kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы управления эмоциями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по программе «Учитесь властвовать собой».

Научить детей владеть негативными эмоциями, в частности гневом, находить выход из трудной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Способы управления эмоциями»

Занятие  по программе  «Учитесь властвовать собой» Способы управления эмоциями Обмоина Ираида Ивановна, педагог психолог МБОУ Школа № 10 «Успех» г. о. Самара

Занятие по программе «Учитесь властвовать собой»

Способы управления эмоциями

Обмоина Ираида Ивановна,

педагог психолог

МБОУ Школа № 10 «Успех» г. о. Самара

Цель Задачи Научить детей владеть негативными эмоциями,  в частности гневом, Познакомить детей с характеристикой эмоции Целевая аудитория Длительность занятия гнева и злобы. Учащиеся 1- 4 классов находить выход из трудной ситуации Материал 40 минут Помочь осознать ответственность Мягкая игрушка мамонтёнок, шары для надувания, за внешнее проявление негативных эмоций. листы для рисования, текст сказки Научить детей прогнозировать ситуацию и находить безопасный выход. Развивать творческие способности детей, словарный запас

Цель

Задачи

Научить детей владеть негативными эмоциями,

в частности гневом,

Познакомить детей с характеристикой эмоции

Целевая аудитория

Длительность занятия

гнева и злобы.

Учащиеся 1- 4 классов

находить выход из трудной ситуации

Материал

40 минут

Помочь осознать ответственность

Мягкая игрушка мамонтёнок, шары для надувания,

за внешнее проявление негативных эмоций.

листы для рисования, текст сказки

Научить детей прогнозировать ситуацию

и находить безопасный выход.

Развивать творческие способности детей,

словарный запас

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вступление. Слово психолога (постановка цели, мотивация к занятию) о гневе, о разрушительной силе негативных эмоций, о возможности управлять ими.  Вводное упражнение «Ладошка». Приложить руку к листу бумаги, обвести ладонь, у каждого пальца написать (или условно обозначить) то, что вызывало(или вызывает) гнев. Охарактеризовать состояние, эмоцию гнева, дать название вашему гневу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление.

Слово психолога

(постановка цели, мотивация к занятию)

о гневе, о разрушительной силе

негативных эмоций,

о возможности управлять ими.

Вводное упражнение «Ладошка».

Приложить руку к листу бумаги,

обвести ладонь, у каждого пальца написать (или условно обозначить) то,

что вызывало(или вызывает) гнев. Охарактеризовать состояние, эмоцию гнева,

дать название вашему гневу.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  2. Упражнение «Шарики».  «В гневе, по нашим наблюдениям, человек меняется внешне, меняется мимика, голос, дыхание. Он как бы весь раздувается, наполняется злобой, теряет контроль над собой».  Дети наполняют шарики воздухом, имитируя гнев.  Задача: как избавиться от гнева? Обсуждаются 2 способа: лопнуть шарик (ассоциация - шум, взрыв, конфликт) или понемногу, осторожно выпустить из шарика воздух (постараться найти средства избавиться от гнева).

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

2. Упражнение «Шарики».

«В гневе, по нашим наблюдениям,

человек меняется внешне,

меняется мимика, голос, дыхание.

Он как бы весь раздувается, наполняется злобой, теряет контроль над собой».

Дети наполняют шарики воздухом, имитируя гнев.

Задача: как избавиться от гнева?

Обсуждаются 2 способа:

лопнуть шарик

(ассоциация - шум, взрыв, конфликт)

или понемногу, осторожно выпустить из шарика воздух

(постараться найти средства избавиться от гнева).

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  3. Чтение фрагмента сказки.   Однажды мамонтенок Степан пришел в гости к мамонтёнку Диме. Дима был в ярости. Он кричал: «Я злюсь! Я не могу это выносить!» - Чего ты не можешь терпеть? - спросил Степан. - Я злюсь, когда другие корчат мне рожи и дразнят меня! Они выводят меня из себя! - Успокойся, Дима, - сказал Степан, - ты сейчас рассержен, мы сможем поговорить, когда ты успокоишься. - О, Степан, как обидно, когда другие корчат мне рожи и обзывают меня! Я ужасно злюсь, я готов не знаю что сделать! Тёмные мысли прыгают в голове от злобы, как хищники.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

3. Чтение фрагмента сказки.

Однажды мамонтенок Степан пришел в гости

к мамонтёнку Диме. Дима был в ярости.

Он кричал: «Я злюсь! Я не могу это выносить!»

- Чего ты не можешь терпеть? - спросил Степан.

- Я злюсь, когда другие корчат мне рожи и дразнят меня! Они выводят меня из себя!

- Успокойся, Дима, - сказал Степан, - ты сейчас рассержен, мы сможем поговорить, когда ты успокоишься.

- О, Степан, как обидно, когда другие корчат мне рожи и обзывают меня! Я ужасно злюсь, я готов не знаю что сделать! Тёмные мысли прыгают в голове от злобы, как хищники.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  4. Вопросы после прочтения :  - Какие чувства испытывает Степан?  - Похожи ли они на ваши чувства?  Постановка задачи:  Как научиться владеть гневом?  Какие способы использовать?

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

4. Вопросы после прочтения :

- Какие чувства испытывает Степан?

- Похожи ли они на ваши чувства?

Постановка задачи:

Как научиться владеть гневом?

Какие способы использовать?

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  Психолог вместе с детьми обсуждает предлагаемые детьми и им способы избавления от гнева или управления им. Принять холодный душ  Пожаловаться маме, приятелю  Съесть сладкое Сделать глубокие вдохи   Побить подушку Послушать музыку   Поколотить обидчика  Придумать сказку  Поиграть в мяч, побегать Нарисовать лица обидчиков   Привести в порядок стол (полку, диски и др.) Поговорить с обидчиком  Помириться и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

Психолог вместе с детьми обсуждает предлагаемые детьми

и им способы избавления от гнева или управления им.

Принять холодный душ

Пожаловаться маме, приятелю

Съесть сладкое

Сделать глубокие вдохи

Побить подушку

Послушать музыку

Поколотить обидчика

Придумать сказку

Поиграть в мяч, побегать

Нарисовать лица обидчиков

Привести в порядок стол

(полку, диски и др.)

Поговорить с обидчиком

Помириться и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  5. Физкультминутка «Вулкан» (изображение телом нарастания гнева и его выход) 6. Чтение второго фрагмента сказки. - Дима, разве ты можешь заставить других действовать иначе? - спросил Степан. - Конечно, нет. Это же их мысли и действия. - Но у тебя, Дима, есть то, что ты можешь изменить, если захочешь. - Да, я вспомнил, это мои мысли. Но когда я злюсь, они очень плохие. - Но есть, Дима, блестящие прекрасные мысли. Вот они тебе и помогут. Подумай!

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

5. Физкультминутка

«Вулкан» (изображение телом нарастания гнева и его выход)

6. Чтение второго фрагмента сказки.

- Дима, разве ты можешь заставить других действовать иначе? - спросил Степан.

- Конечно, нет. Это же их мысли и действия.

- Но у тебя, Дима, есть то, что ты можешь изменить, если захочешь.

- Да, я вспомнил, это мои мысли. Но когда я злюсь, они очень плохие.

- Но есть, Дима, блестящие прекрасные мысли. Вот они тебе и помогут. Подумай!

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)   На следующий день, когда Дима встретил своего обидчика мамонта Бодена, и тот стал обзываться и корчить рожи, мамонтёнок уверенно подошёл и спокойно сказал: «Разве это рожи? Настоящие рожи, когда шевелят ушами.» Боден застыл от изумления, а Дима повернулся и ушёл.  Каждый раз, как Боден начинал дразнить Диму, тот напоминал ему про уши. В первый раз Дима сказал, что Бодену нужны большие тренировки; во второй раз, что у него никогда не получатся настоящие рожи.  Боден был ужасно зол, что Дима не реагирует на его оскорбления и даже смеётся над ним. Он стал искать кого-то другого, кого легко вывести из себя.  Обсуждение финала сказки, выбор личного способа снятия гнева.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

На следующий день, когда Дима встретил своего обидчика мамонта Бодена, и тот стал обзываться и корчить рожи, мамонтёнок уверенно подошёл и спокойно сказал: «Разве это рожи? Настоящие рожи, когда шевелят ушами.» Боден застыл от изумления, а Дима повернулся и ушёл.

Каждый раз, как Боден начинал дразнить Диму, тот напоминал ему про уши. В первый раз Дима сказал, что Бодену нужны большие тренировки; во второй раз, что у него никогда не получатся настоящие рожи.

Боден был ужасно зол, что Дима не реагирует на его оскорбления и даже смеётся над ним. Он стал искать кого-то другого, кого легко вывести из себя.

Обсуждение финала сказки,

выбор личного способа снятия гнева.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)  7. Вывод. Запись правила.  Когда ты злишься, остановись, выбери безопасный способ Избавления от гнева.

ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжение)

7. Вывод. Запись правила.

Когда ты злишься,

остановись,

выбери безопасный способ

Избавления от гнева.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы управления эмоциями

Автор: Обмоина Ираида Ивановна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Занятие по программе «Способы управления эмоциями»"
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatie_po_programme_sposoby_upravleniia_emotsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "489419"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544181604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия с элементами тренинга для учащимися 5-6 классов "От улыбки станет всем светлей.""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrieninghadliauchashchimisia56klassovotulybkistanietvsiemsvietliei"
    ["file_id"] => string(6) "257564"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448357936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Учитесь властвовать собой""
    ["seo_title"] => string(25) "uchities-vlastvovat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "278793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453133393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства