kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: повышение уровня открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе.

Оборудование: повязка на глаза, мяч, газета для каждого.

Приветствие

Невербально поздороваться, как инопланетяне.

Упражнение «Напряжение–раслабление»

Сесть на пол, колени к подбородку, голову опустить, руками обхватить колени. Напрячься (15–30 секунд), затем расслабиться (дети падают).

Обсуждение

— Смогли вы сконцентрироваться?

— Что поняли?

— Что почувствовали?

Упражнение «Продолжение знакомства»

Ведущий. Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», — и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто находится в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

Когда упражнение завершено, ведущий обращается к группе с вопросом: «Какое у вас настроение сейчас?»

Упражнение проходит весело. Оно снижает напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание, мышление.

Упражнение «Змея»

Участники встают. Ведущий предлагает одному из ребят какое-то время побыть в коридоре или в другом помещении.

Ведущий. Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь, которая изображает змею, а два крайних участника — ее голова и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — запутывается. В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои свободные руки, браться за руки они не должны.

Когда «змея» запуталась, ведущий приглашает участника, находившегося за дверью, и предлагает ему распутать ее. При этом ему можно сообщить, что у нее есть голова и хвост.

Данное упражнение способствует сближению группы, умению ориентироваться в различных ситуациях и разрешать их.

Обсуждение

— Что чувствовали, когда «запутывались»?

— Что чувствовали, когда «змею» распутали?

Говорит каждый (по кругу).

Разминка

Участники группы сидят в кругу.

Ведущий. Сейчас я скажу «раз», и мы все закроем глаза, а на счет «два» встанем и, не открывая глаз, поменяемся местами. Каждый должен найти себе новое место, при этом нельзя садиться на стулья, которые находятся сейчас слева и справа от вас. Во время выполнения задания я буду следить за безопасностью ваших перемещений. Итак, «раз» (пауза), «два».

Если не всем удалось самостоятельно найти новое место, ведущий может предложить сделать еще одну попытку.

Упражнение требует от участников ориентации на тактильные и звуковые сигналы, способствует сплочению группы и увеличению доверительности участников, развитию взаимодействия.

Обсуждение

— Какое у вас настроение?

Домашнее задание

На следующее занятие принести свой любимый предмет и никому его не показывать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Мы вместе" »

Тренинговое занятие для детей «Мы вместе»

Цель: повышение уровня открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе.

Оборудование: повязка на глаза, мяч, газета для каждого.

Приветствие

Невербально поздороваться, как инопланетяне.

Упражнение «Напряжение–раслабление»

Сесть на пол, колени к подбородку, голову опустить, руками обхватить колени. Напрячься (15–30 секунд), затем расслабиться (дети падают).

Обсуждение

— Смогли вы сконцентрироваться?

— Что поняли?

— Что почувствовали?

Упражнение «Продолжение знакомства»

Ведущий. Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», — и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто находится в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

Когда упражнение завершено, ведущий обращается к группе с вопросом: «Какое у вас настроение сейчас?»

Упражнение проходит весело. Оно снижает напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание, мышление.

Упражнение «Змея»

Участники встают. Ведущий предлагает одному из ребят какое-то время побыть в коридоре или в другом помещении.

Ведущий. Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь, которая изображает змею, а два крайних участника — ее голова и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — запутывается. В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои свободные руки, браться за руки они не должны.

Когда «змея» запуталась, ведущий приглашает участника, находившегося за дверью, и предлагает ему распутать ее. При этом ему можно сообщить, что у нее есть голова и хвост.

Данное упражнение способствует сближению группы, умению ориентироваться в различных ситуациях и разрешать их.

Обсуждение

— Что чувствовали, когда «запутывались»?

— Что чувствовали, когда «змею» распутали?

Говорит каждый (по кругу).

Разминка

Участники группы сидят в кругу.

Ведущий. Сейчас я скажу «раз», и мы все закроем глаза, а на счет «два» встанем и, не открывая глаз, поменяемся местами. Каждый должен найти себе новое место, при этом нельзя садиться на стулья, которые находятся сейчас слева и справа от вас. Во время выполнения задания я буду следить за безопасностью ваших перемещений. Итак, «раз» (пауза), «два».

Если не всем удалось самостоятельно найти новое место, ведущий может предложить сделать еще одну попытку.

Упражнение требует от участников ориентации на тактильные и звуковые сигналы, способствует сплочению группы и увеличению доверительности участников, развитию взаимодействия.

Обсуждение

— Какое у вас настроение?

Домашнее задание

На следующее занятие принести свой любимый предмет и никому его не показывать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тренинговое занятие "Мы вместе"

Автор: Гайнулина Наталья Тагировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тренинговое занятие "Развитие коммуникативных навыков у школьников""
    ["seo_title"] => string(73) "trieninghovoie_zaniatiie_razvitiie_kommunikativnykh_navykov_u_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "414504"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494512262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинговое занятие " Агрессия в жизни подростка" "
    ["seo_title"] => string(55) "trieninghovoie-zaniatiie-aghriessiia-v-zhizni-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "128143"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415445106"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тренинговое занятие для детей группы риска " Мы выбираем жизнь!""
    ["seo_title"] => string(62) "treningovoe_zaniatie_dlia_detei_gruppy_riska_my_vybiraem_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "493747"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546602916"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тренинговое занятие "Вместе весело шагать" "
    ["seo_title"] => string(50) "trieninghovoie-zaniatiie-vmiestie-viesielo-shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "158315"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421729871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства