Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ЕНТ.
- формирование у родителей реалистической картины ЕНТ и коррекция нереалистических ожиданий;
- поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы.
Содержание занятия:
1.Психогимнастическое упражнение: встать и поменятся местами по какому-то признаку.
2.Ведущий говорит о важности помощи своему ребенку во время подготовки к экзамену. Предлагает ответить родителям на ряд вопросов. Родители заполняют таблицу по ряду позиций отвечая за себя и за ребенка, и оставляя место для реального ответа ребенка, который он получит уже дома.
Вопрос
Ответ родителя
Ответ за ребенка
Ответ ребенка
(домашнее задание)
1.Куда бы Вы хотели , чтобы пошел учиться ваш ребенок?
2. Мое отношение к учебе и почему?
3. Мое отношение к экзамену (ЕНТ) и почему?
Далее при обмене ответами на вопросы, занятие может принять вид дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники нашли что-то общее между собой. Ведущему следует обобщить предложенное в таблице.
3. Работа в группах. Разделиться по принципу апельсины и яблоко.
Упражнение «Мозговой штурм»
Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 – 6 человек. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» как можно больше идей».
Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.
Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.
При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на самом ребенке.
4.Мини-лекция «Советы родителям. Как помочь детям подготовится к экзаменам».
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
5.Тест-шутка
6.Упражнение «Миллион алых роз»
7.Рефлексия
Упражнение «Что тебе подарить, человек мой дорогой? »
Цель: получение обратной связи от участников группы о работе тренинга.
-Помог ли наш тренинг сделать для себя какие-то выводы?
-Ваши впечатления?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт