kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья в жизни человека" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема "Семья в жизни человека" раскрывает структуру семьи и виды общения в семье

Просмотр содержимого документа
«"Семья в жизни человека" открытый урок»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата

КГКП «Колледж транспорта»

План урока №7

Преподаватель: Жуасбек Жанар Ссардарбеккызы

Группа: 24 ТРМ

Тема: Семья в жизни человека.

Цель занятия:

Учебная: - получить представление о роли семьи в жизни человека и в обществе, раскрыть понятие ответственное родительство. Показать взаимосвязь между ранними браками и нарушением прав человека.

Развивающая: - развитие у учащихся навыков моделирования отношений в будущей семье, способствовать формированию у учащихся понимания роли семьи в жизни человека и чувства ответственности за планирование будущих семейных отношений.

Воспитательная: - воспитывать уважение к институту семьи, уважение к родителям и семейным ценностям, чувство ответственности по отношению к членам семьи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Технология урока: игровая, ИКТ, интерактивная технология

Методы используемые на уроке: словесно-иллюстративный, работа в малых группах, беседа, выполнение упражнений.

Оборудование и материалы: флипчарт (магнитная доска); маркеры; мультимедиапроектор; «листки откровений»; листы бумаги (А-4); листки с утверждениями; карточки с темами ситуаций.

Межпредметная связь: Человек и общество, Обществознание, Основы права.


Структура занятия:

Элементы структуры занятия Время

Организационный момент

3 мин

Разминка. Выполнение упражнений.

10 мин

Изложение нового материала

70мин

Закрепление нового материала

5мин

Подведение итогов урока

2 мин


Ход занятия

І. Организационный момент: приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать запись в журнале отметить отсутствующих.

- Ребята, каждый правильный ответ будет оцениваться смайликом. В конце урока мы подсчитаем смайлики и определим победившую команду.

ІІ. Презентация урока: постановка целей и задач урока

Цели урока:

  1. Получить представление о роли семьи в жизни человека и в обществе,

  2. Раскрыть понятие ответственное родительство.

  3. Показать взаимосвязь между ранними браками и нарушением прав человека.


ІІІ. Разминка: выполнение упражнений.

  1. Упражнение «Ассоциации» преподаватель просит учащихся подумать, какие ассоциации вызывает у них слово «семья». Учащиеся называют по цепочке по одной ассоциации каждый. Повторяться ассоциации не должны. за каждую ассоциацию учащиеся получают смайлик.

Например: тепло и уют; дружба и любовь; поддержка и забота; взаимопонимание и помощь и т.д.

  1. Упражнение. «Пословицы и поговорки о семье».

Преподаватель предлагает вспомнить и назвать пословицы и поговорки о семье. За каждую пословицу учащиеся получают смайлик.


ІV Изучение нового материала:

План:

  1. Роль семьи в жизни человека и в обществе. Структура семьи.

  2. Функции семьи.

  3. Гендерные роли и гендерное равенство

  4. Права и обязанности членов семьи. Ответственное родительство.

  5. Ранние браки и их последствия


Ход урока

  1. Роль семьи в жизни человека и в обществе. Структура семьи.

а. «Мини лекция» Семья - базовая ячейка общества.

А. Структура семьи

Б. типы семей

В. Типы семейных отношений

б. «Мозговой штурм» За правильные ответы группа получает смайлики.

Вопрос: Что такое семейные ценности? Назовите их.

Учащиеся отвечают, их ответы записываются на флипчартной доске.

в. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.

Учащиеся читают слова – семейные ценности, записанные на доске, и обсудив в группе записывают на листе определяя их очередность.

  1. «Мини лекция» Функции семьи.

а. «Мозговой штурм». За правильные ответы группа получает смайлики.

Вопрос: Какие функции выполняет семья?

Преподаватель обобщает ответы учащихся.

б. Семья - устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни, выполняющая целый ряд разнообразных функций.

Функции семьи – сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. У семьи может быть столько функций, сколько видов потребностей членов семьи она удовлетворяет.

А. Репродуктивная функция семьи

Б. Социальная - демографическая функция семьи.

В. Воспитательная функция семьи

Г. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи

Д. Медицинская функция семьи

в. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.

Каждой группе дается задание записать в один столбик качества, которые обычно приписываются обществом девочкам, а в другой столбик – мальчикам.

Затем группы делают презентации.

  1. Гендерные роли и гендерное равенство

А. Доклад учащегося. Статус мужчины и женщины в обществе.

Б. Доклад учащегося. Роль отца и матери в семье.

В. Работа в малых группах. За выполненное задание группа получает смайлик.

Взгляд на разделение гендерных ролей в семье.

Вопросы для обсуждения

1 группа: Работа – это, конечно, хорошо, но женщина должна быть дома с детьми. «За»

2 группа: Работа – это, конечно, хорошо, но женщина должна быть дома с детьми. «Против»

3 группа: Работающая мать может установить такие же теплые и прочные отношения с ребенком, как и неработающая. «За»

4 группа: Работающая мать может установить такие же теплые и прочные отношения с ребенком, как и неработающая. «Против»



  1. Права и обязанности членов семьи. Ответственное родительство.


а. Работа в малых группах. Права и обязанности членов семьи. За выполненное задание группа получает смайлик.

Каждой группе дается задание обсудить и записать:

1. Права родителей.

2. Обязанности родителей.

3. Права детей

4. Обязанности детей.

б. Мини-лекция «Права обязанности членов семьи. Ответственное родительство»

в. Насилие в семье

г. Просмотр видео

5. Ранние браки и их последствия

а. «Мозговой штурм». За правильные ответы группа получает смайлики.

Учащимся предлагается ответить на 2 вопроса:

1.Что такое брак?

2. Брак в каком возрасте, на ваш взгляд, считается ранним?

б. «Ранние браки и их последствия».

в. Работа в малых группах. Работа с текстом. За выполненное задание группа получает смайлик.

1 и 2 группам: обсудить и записать на листе причины заключения ранних браков.

3 и 4 группам: обсудить и записать на флипчарте, к каким последствиям приводят ранние браки?

V. Закрепление

Составление синквейна со словом «Семья»

VI. Подведение итогов.

Подсчет смайликов. Объявление команды победителя.

В заключение преподаватель предлагает учащимся заполнить «листы откровений».

Каждому дается «листок откровений» с вопросами, на которые надо ответить предельно откровенно (анонимно):

1. Какие выводы ты для себя сделал/сделала?

2. На какие вопросы ты хотел/хотела бы получить ответ?



Преподаватель: Жуасбек Ж. С.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Семья в жизни человека" открытый урок

Автор: Жуасбек Жанар Сардарбекқызы

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i_vielikodushii"
    ["file_id"] => string(6) "465458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523191514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства