kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг по предупреждению правонарушений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:

  • Продиагностировать первоначальное эмоциональное состояние в игровой форме
  • повышать уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи;
  • формировать  навыки  принятия решения,  умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;
  • Способствовать выработки у  учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.

 

  • Обучать владению психотехники медиативного упражнения.
  • Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по предупреждению правонарушений.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4




Тренинг по предупреждению правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних

"Стоп! Подумай! Действуй!"







Класс 6-9 классы



Выполнила педагог-психолог

МОУ СОШ № 4 г. Морозовск

ИВАНЧЕНКО ВАЛЕНТИНА ТИМОФЕЕВНА













г. МОРОЗОВСК


Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:

  • Продиагностировать первоначальное эмоциональное состояние в игровой форме

  • повышать уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи;

  • формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;


  • Способствовать выработки у  учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.


  • Обучать владению психотехники медиативного упражнения.

  • Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.


Целевая группа: ученики 6 -11 классов.

Форма работы: групповая (12 – 15 человек)

Продолжительность тренинга: 40 минут.

Методика проведения упражнений:

- Групповая дискуссия;

- Кооперативное обучение;

- Психогимнастика,

- Упражнения – энергизаторы.

Средства, необходимые для проведения мероприятия:

-бейджи;

- чистые листы А 4;

- ручки;

- компьютер;

- памятки



Тренинг проходит с компьютерным сопровождением.







ПЛАН ЗАНЯТИЯ



Этап

Продолжительность

1.Приветствие

2 мин

2. Разминка - разогрев, погружение

Упражнение «Поменяйтесь местами те….»

2 мин

3. Основная часть

30 мин

Вступительное слово, определение темы тренинга

3 мин

СТОП!

Мозговой штурм

4 мин

«ПОДУМАЙ!»

Курение, алкоголь, наркотики.

3 мин

Поведение человека

Упражнение “Марионетка”

4 мин

Упражнение «Да - нет» 

5 мин

Эмоции

Упражнение «Аукцион»

6 мин

ДЕЙСТВУЙ!

Упражнение "Ответ: "Нет".

5 мин

4. Заключительная часть.

6 мин

Упражнение «Костёр проблем»

Притча о бабочке

3 мин

Упражнение «Чего и тебе желаю»

2 мин

5. Рефлексия

1 мин

Всего

40 мин






Ход занятия

  1. Приветствие (2 мин).

    1. Представление участников, повторение законов тренинга

Цель: сделать вывод о некоторых особенностях самопрезентации участников тренинга, получить некоторое представление о том, с каким настроением пришли участники.

- Добрый день, рада снова видеть вас на занятии. Сегодня вы будете участвовать в тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно, не кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все.

Вы уже давно знакомы и со мной, и друг с другом, я вижу ваши тренинговые имена. По очереди назовём их и то положительное качество, что вы цените в себе, на первую букву вашего имени и один из законов тренинга. ( Участники называют свои имена и рассказывают про законы тренинга, которые высвечиваются на экране компьютера).

  • Закон «00».

Все участники тренинга вовремя приходят к началу занятия в заранее оговоренное время.

  • Закон микрофона.

Говорит тот, у кого в руках «микрофон».

  • Закон активности.

Вы имеете право не участвовать в каком – либо упражнении, но заранее сообщите об этом намерении.

  • Закон «Я – высказывания».

Излагайте свою точку зрения только от первого лица.

  • Закон тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы.

Во время тренинга необходимо терпимо относится к чужим особенностям.

  • Закон имени.

Называйте своё имя перед каждым высказыванием в незнакомой группе.

  • Закон вежливости.

Называйте всех участников представленным именем.

  • Закон «Здесь и сейчас».

Всё происходящее рассматривайте только в рамках тренинга.

  • Закон конфиденциальности.

Всё что происходит на тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей не участвующих в тренинге, не обсуждается.

  • Закон предложения только своего участия.

Предлагать в добровольцы только себя.

  • Мы не учителя на уроке, поэтому оценок никому не ставим.

  • Каждый имеет право на своё мнение.


Итог: Какие ощущения испытывали?

  1. Разминка- разогрев, погружение (2 мин).

Задача этапа выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Упражнение «Поменяйтесь местами те….»

Цель: диагностика поведения школьников; сплочение группы и выравнивание эмоционального фона.


Поменяйтесь местами те, …

- У кого сейчас хорошее настроение

- У кого было неприятное событие в жизни, которое расстроило тебя и твоих близких?
- Кого беспокоит страх возврата неприятного события?

- Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
- Кто легко становится нервным и возбужденным?
- Кто желает избежать неприятных чувств и эмоций?


  1. Основная часть.

Вступительное слово, определение темы тренинга (3 мин).

Древнегреческий философ Демокрит сказал (слайд):

«Не из страха, а из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков»

- Какой смысл несут слова Демокрита?

- Чему будет посвящён тренинг?

- Самостоятельно принимать решение - значит, принять необходимость того или иного действия и осознавать ответственность за результат совершения этого действия. Люди, живущие в ситуации манипулирования, становятся совершенно не способными к принятию самостоятельных решений и не могут справится с ситуацией выбора. Человек теряет свою индивидуальность.

Цель сегодняшнего тренинга: формирование ответственности за себя, свои действия и поступки, чтобы не потерять себя как личность и не навредить обществу.

Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом (слайд):


"Стоп! Подумай! Действуй!"


    1. Мозговой штурм

Когда, в каких случаях мы можем сказать себе «СТОП!»?

Объединитесь в группы и обсудите.

Просмотрите слайды, соотнесите ваши полученные данные с увиденным.


и т. д.


Обсуждение: Какие ответы вы получили во время обсуждения?

Чем вы дополнили список?

Вывод: В каких случаях человек должен сказать себе «СТОП!»


- Почему мы должны в некоторых случаях остановить свои желания, поступить каким либо действием?

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях (слайды):

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.



Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия.

Мы переходим на следующую ступеньку жизненного плана - «ПОДУМАЙ!»



      1. Курение, алкоголь, наркотики.

Подумай!

-Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека?

-К каким правонарушениям они могут привести?

.






Эксперимент.

Тренер показывает участникам тренинга белок яйца и обращает внимание, что клетки белка идентичны клеткам человека. Добавляем спирт в белок и наблюдает за происходящей реакцией (клетки белка «сворачиваются», становятся похожими на белые хлопья).

- То же самое происходит с частью клеток человека после употребления спиртных напитков. После употребления 100 граммов водки погибает до 90 тыс. клеток.

Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ?

Слайды человека, принимавшего психотропные вещества и слайды последствий после действий таких людей


и др.



Выводы: - Почему все одурманивающие вещества называют бра­тьями, что между ними общего? (они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые караются законом, т. е. человек совершает правонарушительные действия).

- Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам?



    1. Поведение человека

Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных веществ, но и под влиянием других людей.

Упражнение “Марионетка”

Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.

Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника- марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов- перевести “куклу” с одного стула на другой. При этом человек, который выполняет роль “куклы”, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды.

Обсуждение:

- Что чувствовали участники игры, когда были в роли “куклы”?

- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?

- Хотелось ли что-то сделать самому?


Вывод: подумайте, проанализируйте предыдущее упражнение, сделайте вывод: хорошо ли быть «марионеткой» ?


Упражнение «Да - нет» 

Цель: показать участникам, насколько может быть сильна зависимость человека от эмоционального фона группы, зависимость от одобрения или отказа в коллективе.

Из группы выбираются два участника. Когда они уходят, остальным членам группы говорится, что на каждый вопрос первого участника все отвечают с серьёзным выражением лица «нет», а на каждый вопрос второго участника - «да». Выбранные участники заходят в комнату по очереди. Тренер просит задать каждому члену группы по одному закрытому вопросу (ответить на который можно либо «да», либо «нет»). После проведения упражнения проводится обсуждение.

- Какие ощущения испытывали, когда задавали вопросы?

- Какие ощущения испытывали при ответах?

Вывод: говорить неправду неприятно, возникает ощущение опасности быть раскрытым и боязнь понести за это наказание. Неправда может погубить невинного человека.

    1. Эмоции

Упражнение «Аукцион»

По типу аукциона участниками предлагается как можно больше способов, помогающих справиться с плохим настроением. Все способы, принятые тренером, записываются и обсуждаются в группе. По результатам обсуждения составляется рейтинг "эффективных способов".



Вывод: Мы выбрали одни из самых важных тем, над которыми каждому человеку нужно задуматься, чтобы ваша жизнь была правильной, а вы были бы достойным человеком. Для этого надо действовать!

ДЕЙСТВУЙ!

Эффективные способы борьбы с плохим настроением мы уже назвали. Попробуем выяснить, что значит правильный отказ?

(Сохранить положительное эмоциональное отношение друг у другу. Предупредить возникновение агрессии в момент отказа. Достичь уверенности в обеспечении своих интересов и свободы. Сохранить возможность продуктивно взаимодействовать в будущем).

Упражнение "Ответ: "Нет".

Цель: участники учатся говорить "нет" в различных ситуациях.


Для каждой предложенной ситуации нужно найти выход из создавшегося положения, говоря "нет" (работа в парах)


Твой друг предлагает тебе:

прогулять занятия;

убежать из дому:

выпить пиво:

покурить;

- сделать кому-нибудь пакость.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Как чувствовали себя участники в ролях?

- Легко ли подбирать достойные отказы?

- Всегда ли вам давали утвердительный отказ?

Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие..

Вывод: Умей сказать "НЕТ!"

Давайте научимся правильно отказывать


Как эффективно сказать «Нет!»:

  • Первый раз сказать «Нет!» и не объяснять почему.

  • Второй раз сказать «Нет!» и усилить его путем прямого заявления своей позиции «я не хочу!», «не буду!» и т.п.

  • Третий раз сказать "Нет!" и усилить его еще более твердым отказом от предлагаемого поступка или дела на основе их несовпадения с вашей идеологией «это – не мой стиль!», «мне это не надо!» и т.п.


После обсуждения правильного отказа ситуация предложения снова повторяется и осуждается.

В заключении каждому участнику тренинга выдаётся памятка «Умей сказать «НЕТ!»


4. Заключительная часть.

Упражнение «Костёр проблем»

Цель: формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения уровня безопасности.

Раздать полоски бумаги. На полосках написать проблемы, от которых бы хотелось избавиться. Тренер собирает «проблемы» участников в железную посуду, поджигает их и говорит: «Это горит не бумага, а проблемы. Их больше нет, а пепел развеем на улице».

 

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю (мультфильм):

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Упражнение «Чего и тебе желаю»

Цель: рефлексия своего поведения, поднятие эмоционального фона.

В произвольном порядке по кругу от участника к участнику перекидывается мяч со словами «Я понял, что …… чего и тебе желаю».

Упражнение «Мишень»

Отметьте баллом ответы на вопросы:

1. Насколько важна, актуальна затронутая тема? 5 4 3 2 1

2. Представленный материал был доступен и понятен? 5 4 3 2 1

3. Насколько значима для вас полученная на тренинге информация? 5 4 3 2 1

Подсчёт получившихся баллов:

15- тема тренинга для вас важна, значима;

Меньше 15 – обсудим эту тему ещё раз на следующей встрече?

5. Рефлексия (1 мин)

- Что вам дало сегодняшнее занятие?

- Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?

- Наш сегодняшний тренинг подошёл к завершению. Мы расстаёмся с надеждой на следующую встречу.







15






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тренинг по предупреждению правонарушений.

Автор: Иванченко Валентина Тимофеевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Парус надежды""
    ["seo_title"] => string(92) "proiektpoprofilaktikiebieznadzornostiipravonarushieniiniesoviershiennolietnikhparusnadiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "290707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455014376"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства