Цель тренинга: формирование положительной Я-концепции.Задачи:-Помочь осознанию у себя положительных качеств; -Активизировать процессы самопознания, формирования положительного отношения к себе.Тренинг начинается с приветствия, где учащиеся говорят приветливые слова друг другу.Затем дети рассказывают о себе, договаривая начатые фразы. Следующее упражнение даёт возможность осознать, что в жизни поддерживает его. В конце тренинга все свои негативные мысли проговариваются в "коробку переживаний" и тренинг завершается рефлексией и ритуалом прощания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг самопознания " Какой Я?" »
Тренинг самопознания
Цель:
Формирование положительной «Я» - концепции.
Задачи:
-Помочь учащимся осознать наличие у себя различных положительных качеств;
-Активизировать процессы самопознания, формирование позитивного отношения к себе.
Оборудование:
-Вырезанные из белой бумаги круги диаметром 15см;
-«Волшебная коробочка»;
-Цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Приветствие.
-Ребята, сейчас есть у вас возможность сказать друг другу самые добрые слова. Не забываем благодарить за добрые слова в свой адрес.
2. Рассказ о своем «Я»
-А сейчас я буду говорить начало фразы, а каждый из вас по очереди должен ее завершить, чтобы получилось законченное предложение. Правило следующее: до своей реплики повторяются слова предыдущего ученика. Таким образом, сначала повторяются только что прозвучавшие слова, а потом уже дается завершение фразы.
1) Больше всего на свете я люблю... 2) Я счастлив, когда...
3) Мне не нравится, когда…
4) Я обижаюсь, когда..
5) Я радуюсь, когда… (Если ребенок постоянно не хочет продолжать предложения, то после занятия психолог в личной беседе с учащимся слушает его ответы на неоконченные фразы).
3.Упражнение "Звездная карта жизни".
-Ребята, сейчас мы с вами будем составлять "Звездную карту жизни".
В центре круга напишите местоимение "Я". Это центр вселенной. Вокруг него большие красивые звезды с надписями любимого цвета, любимого времени года, любимого произведения, любимого животного любимый цвет, любимой одежды и т.д.
-Это ресурсы, которые поддерживают человека в его жизни.
Каждый ученик показывает свою "звездную карту" и рассказывает о том, что у него нарисовано, какие ресурсы поддерживают его в этой жизни.
Анализ:
-Что нового открыли в себе?
Учащиеся высказываются по кругу.
Вывод:
-Звездная карта показывает, что у каждого из вас много увлечений и вы очень интересные и у каждого много увлечений.
4.«Коробка переживаний»
-В нашу «волшебную коробочку» предлагаю собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.
Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
(По кругу дети передают коробочку и проговаривают в неё, затем психолог закрывает её и убирает).