kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Имя - человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носители нравственных качеств.

Задачи:

1.Содействовать совершенствованию внутреннего мира.

2.Развивать ценностные ориентации и убеждения, через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я».

3.Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Имя - человек» »


































Урок самопознания в 10 классе

Тема: «Имя - человек»

Ценность :праведное поведение

Качества :__самопожертвование, бескорыстие, отзывчивость, доброта.

Класс 10 класс

Количество учащихся : человек.

Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носители нравственных качеств.

Задачи:

1.Содействовать совершенствованию внутреннего мира.

2.Развивать ценностные ориентации и убеждения, через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я».

3.Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир.


Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись нежной лирической мелодии,притчи

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль»текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

• Кому из вас удалось почувствовать мир в душе?

• А как вы считаете, может ли наступить такое время, когда люди начнут жить в мире и согласии, когда прекратятся все войны?

• А что людям нужно делать для этого? (Ответы детей).

Тема урока: «Быть- человеком».

Просмотрим видеоролик (5 минут). Как вы назвали данный ролик? О чем пойдет речь на этом занятии?


Позитивные высказывания(цитата):

«Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя дела, трудясь в поте лица». Абай Кунанбаев.

«Я знаю всё, но только не себя!» Франсуа Вийон

«Пока человек существует, он будет себя открывать». Евгений Богат

1.Что является определяющими чертами человека?

2. В чём является смысл существования человека?

3. Можно ли утверждать, что понятие «человек» полностью изучено? Почему?

4. При помощи каких yсилий человек вoспитывает свoй xаpaктер?

5. Какие постyпки могут способствовать закалке характера?



Работа в книге на стр. 8. Прочитайте высказывания о человеке, выберите то, которое отвечает вашим представлениям. Аргументируйте ответ.


Рассказывание притчи(беседа). Подарок .

Притча. Плохой мальчик .

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом? Хочу в подарок подарить вам притчу?

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда

мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет

такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человеканож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и

теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

  1. Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

  2. Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

  3. Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

  4. Какой совет дал отец сыну?

  5. Что должен помнить человек при общении с друзьями?

  6. Что ты должен беречь и дорожить?

  7. Как ты понимаешь высказывание :«Иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача».



Творческая работа: Дайте своё определение понятию «Человек». Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка.


Чтение на стр.10-11. рубрика полезная информация.


Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьтепоудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Приятная музыка

Д/з Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является в человеке ? Чем красив человек? Что составляет внутренний мир человека? Каким человеком вы бы хотели стать?




































Урок самопознания в 10 классе

Школа :__№17___ Дата _______ № 2 урок_

Тема: «Имя - человек»

Ценность :праведное поведение

Качества :__самопожертвование, бескорыстие, отзывчивость, доброта.

Педагог: Овчарова Л.С.

Класс 10 класс

Количество учащихся : человек.

Цель: расширение представлений учащихся о человеке как носители нравственных качеств.

Задачи:

1.Содействовать совершенствованию внутреннего мира.

2.Развивать ценностные ориентации и убеждения, через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я».

3.Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир.


Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись нежной лирической мелодии

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о прогулке по лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дунове­ние ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни­будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубля­ясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Спасибо.

-Что почувствовали ?




Домашнее задание: Дома вам необходимо поразмышлять о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является в человеке ? Чем красив человек? Что составляет внутренний мир человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

-Ответы детей.

1. А что означает вас внутренний мир человека?

2. Посмотрите на рисунки своего внутреннего мира есть ли абсолютно похожие?

3. Что составляет его индивидуальность?



Работа с учебником: Прочитайте два письма, адресованные известному писателю. Как раскрывается в них внутренний мир авторов?


Творческая работа: мини сочинение, «Каким должен быть современный человек?


Заключительная минута тишины.

-А теперь сядьте поудобней , закройте глаза , вспомните , всё хорошее , что было на этом уроке , всю любовь , добро , заботу поместите в своё сердце ! А теперь откройте глаза , спасибо вам за работу. Урок окончен.

Приятная музыка из композиции «Одинокий пастух».

Опережающее домашнее задание: Чтение притчи «Воспитание характера» на стр. 20.











6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема: «Имя - человек»

Автор: Овчарова Лиана Сергеевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок самопознания "Имя - Человек""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-samopoznaniia-imia-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "330710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464358289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства