены. Состояние радости на уровне условных рефлексов соединено с улыбкой. Связь работает в две стороны. Когда нам весело - мы смеёмся, но и когда мы смеёмся, нам становится весело!

Первая кнопка, с помощью которой можно управлять своим настроением - это сфокусироваться на радостных событиях в вашей жизни. Вспомните всё самое лучшее, что радует вас сегодня. Вспомните все свои удачные, радостные моменты за последнее время. Думайте сос­редоточенно про это, представляя во всех деталях.

Вторая кнопка - это положение тела, соответствующее радости. Расправьте плечи, улыбнитесь широкой улыбкой, посмейтесь. Начните быстро двигаться и говорить весёлым голосом. Делайте это несколько минут, продолжая думать о радостных событиях и представляя их в ярких красках!

Третья кнопка - слова, которые мы используем. Гово­рите себе громко или про себя (в зависимости от обстоя­тельств): «Я - супер-герой!!!», «Всё будет прекрасно!!!», «Я - счастливый человек, и мне повезёт!!!», «У меня прекрасное настроение, и оно становится все лучше и лучше!!!». Эти и подобные им выражения также связаны в подсознании с определенным эмоциональным состоянием. Управляя словами, которые мы используем, - мы влияем на настроение. Нужно убрать из своего лексикона нега­тивные, злобные, грязные слова, и негативные эмоции и обстоятельства уйдут из вашей жизни. «Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт!».

Итак, подведём итог. Когда вы чувствуете, что обстоя­тельства вызывают у вас реакцию, которая вам совсем не нужна, (негативные реакции приносят больше вреда чело­веку, чем те обстоятельства, которые их вызывают), нужно задействовать «Три кнопки». Но до этого нужно перевести себя в нейтральное состояние. Ведь машину, которая едет вперёд, нужно сначала остановить, а потом можно ехать назад. Для перевода в нейтральное состояние нужно просто сосредоточить внимание на процессе своего дыхания, замедлить его, задерживая после глубокого, медленного выдоха на несколько секунд.

Когда вы успокоитесь, нужно включать «Три кнопки». Вспомните хорошее, примите радостное положение тела и начните говорить себе приятные слова.

Если Вы будете делать это - вы будете властвовать над своим настроением и не станете превращать себя в марионетку в руках других людей.


УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ В ТВОИХ РУКАХ

Дополнительно. Учащимся предлагается выполнить следующие задания:

  • надуть воздушные шары, выпускать воздух из шаров

  • прижать к себе стрессоустойчивую игрушку и поиграть с ней

  • сделать «Необычный массаж» (с помощью фасоли, пуговиц)

  • на основе выложить картину из злаковых культур (АРТ-терапия)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Учитесь властвовать собой"

Автор: Тусупова Лариса Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Учитесь властвовать собой"
    ["seo_title"] => string(27) "uchities-vlastvovat-soboi-1"
    ["file_id"] => string(6) "312855"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459407516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тест: "Конфликтен ли ты?" "
    ["seo_title"] => string(23) "tiest-konfliktien-li-ty"
    ["file_id"] => string(6) "210386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431433138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Речевой этикет»"
    ["seo_title"] => string(17) "riechievoietikiet"
    ["file_id"] => string(6) "265568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449995346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Учитесь властвовать собой" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-uchities-vlastvovat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "100736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402391581"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства