kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока Самопознания. 8 класс. Тема: Учитесь властвовать собой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока Самопознания. 8 класс. Раздел: Духовный опыт человечества. Тема: Учитесь властвовать собой!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока Самопознания. 8 класс. Тема: Учитесь властвовать собой!»



КСП урока самопознания Школа: ОСШ № 3 Дата: Урок № 27 Раздел: Духовный опыт человечества Тема: Учитесь властвовать собой! Ценность: внутренний покой Качества: тактичность, ответственность, честь. Педагог: Абанина О.А.

Класс: 8 Количество учащихся:

Цель урока: расширение представления учащихся об управлении желаниями во взаимосвязи с морально-нравственными категориями через ценность «внутренний покой»

Задачи: 1. раскрыть значимость понятий «личностный рост», «тактичность», «саморегуляция», «самоконтроль»,

2. развивать умение с честью, достоинством подходить к решению трудностей.

3. воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки, строгости к себе и снисходительности к другим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

C:\Users\User\Documents\хрустальная.mp3

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

  • Какие эмоции вы испытали во время позитивного настроя?

2.Проверка домашнего задания

Притча «Измени сначала себя», учебник стр.111

  • Как вы понимаете выражение сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным?

  • Возникало ли когда-нибудь у вас желание изменить мир?

  • Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мир стал совершеннее?

  • Что бы вы изменили в себе? Почему?

Анализ хода урока



3.Позитивное высказывание (цитата)

Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции.

Хорхе Букай (род. в 1949г., известный аргентинский писатель, психолог)

  • Как вы понимаете данное высказывание?

  • Какую роль эмоции играют в нашей жизни?



4.Рассказывание истории (беседа, притча, подарок от учителя) Всё оставляет свой след

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Но прошла неделя, он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь плохое, обидное, злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам всё равно останется.



  • Что помогло юноше побороть свою вспыльчивость?

  • Можно ли научиться управлять своими эмоциями?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда пришлось бороться с самим собой?

  • Какой урок для себя вы извлекли из этой притчи? Чему может научить нас?

  • Какими могут быть ваши действия, чтобы проявлять внутренний покой?

Можно напомнить учащимся, что тема нашего урока перекликается с общечеловеческой ценностью Внутренний покой, что состояние покоя и радости, гармонии – это наша истинная природа.

Видео притча https://www.youtube.com/watch?v=R8sQB4yWm8s



5.Творческая деятельность, индивидуальная и групповая работа

Задание 1 в рабочей тетради, стр. 56-57. Напиши эссе на тему «Мои желания, и как я ими управляю». Покажите связь между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение.

Задание 2 в подгруппах: каждая группа получает «подарок» ( в коробке смайлик с эмоцией), подготовившись, группа может разыграть сценку, показать пантомиму или любым другим способом разыграть данную эмоцию, не называя её. Все остальные должны догадаться, о какой эмоции идёт речь.

  • Как эмоции влияют на нашу жизнь?



6.Групповое пение. «Человеку много ль надо»

Слова Л.Маграчева музыка С.Пожлакова

Поднялся рассвет над крышей,
Человек из дома вышел
Поглядеть на жизнь поближе
Вздумал с утра.
Человеку много ль надо -
У него на сердце радость,
Он смеётся снегопаду,
Солнцу в небе и ветрам.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Солнцу в небе и ветрам.
Человеку много ль надо -
Надо, чтобы друг был рядом,
Песня чтоб была на случай,
Случай любой.
Чтобы дома не забыли,
Чтобы следом письма плыли,
Чтобы в этих письмах были,
Были строчки про любовь.

Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Были строчки про любовь.
Человеку много ль надо -
Чтоб в природе был порядок,
И была бы жизнь длиннее,
Чтобы шагать.
Чтоб не тёрла плечи ноша,
Повстречать людей хороших,
Да и счастье тоже надо,
Тоже надо повстречать.
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать,
Счастье надо повстречать.



7.Домашнее задание учебник, стр. 114-115, прочитать притчу «Река», в тетради выполнить задание №5, стр.115 учебника.



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё, что мы сегодня говорили о покое, умении контролировать свои эмоции. Что мы возьмем из этого урока? Пусть мир в котором мы отражаемся всегда улыбается нам.

Спасибо за урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочный план урока Самопознания. 8 класс. Тема: Учитесь властвовать собой!

Автор: Абанина Ольга Анатольевна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 562960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства