kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Парус надежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление условий воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников, в социуме.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками, должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество позволит совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Анализ ситуации

Проведенное среди подростков и родителей станции юных техников анкетирование показывает:

  • у  30% подростков присутствует интерес к курению
  • у 35 %  отмечается низкий уровень к занятию спортом
  • 20 % подростков не имеют возможности и желания посещать культурные учреждения города
  • 10  % родителей не знают и не хотят знать историю города и края
  • 15 % подростков не хотят служить в армии
  • 20% родителей не знают, курит ли их ребенок
  • 50% родителей хотят, чтоб ребенок посещал кружки, секции, объединения

Анализ ситуации позволил выделить следующие противоречия: с одной стороны, существует объективная потребность в воспитании здорового молодого поколения,  а с другой стороны,  для этого в учреждениях дополнительного образования используются традиционные методы и формы воспитательной работы. Из названных противоречий вытекает следующая проблема: какие современные формы и методы воспитательной работы можно использовать в воспитании активной,  нравственной личности. Из перечисленных выше противоречий вытекает тема нашего проекта  «Парус надежды». Проект позволит направить подростков  на спортивно-технические виды и творческую деятельность, основанные на трудовом,  научно-познавательном, духовном, нравственно-патриотическом воспитании учащихся, тем самым частично поможет решить проблему безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.

Систематическое комплексное воздействие профилактических мероприятий: соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, акции и другие  повышает рейтинг «трудных» подростков и заставляет по-новому смотреть в будущее.

В результате реализации проекта с одной стороны происходит личностное становление подростков, они получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества, с другой стороны осуществляют социально значимую деятельность. Таким образом, можно говорить об интегрированном решении нескольких значимых проблем современного общества.

Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в игровую деятельность учащихся, в  непринужденной обстановке воспитывать активную  жизненную позицию по отношению к негативным социальным явлениям. К реализации проекта будут привлечены: телевидение, СМИ.

В процессе деятельности учащиеся будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.

Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты.  Организовывают и проводят выступления,  акции, игры, участвуют в конкурсах, проводят социальные  опросы, анкетирование.

 В-третьих, передают информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”.  Проводят Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности отряда «ТАЮТ».

Проектная идея

Использование различных спортивно-технических видов, реализацию проектной деятельности в воспитательном процессе позволяет  формировать нравственное отношение молодежи и подростков  к  событиям,  происходящих в обществе.

Проектный замысел

Заключается в том, что в ходе совместной  деятельности педагогов,  родителей, волонтеров, включающей подростков в различные виды технической направленности, проект будет использоваться в  качестве привлечение учащихся к занятиям в объединениях  и  отвлечение их от негативного влияния улицы.

Проект содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая групповая и индивидуальная деятельность, профилактическая групповая и индивидуальная деятельность, работа с родителями (законными представителями).

Актуальность предлагаемого проекта в том, что каждый подросток, не занимавшийся на станции юных техников, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы технического творчества по средствам реализации проектной деятельности для творческой самореализации и профессионального самоопределения.

Новизна проекта

Проект предоставляет возможность включения подростков в практическую значимую деятельность технической направленности, что  помогает развить общечеловеческие ценности: взаимовыручку, товарищескую поддержку, дисциплину, исполнительность, ответственность, морально-психологические качества, силу  и ловкость. Совершенствует пропаганду здорового образа жизни посредством знакомства с деятельностью станции и выбора объединений  по интересам.

Цель:

      Создание условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; эффективной социализации и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и  предупреждения семейного неблагополучия.

Поставленная цель проекта обуславливает следующие  задачи:

  1. Создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики  и обеспечения единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.   
  2. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
  3.  Воспитывать законопослушную личность, умеющую защищать свои права, анализировать свои поступки, способную к позитивно направленной социальной творческой деятельности.
  4. Защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  5. Осуществлять  консультативно-профилактическую работу  среди учащихся,   педагогических  работников, родителей (законных представителей).
  6. Развивать межведомственные отношения, усилить взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и образовательными учреждениями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Манвелян Инна Леонидовна, Никитина Татьяна Викторовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства