kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами тренинга для учащимися 5-6 классов "От улыбки станет всем светлей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями. Найти позитивные способы управления эмоциями.

Задачи: Актуализировать представления о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций; развивать навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами тренинга для учащимися 5-6 классов "От улыбки станет всем светлей."»

казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»













Тренинг для педагогов

«Профилактика синдрома профессионального выгорания»












Составила: Пуссь А.А.

педагог-психолог







Цели:

  • создание условий, способствующих профилактике СЭВ;

  • передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления;

  • развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы, сплочения и доверия, снятие эмоционального напряжения;

  • формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.

Ход занятия.

  • Знакомство. Здравствуйте, я рада вас всех видеть. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте все на некоторое время, что у вас есть отчество. Согласны? А сейчас каждый по кругу называет свое имя и слово, отражающее ваше настроение сейчас. Пожалуйста.

  • Игра «Карусель» Отлично, рассчитайтесь теперь на яблоко, груша. Груши остаются на месте, яблоки шаг вперед. Образуйте, пожалуйста, два круга: внутренний и внешний лицом друг к другу. По моему сигналу вам необходимо поговорить друг с другом в паре. Но ваш рассказ должен начинаться со слов Я люблю...Высказаться должен каждый. Внешний круг делает один шаг направо. Следующая тема для разговора Я не люблю…. Отлично, еще один переход на право внешний круг. Тема для беседы Я умею. Шаг на право. Тема Я мечтаю….Мне грустно, когда…; Я чувствую себя глупо, когда…; Я сержусь, когда…; Я чувствую себя неуверенно, когда…; Я чувствую себя смело, когда…; Я горжусь собой, когда…; Я тебе желаю….  Спасибо, присаживаемся. Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше внутреннее состояние по сравнению с началом занятия?  (рефлексия)

  • Презентация

  • Наше занятие сегодня посвящено теме «Синдром профессионального выгорания». Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у других профессионалом, работающих с людьми. По медицинским данным, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей. Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций – это, как мы знаем, и дети, которые не всегда послушны, и родители, а порой и в коллективе не удается найти общий язык. Многие педагоги, сталкиваясь с подобными ситуациями, постоянно испытывают сильный стресс. А необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное  напряжение, пагубно влияет на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей. Не случайно, в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога.

         Тем не менее, можно предпринимать профилактические шаги, которые предотвратят, ослабят или исключат данный феномен. Поэтому, мы сегодня с вами будем учиться  «не гореть», рассмотрим те приемы, средства, которые помогут поднять настроение, расслабиться и почувствовать себя лучше.

  • Разговор руками. Прикосновения, объятья, а особенно любимого человека, несут в себе огромнейший терапевтический эффект. Есть даже такой синдром госпитализма, обнаруженный впервые в детских домах. Те детки, к которым воспитатели редко прикасаются, обнимают их, при одинаковом уровне здоровья с остальными детьми, часто отстают в физическом, психическом развитии, чаще болеют, без эмоциональны, замкнуты. А в военное время, среди таких детей смертность была тоже выше. Поэтому обнимайтесь чаще, целуйтесь и тогда никакой стресс вам будет не страшен. А сейчас я попрошу вас объединиться в пары и решить,  кто в вашей паре будет первым номером, а кто вторым. Задание вам необходимо закрыть глаза. Соприкоснитесь ладонями друг с другом. А теперь первые номера должны без слов, одними прикосновениями рук, передать второму номеру чувство радости. Отлично, вторые номера отвечают им. Глаза по-прежнему закрыты и теперь первым номерам необходимо передать нежность, заботу. Хорошо, вторые номера могут ответить им тем же.  А теперь первые номера передают прикосновениями страх, испуг. Вторые номера отвечают на этот страх. А сейчас задача первых номеров передать благодарность своему партнеру, второй номер отвечает. Спасибо, можете открыть глаза. Поделитесь, пожалуйста, что вы испытывали при выполнении этого упражнения, какие чувства были у вас (обратная связь).

  •  Упражнение «Я в лучах солнца».
     Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети — с кружком по середине и множество лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задачи — вспомните как можно больше хорошего.
    Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали, то или иное свое качество.

  • Медитация. Сядьте, пожалуйста, удобнее на своих стульях. Закройте глаза и постарайтесь полностью расслабиться. Мягкой кисточкой внимания пройдитесь по каждой частичке вашего тела, и позаботьтесь, чтобы ей было удобно. Вашим рукам, кистям, ногам, ступням, шее, позвоночнику... Вашему телу легко и приятно. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Соленый, ветерок приятно освежает ваше лицо, а теплые лучики солнца нежно согревают его. Вы лежите на мягком, теплом песке и ваше тело наполнено блаженством. Вам хорошо, приятно, комфортно, шум волн успокаивает вас. Но тут налетел ветер, небо затянули тучи и начался настоящий ливень Но он такой теплый, приятный, что вы решили остаться на берегу и отдыхаете, наслаждаясь свежестью этого замечательного дня.  Крупные капли текут по вашему лицу, шее, рукам, по груди, животу, ногам и стекают на землю. А вместе со стекающими каплями ливень забирает всю вашу усталость, плохое настроение, негативные мысли, оставляя только самое хорошее, что есть в вас. Вот тучки рассеялись и ливень закончился. Вновь засияло яркое солнышко. А сейчас про себя проговорите все то, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы список благодарностей был как можно полнее. Чтобы туда включено все – и это море, на берегу которого вы лежите, и этот солнечный день, ваше здоровье, здоровье близких,  красота, любовь, мир. И как только вы завершите эту работу, то можете открыть глаза, каждый откроет глаза тогда, когда это ему захочется. (обсуждение).

Упражнение “ Чемодан” (на развитие позитивного самовосприятия, на осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими)

Один из членов группы выходит из комнаты, а остальные начинают собирать ему в дальнюю дорогу “чемодан”. В этот “чемодан” набирается то, что, по мнению группы, поможет человеку в личностном и профессиональном росте, все положительные характеристики, которые группа особенно ценит в нем. Но обязательно указывается и то, что мешает человеку, его отрицательные проявления, над чем ему необходимо активно поработать.

Выбирается “секретарь”. Он делит лист вертикально пополам, на одной стороне ставится знак “+”, на другой “—”. Для хорошего “чемодана” нужно не менее 5—7 характеристик с той и другой стороны. Затем входит член группы, и ему зачитывается и передается этот список.

  • Массажный комплекс «Караван».

Это комплекс для спины. Участникам необходимо встать в круг друг за другом и выполнять действия, которые зачитывает ведущий.

- Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).

- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «АХ»).

- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ»).

- А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).

- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях).

- Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину).

- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче), затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги).

- Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

- Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево), но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

- Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).

- После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

  • Ритуал прощания «Пожелания».

Психолог: «Давайте закончим сегодняшнее заня­тие тем, что выскажем друг другу пожелания на следующий день. Один из участников выберет другого участника, поздоровается с ним и выскажет ему свое пожелание. И попрощается с ним. Тот, кого выбрал первый уча­стник, в свою очередь выберет другого и т. д. до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на следующий день». Например: «Я желаю тебе, чтобы твои планы на завтра полностью осуществи­лись», или: «Я желаю, чтобы ты завтра хорошо отдохнул».

  • Материалы: мягкая игрушка или мячик.

  • Я благодарю вас за занятие и желаю только прекрасного самочувствия. Возьмите, пожалуйста, раздаточный материал













Антистрессовые приемы
9 профилактических правил для всех и каждого.

  1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: пойте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке. В общем, хватит отдавать себя только работе!

  2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.

  3. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того, чтобы поддержать тело в хорошей форме, следует выпивать не менее 1-1,5 литра жидкости вдень.

  4. По меньшей мере, раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно чуть-чуть нарушить диету, побалуйте себя сладеньким или ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.

  5. Не позволяйте расхищать сою жизнь! Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится).

  6. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной  физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за населенный пункт и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.

  7. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.

Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им убережет вас от многих тяжелых стрессов.

   



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства