kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на тему: Зачем нам чувства?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа. Путь к себе.

Занятие на тему: «Зачем нам чувства?»

Цели: Создание условий для обращения участников к собственному миру

чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка»

Карточка № 1. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством печали, следующие строки из стихотворения: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.


Карточка № 2. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством гнева следующие строки из стихотворения: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.


Карточка № 3. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством радости следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 4. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством интереса следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 5. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством боязни следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 6. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством обиды следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 7. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством спокойствия следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Просмотр содержимого документа
«раздатка»

  • Я радуюсь, когда…

  • Я сильно удивился, когда…

  • Я сильно испугался, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Я был в ярости, когда…

  • Я спокоен, когда…

  • Я чувствую удовольствие, когда…

- Я чувствую одиночество, когда…

- Я смущаюсь, когда…

- Я тревожусь, когда…

  • Я радуюсь, когда…

  • Я сильно удивился, когда…

  • Я сильно испугался, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Я был в ярости, когда…

  • Я спокоен, когда…

  • Я чувствую удовольствие, когда…

- Я чувствую одиночество, когда…

- Я смущаюсь, когда…

- Я тревожусь, когда…


Просмотр содержимого документа
«слова песни»

От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

1 куплет: От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

2 куплет: От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши Припев: 1 раз

3 куплет: От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки Припев: 2 раза


От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

1 куплет: От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

2 куплет: От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши Припев: 1 раз

3 куплет: От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки Припев: 2 раза



Просмотр содержимого документа
«слова ход работы»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Отрадненская средняя школа













Тренинг

на тему:

«Зачем нам чувства?»

















Педагог-психолог: Мынбаева Ж.Т.

Класс: 9-11




2015-2016 учебный год

Добрый день. Сегодня на нашем тренинге мы с вами поговорим о роли чувств в нашей жизни. Это будет одно из занятий обмена опытом привычным для подростков и взрослых, выражения своих чувств. Очень часто такой обмен опытом бывает полезен, так как участники предлагают конструктивные способы выражения сильных чувств.

Естественно, не всегда происходит, так как мы планируем, поэтому мы предоставляем им возможность научиться новым, возможно еще неизвестным им способам выражения и отреагирования чувств.


Программа. Путь к себе.

Занятие на тему: «Зачем нам чувства?»

Цели: Создание условий для обращения участников к собственному миру

чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.


Материалы: ручки, бумага А4, проектор, компьютер, спокойная музыка и магнитофон, воздушные шарики для каждого участника и ведущего, маркеры, цветные фломастеры и карандаши.


Навыки, над которыми работаем:

  1. Правило поднятой руки

  2. Умение слушать

  3. Умение вступать в обсуждение

  4. Умение осознавать свои предпочтения

  5. Умение распознавать собственные чувства


Ход работы:

  1. Вступительное слово, настрой – 5 минуты

  2. Знакомство – 5 минут

  3. Основная часть – 15 минут

  4. Исполнение песни - 2 минуты

  5. Пожелание на шарах, выпускание в небо - 10 минут

  6. Заключение – 2 минуты.

Работа группы

Вступительная беседа

Поприветствуйте ребят, Спросить у зала: с каким настроением вы пришли сегодня?, с каким чувством?, что вас волнует? Сегодняшнее наше занятие будет посвящено именно чувствам. Мы с вами поговорим о роли чувств в нашей жизни. Это будет одно из занятии обмена опытом привычным для подростков и взрослых, выражения своих чувств. Очень часто такой обмен опытом бывает полезен, так как участники предлагают конструктивные способы выражения сильных чувств.

Естественно, не всегда происходит, так как мы планируем, поэтому мы предоставляем им возможность научиться новым, возможно еще неизвестным им способам выражения и отреагирования чувств.

Коробочка: «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?»

Красный, желтый, синий – выбирают и ложу в коробочку.

Далее работа с залом, раздаю листки на выбор продолжите предложения:

  • Я радуюсь, когда…

  • Я сильно удивился, когда…

  • Я сильно испугался, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Я был в ярости, когда…

  • Я спокоен, когда…

  • Я чувствую удовольствие, когда…

- Я чувствую одиночество, когда…

- Я смущаюсь, когда…

- Я тревожусь, когда…

Знакомство игра «имена». Мы с вами познакомились, узнали какое настроение и переходим к основному этапу для работы вам понадобятся листы бумаги и ручки.

Основная часть:

  1. Для этого действия ребятам понадобятся ручки и бумага. Назовите те чувства и их оттенки, которые вы знаете. Запишите их на бумаге. Эта информация понадобится вам для следующего действия. (тихая музыка).

  2. Пожалуйста, сначала выберите, те чувства, которые вы когда-нибудь испытывали, и подчеркнуть их одной чертой. Те чувства, которые они испытываете часто необходимо подчеркнуть 2 чертами. Обведите пожалуйста в кружочек те чувства, которые вам хотелось бы испытывать как можно чаще. А те, которые не хотелось бы испытывать никогда, пожалуйста зачеркните.

Все закончили, теперь пожалуйста, обратите внимание, что какие-то чувства в вашем словаре, в ваших записях, являются фаворитами, а какие-то аутсайдерами. То есть у вас есть предпочитаемые чувства, которые хотят испытывать все, а есть чувства отвергаемые – их мало кто хочет переживать. Вы сидите в микрогруппах, от каждой микрогруппы выберите, пожалуйста по 1 спикеру, передайте ему пожалуйста листы с записями и пусть он составит рейтинг чувств каждой микрогруппы. Спикеры должны посчитать, сколько положительных и отрицательных голосов набрало каждое чувство. На основании этого подсчета вы можете выделить несколько самых предпочитаемых и несколько самых отвергаемых чувства в каждой микрогруппе. А пока спикеры посчитывают рейтинг для всех остальных физкультминутка.

  1. После физкультминутки итоги работы со словарем чувств. Спикеры, встают и рассказывают, какой рейтинг чувств удалось установить в своей микрогруппе.

  2. Обсуждение. Так зачем нам нужны чувства? Есть ли полезные чувства и вредные? И что будет, если испытывать только то, что хочется?


Предложите ребятам необычное задание. Скажите: «Сейчас вам необходимо будет найти пользу и вред, который могут принести нам самые разные чувства. Причем, и пользу, и вред нужно будет найти у любого чувства – и у радости, и у гнева, и у обиды. Не сомневайтесь в том, что каждое чувство может принести как пользу, так и вред».

Провести сказку терапию. Задания по карточкам. Карточки:


Карточка № 1. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством печали, следующие строки из стихотворения: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.


Карточка № 2. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством гнева следующие строки из стихотворения: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.


Карточка № 3. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством радости следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 4. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством интереса следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 5. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством боязни следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 6. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством обиды следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Карточка № 7. Задание ни кому из участников тренинга ни показывается, ни с кем не обсуждается, после того как вы прочитаете в слух, участники должны догадаться какое чувство вы хотели показать.


Прочитайте, пожалуйста, с интонацией и чувством спокойствия следующие строки из стихотворения: Наша Таня, громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонит в речке мяч.


Показывают.

Обсуждение. Кого что удивило? Было ли что-то неожиданным?

  1. Предложите ребятам подумать, зачем нужны чувства, и зачем вообще их выражать? Возможность желающим высказаться.

  2. Все раздаются воздушные шарики. Показ участникам небольшой демонстрации с воздушным шариком. Возьмите, пожалуйста, в руки не надутый воздушный шарик. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что такой шарик очень податлив, ему можно придать любую форму, и он не будет сопротивляться. В нем очень мало энергии. Так и человек, у которого очень мало чувств – он пассивен, ничто его не задевает, все проходит мимо. Жизнь кажется как будто бесцветной.

Теперь, пожалуйста, немного надуйте шарик. Зажмите горлышко, чтобы воздух не выходил. В таком шарике уже больше энергии – у него появилась своя форма, которую не так просто изменить, появилась ясно выраженная граница с окружающим миром. Так и у человека – чувства не только делают нашу жизнь ярче, но и помогают устанавливать комфортные отношения с окружающим миром. Чувства помогают понимать человеку, что ему нравиться, что доставляет удовольствие, а что, напротив, не устраивает. Чувства, которые человек выражает – сообщают окружающим о его состоянии, настроении, границах, помогают устанавливать с ним отношения. При этом, когда воздуха в шарике не слишком много, он остается пластичным. Если на него нажать – он, на секунду изменив форму, вернется в прежнее состояние.

Теперь, пожалуйста, очень сильно надуйте шарик. Когда шарик переполнен воздухом – любое нажатие на него может быть опасно. Или шарик лопнет, если же не зажимать пальцами горлышко – шарик начнет носиться по комнате, ударяясь о потолок и стены, пока весь воздух не выйдет из него без остатка. Отпустите шарик в «свободный полет» по комнате. Обратите внимание на то, что и человек, который долго не выражает свои чувства, может в какой-то момент перестать с ними справляться. Теперь не человек будет управлять своими чувствами, а чувства будут управлять им. Когда мы перестаем контролировать выражение своих чувств, мы можем задеть других людей, задеть их чувства, возможно, причинить им боль. Можно сделать вывод, что чувства стоит выражать, а не накапливать - не только ради своего психологического комфорта, но и ради психологического комфорта других людей.


После демонстрации каждый. Сначала все вместе попробуйте растянуть шарик, после надуйте немного, затем попросите ребят надуть шарик очень сильно, пусть отпустят, когда будут готовы. Оставьте, пожалуйста шарики при себе они вам еще понадобятся.

NB Если у кого-то из группы шарик лопнул – не стоит оставлять это без внимания. Это хорошая аналогия. Ведь очень часто у людей встречаются запреты на выражение каких-либо чувств – и, в конце концов, происходит «взрыв». Человек выплескивает свои чувства на окружающих, перестает их контролировать, вредит себе и окружающим. Приведите пример с кипящим чайником. Если его плотно закрыть, закупорить носик, он, в конце концов, взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил и самому себе.

7. Раздаю слова песни. Дорогие участники, для того, чтобы все мы смогли понять еще сильнее себя, давайте исполним песню: «От улыбки хмурый день светлей» - текст песни из мультфильма Крошка Енот. Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В. После исполнения скажите, пожалуйста какие чувства и оттенки чувств вы ощутили при исполнении песни?

8. Теперь нам понадобятся шары, на которых мы все напишем по 3 желания, накинем одежду и выйдем на улицу для массового отпускания наших желании в небо. Пожалуйста, ждите друг-друга, так как есть заветные слова, которые я скажу вам всем на улице: шарик, шарик ты лети, и мои желания исполни, выпускаем шары в небо. Возвращаемся назад в класс.

Заключительное обсуждение

Спросите участников, с каким чувством они уходят с занятия.

Коробочка: «С каким настроением ты сегодня уходишь с занятий?»

7



Просмотр содержимого документа
«тренинг на семинар»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Отрадненская средняя школа













Тренинг

на тему:

«Путь к себе. Зачем нам чувства?»

















Педагог-психолог: Мынбаева Ж.Т.

Класс: 9-11




2015-2016 учебный год

Сильные чувства в жизни детей и взрослых.

Почему мы назвали тему «Пусть к себе»? Дети, да и взрослые для которых создан этот тренинг, каждый день встречаются с рядом проблем в повседневной жизни. Все мы очень чувствительны, вспыльчивы, обидчивы. Эмоции буквально «хлещут через край», не замечать их просто становится невозможно. Будь, это ребенок-подросток родители и учителя вздыхают – «Это подростковый кризис». А если взрослый человек тогда происходит «профессиональное сгорание». Что же означают эти слова? Можно перечислить множество проявлений этого периода. Однако давайте задумаемся, в чем их психологическая суть. Возьмем пример с подростком. Давайте внимательно присмотримся к подростку, который ссорится с родителями из-за того, что те не разрешают сделать пирсинг, или просто не отпускают гулять. Обижается на учителей за несправедливые оценки или критику внешнего вида и т.д. Важно увидеть, что за «кризисным» поведением стоят эмоции и чувства человека, которые ему не удается ни сдержать, ни выразить необидным для других людей способом. В этом возрасте подросткам еще не понятно, что делать со своими чувствами. Сложно определить, где действительно задеты их личные границы, а где сверхчувствительность, характерная для этого возраста.

Уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека, необходимо, чтобы чувства не мешали, а помогали строить отношения с другими людьми и с самим собой. Занятия по данной программе дают возможность детям проанализировать характерные для них эмоциональные реакции, и обнаружить неконструктивные. Наш тренинг помогает понять, каких навыков во взаимодействии со своими сильными чувствами и сильными чувствами других людей ребятам не хватает, а также дает возможность овладеть этими навыками. Ребята учатся не только распознавать свои чувства, понимать их смысл, но и взаимодействовать с ними. Подростки получают конкретные способы саморегуляции в стрессовых ситуациях, а также различные возможности для получения опыта проживания чувств и эмоционального отреагирования.

Эти навыки востребованы в различных жизненных ситуациях, например:

- в стрессовых ситуациях,

- в ситуациях резкого изменения жизненных условий, когда необходимо принимать важные и ответственные решения,

- в межличностных конфликтах,

- в ситуациях, в которых необходимо противостоять манипулятивному влиянию окружающих…

Для продуктивного разрешения таких ситуаций хорошо развитых коммуникативных навыков, к сожалению недостаточно. Наряду с ними необходимо иметь высокий уровень рефлексивных способностей, а также уметь регулировать свои эмоциональные состояния и поведенческие реакции.


Сегодня на нашем тренинге мы с вами поговорим о роли чувств в нашей жизни. Это будет одно из занятии обмена опытом привычным для подростков, выражения своих чувств. Очень часто такой обмен опытом бывает полезен, так как ребята предлагают конструктивные способы выражения сильных чувств, которые не причиняют окружающим моральный и физический вред.

Естественно, не всегда происходит, так как мы планируем, поэтому мы предоставляем им возможность научиться новым, возможно еще неизвестным им способам выражения и отреагирования чувств.


Программа. Путь к себе.

Занятие на тему: «Зачем нам чувства?»

Цели: Создание условий для обращения участников к собственному миру

чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.


Материалы: ручки, бумага А4, спокойная музыка и магнитофон, воздушные шарики для каждого участника и ведущего, маркеры, цветные фломастеры и карандаши.


Навыки, над которыми работаем:

  1. Правило поднятой руки

  2. Умение слушать

  3. Умение вступать в обсуждение

  4. Умение осознавать свои предпочтения

  5. Умение распознавать собственные чувства


Работа группы


Вступительная беседа

Поприветствуйте ребят, предложите им представиться, если у вас появились новые участники. Спросите, с чем ребята пришли сегодня, с каким настроением, с каким чувством, что их волнует. Предложите им назвать чувство, которое у них есть сейчас. Скажите, что именно чувствам будут посвящены несколько ближайших встреч. Это и есть новая тема занятий. Коробочка: «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?»

Продолжите предложения:

  • Я радуюсь, когда…

  • Я сильно удивился, когда…

  • Я сильно испугался, когда…

  • Я злюсь, когда…

  • Я был в ярости, когда…

  • Я спокоен, когда…

  • Я чувствую удовольствие, когда…

- Я чувствую одиночество, когда…

- Я смущаюсь, когда…

- Я тревожусь, когда…

  1. Для этого действия ребятам понадобятся ручки и бумага. Попросите ребят называть те чувства, которые они знают. Запишите все чувства на доске, а участники в это время пусть записывают их на бумаге. Эта информация понадобится вам для следующего действия. Обычно участники называют минимум 20 чувств. Некоторые группы называют около 40 разных чувств и их оттенков.

  2. Сначала предложите ребятам выбрать те чувства, которые они когда-нибудь испытывали, и подчеркнуть их одной чертой. Те чувства, которые они испытывают часто необходимо подчеркнуть 2 чертами. Когда все будут готовы, переходите к следующему этапу.

Скажите, что ребятам необходимо обвести в кружочек те чувства, которые им хотелось бы испытывать как можно чаще. А те, которые не хотелось бы испытывать никогда, необходимо зачеркнуть.

Когда все будут готовы, обратите внимание участников, что какие-то чувства в их словаре являются фаворитами, а какие-то аутсайдерами. Расскажите, что существуют так сказать предпочитаемы чувства, которые хотят испытывать все, а есть чувства отвергаемые – их мало кто хочет переживать. Это может также поддерживаться обществом – чувства могут быть социально одобряемые и социально неприемлемые. В разных обществах в эту категорию могут попадать разные чувства.

Предложите ребятам составить рейтинг чувств нашей группы. Для этого перед перерывом попросите детей выбрать из микрогруппы на 1 человеку, которому сдадут все записи и они проанализируют самые часто встречаемые чувства для составления рейтинга. Они должны посчитать, сколько положительных и отрицательных голосов набрало каждое чувство. На основании этого подсчета вы можете выделить 3 самых предпочитаемых и 3 самых отвергаемых чувства в вашей группе.

Важно учитывать мнение каждого ребенка. Ведь у кого-то одиночество - предпочитаемое чувство, а у кого-то отвергаемое.

Пока посчитывают рейтинг физкультминутка для остальных.

  1. После физкультминутки итоги работы со словарем чувств. Расскажите участникам, какой рейтинг чувств удалось установить в вашей группе. Очень важно обратить внимание на то, что все люди очень по-разному относятся к своим чувствам. Одно и то же чувство для одного человека – желанное, для другого, напротив, отвергаемое. Обсудите с ребятами результаты словаря, узнали ли они что-то для себя новое. Что их удивило?

  2. Обсудите с участниками, зачем нужны чувства? Есть ли полезные чувства и вредные? И что будет, если испытывать только то, что хочется?

Предложите ребятам необычное задание. Скажите: «Сейчас вам необходимо будет найти пользу и вред, который могут принести нам самые разные чувства. Причем, и пользу, и вред нужно будет найти у любого чувства – и у радости, и у гнева, и у обиды. Не сомневайтесь в том, что каждое чувство может принести как пользу, так и вред. Вспомните какие-то ситуации, которые происходили в вашей жизни или в жизни ваших друзей».

Разделите участников на микрогруппы: каждая микрогруппа получает одно чувство. Участникам нужно найти, какую пользу и какой вред может принести чувство, и записать результаты на листах.

Пример:

Страх

Польза

вред


Защита от необдуманных поступков


Предупреждает

Об опасности

Не можешь делать то, что хочется


Ограничивает свободу

Радость




Дает энергию


Делает жизнь яркой



Иногда мешает заниматься нужными делами


Можно сделать больно человеку, если радоваться когда ему плохо


После завершения работы в микрогруппах предложите ребятам объединиться в круг. Представитель от каждой микрогруппы зачитывает, что у них получилось. Проанализируйте результаты вместе с ребятами. Кого что удивило? Было ли что-то неожиданным? Все ли чувства приносят пользу, и какую? Провести сказку терапию. Задания по карточкам.

6. Предложите ребятам подумать, зачем нужны чувства, и зачем вообще их выражать? Дайте возможность желающим высказаться.

Покажите подросткам небольшую демонстрацию с воздушным шариком.

Возьмите в руки не надутый воздушный шарик. Обратите внимание ребят на то, что такой шарик очень податлив, ему можно придать любую форму, и он не будет сопротивляться. В нем очень мало энергии. Так и человек, у которого очень мало чувств – он пассивен, ничто его не задевает, все проходит мимо. Жизнь кажется как будто бесцветной.

Теперь немного надуйте шарик. Зажмите горлышко, чтобы воздух не выходил. В таком шарике уже больше энергии – у него появилась своя форма, которую не так просто изменить, появилась ясно выраженная граница с окружающим миром. Так и у человека – чувства не только делают нашу жизнь ярче, но и помогают устанавливать комфортные отношения с окружающим миром. Чувства помогают понимать человеку, что ему нравиться, что доставляет удовольствие, а что, напротив, не устраивает. Чувства, которые человек выражает – сообщают окружающим о его состоянии, настроении, границах, помогают устанавливать с ним отношения. При этом, когда воздуха в шарике не слишком много, он остается пластичным. Если на него нажать – он, на секунду изменив форму, вернется в прежнее состояние.

Теперь очень сильно надуйте шарик. Когда шарик переполнен воздухом – любое нажатие на него может быть опасно. Или шарик лопнет, если же не зажимать пальцами горлышко – шарик начнет носиться по комнате, ударяясь о потолок и стены, пока весь воздух не выйдет из него без остатка. Отпустите шарик в «свободный полет» по комнате. Обратите внимание на то, что и человек, который долго не выражает свои чувства, может в какой-то момент перестать с ними справляться. Теперь не человек будет управлять своими чувствами, а чувства будут управлять им.

После демонстрации раздайте каждому подростку по шарику. Сначала все вместе попробуйте растянуть шарик, после надуйте немного, затем попросите ребят надуть шарик очень сильно, пусть отпустят, когда будут готовы.

Шарики будут беспорядочно летать по комнате, задевать стены, потолок, других участников. Обратите на это внимание участников. Когда мы перестаем контролировать выражение своих чувств, мы можем задеть других людей, задеть их чувства, возможно, причинить им боль. Можно сделать вывод, что чувства стоит выражать, а не накапливать - не только ради своего психологического комфорта, но и ради психологического комфорта других людей.

NB Если у кого-то из группы шарик лопнул – не стоит оставлять это без внимания. Это хорошая аналогия. Ведь очень часто у людей встречаются запреты на выражение каких-либо чувств – и, в конце концов, происходит «взрыв». Человек выплескивает свои чувства на окружающих, перестает их контролировать, вредит себе и окружающим. Приведите пример с кипящим чайником. Если его плотно закрыть, закупорить носик, он, в конце концов, взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил и самому себе.

8. Исполнение песни: «От улыбки хмурый день светлей» - текст песни из мультика Крошка Енот. Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

9 . Предложите подросткам надуть шары и написать на шарах по 3 желания. Со словами: шарик ты лети, и мои желания исполни, выпускаем шары в небо. Возвращаемся назад в класс.

Заключительное обсуждение

Спросите участников, с каким чувством они уходят с занятия. Коробочка: «С каким настроением ты сегодня уходишь с занятий?»

7



Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙДЫ - копия»

Акмолинская область  Жаркаинский район     Районный семинар    на тему: «Использование ИКТ в преподавании предметов естественно- математического цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся»     Дата проведения 17 марта 2015 год

Акмолинская область Жаркаинский район

Районный семинар

 

на тему:

«Использование ИКТ в преподавании

предметов естественно-

математического цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся»

 

Дата проведения

17 марта 2015 год

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по программе ПУТЬ К СЕБЕ Разработала: педагог-психолог Мынбаева Ж.Т.

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по программе

ПУТЬ К СЕБЕ

Разработала: педагог-психолог Мынбаева Ж.Т.

Занятие на тему:  «Зачем нам чувства?» Цели : Создание условий для обращения участников к собственному миру чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.

Занятие на тему:

«Зачем нам чувства?»

Цели : Создание условий для обращения участников к собственному миру

чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.

Навыки, над которыми работаем:

Навыки, над которыми работаем:

  • Правило поднятой руки
  • Умение слушать
  • Умение вступать в обсуждение
  • Умение осознавать свои предпочтения
  • Умение распознавать собственные чувства
ЗНАКОМСТВО Игра «ИМЯ»: ЖУЛДЫЗ  Ж – жизнестойкость У – уверенность Л – любовь Д – дружелюбие Ы – инициативность З – забота

ЗНАКОМСТВО

Игра «ИМЯ»: ЖУЛДЫЗ

Ж – жизнестойкость

У – уверенность

Л – любовь

Д – дружелюбие

Ы – инициативность

З – забота

Игра «ИМЯ»   НУРЖАН Н – настойчивый У – уверенный Р – решительный Ж – жизнерадостный А – активный Н – несгибаемой воли

Игра «ИМЯ»

НУРЖАН

Н – настойчивый

У – уверенный

Р – решительный

Ж – жизнерадостный

А – активный

Н – несгибаемой воли

Игра «ИМЯ»   АЙГУЛЬ А  –  активная Й – интуитивная Г – гордая У – умная, уверенная, уважительная Л – любящая Ь – мягкая

Игра «ИМЯ»

АЙГУЛЬ

А активная

Й – интуитивная

Г – гордая

У – умная, уверенная, уважительная

Л – любящая

Ь – мягкая

Игра «ИМЯ»   София  С – смелость, совестливость О – отвага, ответственность Ф – фокус на положительном И – интерес к жизни Я – ясность ума

Игра «ИМЯ»

София

С – смелость, совестливость

О – отвага, ответственность

Ф – фокус на положительном

И – интерес к жизни

Я – ясность ума

Найдем смыслы  в значимых словах   ШКОЛА   Ш – шаг в будущее  К – культура  О – открытия  Л – любознательность  А – активность

Найдем смыслы в значимых словах

ШКОЛА

Ш – шаг в будущее

К – культура

О – открытия

Л – любознательность

А – активность

Найдем смыслы  в значимых словах   КЛАСС   К – книги  Л – линейка  А – алфавит  С – слова  С – события

Найдем смыслы в значимых словах

КЛАСС

К – книги

Л – линейка

А – алфавит

С – слова

С – события

От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей И слону и даже маленькой улитке Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Спасибо  за внимание! Успехов в работе и отличного настроения !

Спасибо за внимание!

Успехов в работе и отличного настроения !

Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙДЫ»

Акмолинская область  Жаркаинский район     Районный семинар    на тему: «Использование ИКТ в преподавании предметов естественно- математического цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся»     Дата проведения 17 марта 2015 год

Акмолинская область Жаркаинский район

Районный семинар

 

на тему:

«Использование ИКТ в преподавании

предметов естественно-

математического цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся»

 

Дата проведения

17 марта 2015 год

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по программе ПУТЬ К СЕБЕ Разработала: педагог-психолог Мынбаева Ж.Т.

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по программе

ПУТЬ К СЕБЕ

Разработала: педагог-психолог Мынбаева Ж.Т.

Занятие на тему:  «Зачем нам чувства?» Цели : Создание условий для обращения участников к собственному миру чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.

Занятие на тему:

«Зачем нам чувства?»

Цели : Создание условий для обращения участников к собственному миру

чувств. Осознание важности всех чувств без исключения. Обогащение словаря чувств.

Навыки, над которыми работаем:

Навыки, над которыми работаем:

  • Правило поднятой руки
  • Умение слушать
  • Умение вступать в обсуждение
  • Умение осознавать свои предпочтения
  • Умение распознавать собственные чувства
ЗНАКОМСТВО Игра «ИМЯ»: ЖУЛДЫЗ  Ж – жизнестойкость У – уверенность Л – любовь Д – дружелюбие Ы – инициативность З – забота

ЗНАКОМСТВО

Игра «ИМЯ»: ЖУЛДЫЗ

Ж – жизнестойкость

У – уверенность

Л – любовь

Д – дружелюбие

Ы – инициативность

З – забота

Игра «ИМЯ»   НУРЖАН Н – настойчивый У – уверенный Р – решительный Ж – жизнерадостный А – активный Н – несгибаемой воли

Игра «ИМЯ»

НУРЖАН

Н – настойчивый

У – уверенный

Р – решительный

Ж – жизнерадостный

А – активный

Н – несгибаемой воли

Игра «ИМЯ»   АЙГУЛЬ А  –  активная Й – интуитивная Г – гордая У – умная, уверенная, уважительная Л – любящая Ь – мягкая

Игра «ИМЯ»

АЙГУЛЬ

А активная

Й – интуитивная

Г – гордая

У – умная, уверенная, уважительная

Л – любящая

Ь – мягкая

Игра «ИМЯ»   София  С – смелость, совестливость О – отвага, ответственность Ф – фокус на положительном И – интерес к жизни Я – ясность ума

Игра «ИМЯ»

София

С – смелость, совестливость

О – отвага, ответственность

Ф – фокус на положительном

И – интерес к жизни

Я – ясность ума

Найдем смыслы  в значимых словах   ШКОЛА   Ш – шаг в будущее  К – культура  О – открытия  Л – любознательность  А – активность

Найдем смыслы в значимых словах

ШКОЛА

Ш – шаг в будущее

К – культура

О – открытия

Л – любознательность

А – активность

Найдем смыслы  в значимых словах   КЛАСС   К – книги  Л – линейка  А – алфавит  С – слова  С – события

Найдем смыслы в значимых словах

КЛАСС

К – книги

Л – линейка

А – алфавит

С – слова

С – события

От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется

От улыбки — текст песни из мультфильма Крошка Енот

Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей И слону и даже маленькой улитке Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки С голубого ручейка начинается река Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

Спасибо  за внимание! Успехов в работе и отличного настроения !

Спасибо за внимание!

Успехов в работе и отличного настроения !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг на тему: Зачем нам чувства?

Автор: Мынбаева Жанар Тасбулатовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание-тренинг: "Пути формирования бесконфликтного взаимоотношения с детьми" "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skoie-sobraniie-trieningh-puti-formirovaniia-bieskonfliktnogho-vzaimootnoshieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "226719"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440432609"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему "Ответственность ""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "254163"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447699414"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-istoki-po-tiemie-dobryi-chieloviek-v-dobrotie-prozhiviot-viek"
    ["file_id"] => string(6) "204571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429693684"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Мини футбол"
    ["seo_title"] => string(20) "tiemaurokaminifutbol"
    ["file_id"] => string(6) "290715"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства