kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожить временем урок самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Учитель: Иваненко Л.В. учитель самопознания СОШ № 14

Тема урока: Дорожить временем (1)

Цель: Способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни

Задачи:

 - расширение представлений о ценности времени

  - развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время

 - воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста

Ход педагогической мастерской:

 минута позитивного настроя-дыхание

как вы думаете что объединяет эти изображения?*(время)

I.Индуктор:

Цель: включение всех каналов восприятия

Ребята, здравствуйте,  я  приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и  поздоровайтесь друг с другом.

Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?

 Спасибо, проходите на свои места.

II. Приглашение к осмыслению.

Цель: соприкосновение с проблемой

  1. Выход на тему.

Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.

Работа в группах.

1 группа - запишите пословицы и поговорки о времени

2 группа - ассоциации времени, как движется время:

     -в детстве

    -в юности

    -в зрелом возрасте

    -в старости

3 группа - ассоциации времени, как движется время:

     -когда человек спешит

    -ждёт

    -ничего не делает

    -занят  интересным делом

Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии.

III.Сбор информации.

Цель:  поиск единомышленников  через определение истины.

Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое время, как оно может двигаться.

Учащиеся работают в группах, их задача: написать как можно время измерить. Ребята записывают и делятся между группами.

Информация для самостоятельного изучения представлена в раздаточном материале на столах. Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие       Столетие

Год

Месяц

Декада

Неделя

Сутки

Час

Минута

Секунда

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек,Фемтосекунда 10−15сек,Аттосекунда 10−18сек,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон   Эон   Эра   Эпоха   Период   Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха  (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

 Эра   Период   Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век)

 

IV.Созидание.

Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

Организация работы в группах по использованию времени. Дети записывают средние показатели в группе.

группа….

время в минутах

1.сон ночной

2.утренний туалет

3. завтрак

4 дорога в школу

5 время в школе

6. дополнительные занятия

7.дорога домой

8.обед

9 занятия в секциях

10 уроки на завтра

11 чтение книг

12 просмотр телевизора

13 компьютер

14 прогулки

15 общение с друзьями

16 общение с родителями

17 помощь по дому

18ужин

19 физкультура и спорт

20 хобби

21 вечерний туалет, подготовка ко сну

22что-то интересное, необычное

23 уход за животными (если есть)

итого

V.Социализация.

Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.

В группах производится общий  подсчёт времени в сутках, как правило выясняется что в сутках по подсчётам ребят часов больше,чем в реальности,выясняют почему так получилось, и на что время потрачено не рационально.

Представляют результаты. Задают друг другу вопросы, выполняют изображение часов с заполнением поля часов схематичными рисунками дел в течение суток.

VI.Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Умеете ли вы чувствовать время? Попробуем выполнить упражнение-тренинг.

Упражнение-тренинг:  Как я чувствую время

1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль песочными часами).

-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей)-как песчинки в песочных часах



 

  1. Домашнее задание.

Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Поисковая информация о времени (интересные факты, притчи, и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорожить временем урок самопознания»

Класс: 8

Учитель: Иваненко Л.В. учитель самопознания СОШ № 14

Тема урока: Дорожить временем (1)

Цель: Способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни

Задачи:

- расширение представлений о ценности времени

- развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время

- воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста

Ход педагогической мастерской:

минута позитивного настроя-дыхание

как вы думаете что объединяет эти изображения?*(время)

I.Индуктор:

Цель: включение всех каналов восприятия

Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Встаньте в пары и поздоровайтесь друг с другом.

Что такое время? Как можно узнать сколько сейчас времени?

Спасибо, проходите на свои места.

II. Приглашение к осмыслению.

Цель: соприкосновение с проблемой

  1. Выход на тему.

Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.

Работа в группах.

1 группа - запишите пословицы и поговорки о времени

2 группа - ассоциации времени, как движется время:

-в детстве

-в юности

-в зрелом возрасте

-в старости

3 группа - ассоциации времени, как движется время:

-когда человек спешит

-ждёт

-ничего не делает

-занят интересным делом

Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии.

III.Сбор информации.

Цель: поиск единомышленников через определение истины.

Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое время, как оно может двигаться.

Учащиеся работают в группах, их задача: написать как можно время измерить. Ребята записывают и делятся между группами.

Информация для самостоятельного изучения представлена в раздаточном материале на столах. Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие Столетие

Год

Месяц

Декада

Неделя

Сутки

Час

Минута

Секунда

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век)


IV.Созидание.

Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

Организация работы в группах по использованию времени. Дети записывают средние показатели в группе.

группа…..

время в минутах

1.сон ночной


2.утренний туалет


3. завтрак


4 дорога в школу


5 время в школе


6. дополнительные занятия


7.дорога домой


8.обед


9 занятия в секциях


10 уроки на завтра


11 чтение книг


12 просмотр телевизора


13 компьютер


14 прогулки


15 общение с друзьями


16 общение с родителями


17 помощь по дому


18ужин


19 физкультура и спорт


20 хобби


21 вечерний туалет, подготовка ко сну


22что-то интересное, необычное


23 уход за животными (если есть)


итого



V.Социализация.

Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.

В группах производится общий подсчёт времени в сутках, как правило выясняется что в сутках по подсчётам ребят часов больше ,чем в реальности,выясняют почему так получилось, и на что время потрачено не рационально.

Представляют результаты. Задают друг другу вопросы, выполняют изображение часов с заполнением поля часов схематичными рисунками дел в течение суток.

VI.Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Умеете ли вы чувствовать время? Попробуем выполнить упражнение-тренинг.

Упражнение-тренинг: Как я чувствую время

1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль песочными часами).

-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей)-как песчинки в песочных часах







  1. Домашнее задание.

Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Поисковая информация о времени (интересные факты, притчи, и т.д.)












1 группа - запишите пословицы и поговорки о времени

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


2 группа - ассоциации времени, как движется время: и почему?

-в детстве…………………………………………………..

-в юности……………………………………………………….

-в зрелом возрасте………………………………………………….

-в старости……………………………………………………………


3 группа - ассоциации времени, как движется время:

-когда человек спешит……………………………………………

-ждёт………………………………………………………………..

-ничего не делает……………………………………………………

-занят интересным делом……………………………………………


Как можно измерить время


Как можно измерить время

Как можно измерить время
























Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута

Секунда

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век)




Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута

Секунда

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век)


Интересные факты о времени:

Единицы измерения времени

Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута

Секунда

Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке)

Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли)

Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла)

Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек

Йоктосекунда 10−24сек (рождение-распад нестабильных элементарных частиц)

В геологии

Акрон Эон Эра Эпоха Период Век (геологический) — не путать со столетиемФаза

В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя)

Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век)




Запишите в таблицу средние показатели, подведите итог

группа…..

время в минутах

1.сон ночной


2.утренний туалет


3. завтрак


4 дорога в школу


5 время в школе


6. дополнительные занятия


7.дорога домой


8.обед


9 занятия в секциях


10 уроки на завтра


11 чтение книг


12 просмотр телевизора


13 компьютер


14 прогулки


15 общение с друзьями


16 общение с родителями


17 помощь по дому


18ужин


19 физкультура и спорт


20 хобби


21 вечерний туалет, подготовка ко сну


22что-то интересное, необычное


23 уход за животными (если есть)


итого


Вывод…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Запишите в таблицу средние показатели, подведите итог

группа…..

время в минутах

1.сон ночной


2.утренний туалет


3. завтрак


4 дорога в школу


5 время в школе


6. дополнительные занятия


7.дорога домой


8.обед


9 занятия в секциях


10 уроки на завтра


11 чтение книг


12 просмотр телевизора


13 компьютер


14 прогулки


15 общение с друзьями


16 общение с родителями


17 помощь по дому


18ужин


19 физкультура и спорт


20 хобби


21 вечерний туалет, подготовка ко сну


22что-то интересное, необычное


23 уход за животными (если есть)


итого


Вывод…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Запишите в таблицу средние показатели, подведите итог

группа…..

время в минутах

1.сон ночной


2.утренний туалет


3. завтрак


4 дорога в школу


5 время в школе


6. дополнительные занятия


7.дорога домой


8.обед


9 занятия в секциях


10 уроки на завтра


11 чтение книг


12 просмотр телевизора


13 компьютер


14 прогулки


15 общение с друзьями


16 общение с родителями


17 помощь по дому


18ужин


19 физкультура и спорт


20 хобби


21 вечерний туалет, подготовка ко сну


22что-то интересное, необычное


23 уход за животными (если есть)


итого


Вывод…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Как я чувствую

ВРЕМЯ?


-На что мне не жалко потратить своё время…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорожить временем урок самопознания

Автор: Иваненко Людмила Викторовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Дорожить временем урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(37) "dorozhitvriemieniemuroksamopoznaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "314285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459676394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок самопознания и аппликации "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "195693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427955509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация для урока самопознания "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-dlia-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "141554"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418138787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по самопознанию: "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "192037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства