Просмотр содержимого документа
«"Семья в жизни человека" открытый урок»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата
КГКП «Колледж транспорта»
План урока №7
Преподаватель: Жуасбек Жанар Ссардарбеккызы
Группа: 24 ТРМ
Тема: Семья в жизни человека.
Цель занятия:
Учебная: - получитьпредставление о роли семьи в жизни человека и в обществе, раскрыть понятие ответственное родительство. Показать взаимосвязь между ранними браками и нарушением прав человека.
Развивающая: - развитие у учащихся навыков моделирования отношений в будущей семье, способствовать формированию у учащихся понимания роли семьи в жизни человека и чувства ответственности за планирование будущих семейных отношений.
Воспитательная: - воспитывать уважение к институту семьи, уважение к родителям и семейным ценностям, чувство ответственности по отношению к членам семьи.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Технология урока: игровая, ИКТ, интерактивная технология
Методы используемые на уроке: словесно-иллюстративный, работа в малых группах, беседа, выполнение упражнений.
Оборудование и материалы: флипчарт (магнитная доска); маркеры; мультимедиапроектор; «листки откровений»; листы бумаги (А-4); листки с утверждениями; карточки с темами ситуаций.
Межпредметная связь: Человек и общество, Обществознание, Основы права.
Структура занятия:
№
Элементы структуры занятия
Время
Организационный момент
3 мин
Разминка. Выполнение упражнений.
10 мин
Изложение нового материала
70мин
Закрепление нового материала
5мин
Подведение итогов урока
2 мин
Ход занятия
І. Организационный момент: приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать запись в журнале отметить отсутствующих.
- Ребята, каждый правильный ответ будет оцениваться смайликом. В конце урока мы подсчитаем смайлики и определим победившую команду.
ІІ. Презентация урока: постановка целей и задач урока
Цели урока:
Получитьпредставление о роли семьи в жизни человека и в обществе,
Раскрыть понятие ответственное родительство.
Показать взаимосвязь между ранними браками и нарушением прав человека.
ІІІ. Разминка: выполнение упражнений.
Упражнение «Ассоциации» преподаватель просит учащихся подумать, какие ассоциации вызывает у них слово «семья». Учащиеся называют по цепочке по одной ассоциации каждый. Повторяться ассоциации не должны. за каждую ассоциацию учащиеся получают смайлик.
Например: тепло и уют; дружба и любовь; поддержка и забота; взаимопонимание и помощь и т.д.
Упражнение. «Пословицы и поговорки о семье».
Преподаватель предлагает вспомнить и назвать пословицы и поговорки о семье. За каждую пословицу учащиеся получают смайлик.
ІV Изучение нового материала:
План:
Роль семьи в жизни человека и в обществе. Структура семьи.
Функции семьи.
Гендерные роли и гендерное равенство
Права и обязанности членов семьи. Ответственное родительство.
Ранние браки и их последствия
Ход урока
Роль семьи в жизни человека и в обществе. Структура семьи.
а. «Мини лекция» Семья - базовая ячейка общества.
А. Структура семьи
Б. типы семей
В. Типы семейных отношений
б. «Мозговой штурм» За правильные ответы группа получает смайлики.
Вопрос: Что такое семейные ценности? Назовите их.
Учащиеся отвечают, их ответы записываются на флипчартной доске.
в. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.
Учащиеся читают слова – семейные ценности, записанные на доске, и обсудив в группе записывают на листе определяя их очередность.
«Мини лекция» Функции семьи.
а. «Мозговой штурм». За правильные ответы группа получает смайлики.
Вопрос: Какие функции выполняет семья?
Преподаватель обобщает ответы учащихся.
б. Семья - устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни, выполняющая целый ряд разнообразных функций.
Функции семьи – сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. У семьи может быть столько функций, сколько видов потребностей членов семьи она удовлетворяет.
А. Репродуктивная функция семьи
Б. Социальная - демографическая функция семьи.
В. Воспитательная функция семьи
Г. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи
Д. Медицинская функция семьи
в. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.
Каждой группе дается задание записать в один столбик качества, которые обычно приписываются обществом девочкам, а в другой столбик – мальчикам.
Затем группы делают презентации.
Гендерные роли и гендерное равенство
А. Доклад учащегося. Статус мужчины и женщины в обществе.
Б. Доклад учащегося. Роль отца и матери в семье.
В. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.
Взгляд на разделение гендерных ролей в семье.
Вопросы для обсуждения
1 группа: Работа – это, конечно, хорошо, но женщина должна быть дома с детьми. «За»
2 группа: Работа – это, конечно, хорошо, но женщина должна быть дома с детьми. «Против»
3 группа: Работающая мать может установить такие же теплые и прочные отношения с ребенком, как и неработающая. «За»
4 группа: Работающая мать может установить такие же теплые и прочные отношения с ребенком, как и неработающая. «Против»
Права и обязанности членов семьи. Ответственное родительство.
а. Работа в малых группах. Права и обязанности членов семьи. За выполненное задание группа получает смайлик.
Каждой группе дается задание обсудить и записать:
1. Права родителей.
2. Обязанности родителей.
3. Права детей
4. Обязанности детей.
б. Мини-лекция «Права обязанности членов семьи. Ответственное родительство»
в. Насилие в семье
г. Просмотр видео
5. Ранние браки и их последствия
а. «Мозговой штурм». За правильные ответы группа получает смайлики.
Учащимся предлагается ответить на 2 вопроса:
1.Что такое брак?
2. Брак в каком возрасте, на ваш взгляд, считается ранним?
б. «Ранние браки и их последствия».
в. Работа в малых группах. Работа с текстом. За выполненное задание группа получает смайлик.
1 и 2 группам: обсудить и записать на листе причины заключения ранних браков.
3 и 4 группам: обсудить и записать на флипчарте, к каким последствиям приводят ранние браки?
V. Закрепление
Составление синквейна со словом «Семья»
VI. Подведение итогов.
Подсчет смайликов. Объявление команды победителя.
В заключение преподаватель предлагает учащимся заполнить «листы откровений».
Каждому дается «листок откровений» с вопросами, на которые надо ответить предельно откровенно (анонимно):
1. Какие выводы ты для себя сделал/сделала?
2. На какие вопросы ты хотел/хотела бы получить ответ?