Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ЕНТ.
- формирование у родителей реалистической картины ЕНТ и коррекция нереалистических ожиданий;
- поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы.
Содержание занятия:
1.Психогимнастическое упражнение: встать и поменятся местами по какому-то признаку.
2.Ведущий говорит о важности помощи своему ребенку во время подготовки к экзамену. Предлагает ответить родителям на ряд вопросов. Родители заполняют таблицу по ряду позиций отвечая за себя и за ребенка, и оставляя место для реального ответа ребенка, который он получит уже дома.
Вопрос
Ответ родителя
Ответ за ребенка
Ответ ребенка
(домашнее задание)
1.Куда бы Вы хотели , чтобы пошел учиться ваш ребенок?
2. Мое отношение к учебе и почему?
3. Мое отношение к экзамену (ЕНТ) и почему?
Далее при обмене ответами на вопросы, занятие может принять вид дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники нашли что-то общее между собой. Ведущему следует обобщить предложенное в таблице. 3. Работа в группах. Разделиться по принципу апельсины и яблоко.
Упражнение «Мозговой штурм»
Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 – 6 человек. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» как можно больше идей».
Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.
Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.
При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на самом ребенке.
4.Мини-лекция «Советы родителям. Как помочь детям подготовится к экзаменам».
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справится со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так, как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных тестов и сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда ребенок будет иметь навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать;
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный ответ;
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
5.Тест-шутка
6.Упражнение «Миллион алых роз»
7.Рефлексия
Упражнение «Что тебе подарить, человек мой дорогой? »
Цель: получение обратной связи от участников группы о работе тренинга.
-Помог ли наш тренинг сделать для себя какие-то выводы?
-Ваши впечатления?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей " Подготовка к ЕНТ " »
Тренинг для родителей по подготовке к ЕНТ.
(советы психолога).
Цель:способствовать установлению взаимопонимания родителя с ребенком во время сдачи ЕНТ.
- формирование у родителей реалистической картины ЕНТ и коррекция нереалистических ожиданий;
- поддержка родителей, испытывающих тревогу, и повышение мотивации у родителей, чьи дети уже сдали вступительные экзамены в вузы.
Содержание занятия:
1.Психогимнастическое упражнение: встать и поменятся местами по какому-то признаку.
Ведущий говорит о важности помощи своему ребенку во время подготовки к экзамену. Предлагает ответить родителям на ряд вопросов. Родители заполняют таблицу по ряду позиций отвечая за себя и за ребенка, и оставляя место для реального ответа ребенка, который он получит уже дома.
Вопрос
Ответ родителя
Ответ за ребенка
Ответ ребенка
(домашнее задание)
1.Куда бы Вы хотели , чтобы пошел учиться ваш ребенок?
2. Мое отношение к учебе и почему?
3. Мое отношение к экзамену (ЕНТ) и почему?
Далее при обмене ответами на вопросы, занятие может принять вид дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники нашли что-то общее между собой. Ведущему следует обобщить предложенное в таблице.
3. Работа в группах. Разделиться по принципу апельсины и яблоко.
Упражнение «Мозговой штурм»
Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 – 6 человек. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» как можно больше идей».
Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.
Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.
При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на самом ребенке.
4.Мини-лекция «Советы родителям. Как помочь детям подготовится к экзаменам».
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справится со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так, как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных тестов и сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда ребенок будет иметь навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать;
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный ответ;
И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
5.Тест-шутка
6.Упражнение «Миллион алых роз»
7.Рефлексия
Упражнение «Что тебе подарить, человек мой дорогой? »
Цель: получение обратной связи от участников группы о работе тренинга.
-Помог ли наш тренинг сделать для себя какие-то выводы?