kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для родителей " Подготовка к ЕНТ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ЕНТ.

- формирование у родителей реалистической картины ЕНТ и коррекция нереалистических ожиданий;

- поддержка родителей, испытывающих тревогу, и  повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы.


Содержание занятия:

1.Психогимнастическое упражнение: встать и поменятся местами по какому-то признаку.

2.Ведущий говорит о важности помощи своему ребенку во время подготовки к экзамену. Предлагает ответить родителям на ряд вопросов. Родители заполняют таблицу по ряду позиций отвечая за себя и за ребенка, и оставляя место для реального ответа ребенка, который он получит уже дома.

 

Вопрос

Ответ родителя

Ответ за ребенка

Ответ ребенка

(домашнее задание)

1.Куда бы Вы хотели , чтобы пошел учиться ваш ребенок?

2. Мое отношение к учебе и почему?

3. Мое отношение к экзамену (ЕНТ) и почему?

Далее при обмене ответами на вопросы, занятие может принять вид дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники нашли что-то общее между собой. Ведущему следует обобщить предложенное в таблице. 
3. Работа в группах. Разделиться по принципу апельсины и яблоко.

Упражнение «Мозговой штурм»

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 – 6 человек. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.

Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.

При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на самом ребенке.                                                                                                                               


4.Мини-лекция «Советы родителям. Как помочь детям подготовится к экзаменам».


  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справится со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  • Повышайте их уверенность в себе, так, как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных тестов и сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда ребенок будет иметь навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать; 

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный ответ;

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

5.Тест-шутка

6.Упражнение «Миллион алых роз»

7.Рефлексия

Упражнение «Что тебе подарить, человек мой дорогой? »

Цель: получение обратной связи от участников группы о работе тренинга.

-Помог ли наш тренинг сделать для себя какие-то выводы?

-Ваши впечатления?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей " Подготовка к ЕНТ " »

Тренинг для родителей по подготовке к ЕНТ.

(советы психолога).

Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ЕНТ.


- формирование у родителей реалистической картины ЕНТ и коррекция нереалистических ожиданий;

- поддержка родителей, испытывающих тревогу, и  повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы.


Содержание занятия:


1.Психогимнастическое упражнение: встать и поменятся местами по какому-то признаку.


  1. Ведущий говорит о важности помощи своему ребенку во время подготовки к экзамену. Предлагает ответить родителям на ряд вопросов. Родители заполняют таблицу по ряду позиций отвечая за себя и за ребенка, и оставляя место для реального ответа ребенка, который он получит уже дома.



Вопрос

Ответ родителя

Ответ за ребенка

Ответ ребенка

(домашнее задание)

1.Куда бы Вы хотели , чтобы пошел учиться ваш ребенок?




2. Мое отношение к учебе и почему?




3. Мое отношение к экзамену (ЕНТ) и почему?






Далее при обмене ответами на вопросы, занятие может принять вид дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники нашли что-то общее между собой. Ведущему следует обобщить предложенное в таблице. 


3. Работа в группах. Разделиться по принципу апельсины и яблоко.

Упражнение «Мозговой штурм»

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 – 6 человек. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.

Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.

При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на самом ребенке.


4.Мини-лекция «Советы родителям. Как помочь детям подготовится к экзаменам».


  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справится со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».


  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.


  • Повышайте их уверенность в себе, так, как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.


  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.


  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.


  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.


  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.


  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.


  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных тестов и сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.


  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда ребенок будет иметь навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.


  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:


  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;


  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать; 


  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;


  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный ответ;

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

5.Тест-шутка

6.Упражнение «Миллион алых роз»

7.Рефлексия

Упражнение «Что тебе подарить, человек мой дорогой? »

Цель: получение обратной связи от участников группы о работе тренинга.

-Помог ли наш тренинг сделать для себя какие-то выводы?

-Ваши впечатления?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для родителей " Подготовка к ЕНТ "

Автор: Липаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Психологическое сопровождение родителей,  учителей и учащихся   в период подготовки к ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(107) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-uchitieliei-i-uchashchikhsia-v-pieriod-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "141631"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418144826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Мастер класс по английскому языку "ЕНТ я не боюсь" "
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-po-anghliiskomu-iazyku-ient-ia-nie-boius"
    ["file_id"] => string(6) "210726"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431494817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства