Цель урока: расширение представления учащихся об управлении желаниями во взаимосвязи с морально-нравственными категориями через ценность «внутренний покой»
2. развивать умение с честью, достоинством подходить к решению трудностей.
3. воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки, строгости к себе и снисходительности к другим.
Ресурсы: (материалы, источники)
Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»
C:\Users\User\Documents\хрустальная.mp3
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на дыхание.
Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)
Какие эмоции вы испытали во время позитивного настроя?
2.Проверка домашнего задания
Притча «Измени сначала себя», учебник стр.111
Как вы понимаете выражение сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным?
Возникало ли когда-нибудь у вас желание изменить мир?
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мир стал совершеннее?
Что бы вы изменили в себе? Почему?
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата)
Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции.
Хорхе Букай (род. в 1949г., известный аргентинский писатель, психолог)
Как вы понимаете данное высказывание?
Какую роль эмоции играют в нашей жизни?
4.Рассказывание истории (беседа, притча, подарок от учителя) Всё оставляет свой след
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Но прошла неделя, он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь плохое, обидное, злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам всё равно останется.
Что помогло юноше побороть свою вспыльчивость?
Можно ли научиться управлять своими эмоциями?
Были ли в вашей жизни случаи, когда пришлось бороться с самим собой?
Какой урок для себя вы извлекли из этой притчи? Чему может научить нас?
Какими могут быть ваши действия, чтобы проявлять внутренний покой?
Можно напомнить учащимся, что тема нашего урока перекликается с общечеловеческой ценностью Внутренний покой, что состояние покоя и радости, гармонии – это наша истинная природа.
Видео притча https://www.youtube.com/watch?v=R8sQB4yWm8s
5.Творческая деятельность, индивидуальная и групповая работа
Задание 1 в рабочей тетради, стр. 56-57. Напиши эссе на тему «Мои желания, и как я ими управляю». Покажите связь между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение.
Задание 2 в подгруппах: каждая группа получает «подарок» ( в коробке смайлик с эмоцией), подготовившись, группа может разыграть сценку, показать пантомиму или любым другим способом разыграть данную эмоцию, не называя её. Все остальные должны догадаться, о какой эмоции идёт речь.
Как эмоции влияют на нашу жизнь?
6.Групповое пение. «Человеку много ль надо»
Слова Л.Маграчева музыка С.Пожлакова
Поднялся рассвет над крышей, Человек из дома вышел Поглядеть на жизнь поближе Вздумал с утра. Человеку много ль надо - У него на сердце радость, Он смеётся снегопаду, Солнцу в небе и ветрам. Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла-ла. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Солнцу в небе и ветрам. Человеку много ль надо - Надо, чтобы друг был рядом, Песня чтоб была на случай, Случай любой. Чтобы дома не забыли, Чтобы следом письма плыли, Чтобы в этих письмах были, Были строчки про любовь.
Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла-ла. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Были строчки про любовь. Человеку много ль надо - Чтоб в природе был порядок, И была бы жизнь длиннее, Чтобы шагать. Чтоб не тёрла плечи ноша, Повстречать людей хороших, Да и счастье тоже надо, Тоже надо повстречать. Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла-ла. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Счастье надо повстречать, Счастье надо повстречать, Счастье надо повстречать.
Пожалуйста, сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, что мы сегодня говорили о покое, умении контролировать свои эмоции. Что мы возьмем из этого урока? Пусть мир в котором мы отражаемся всегда улыбается нам.