kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие "Учимся сотрудничать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие для учителей начальных класов. Представлены разнообразные приемы работы с детьми. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Учимся сотрудничать!"»

Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса

Составил: Безгеймер Анна Антоновна, педагог-психолог

Тема: «Учимся сотрудничать»

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия в коллективе, формирование сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности младших школьников.

Задачи:

  • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания;

  • обучать умению слушать и слышать другого;

  • развивать сензитивность в контакте;

  • формировать социальную активность ребёнка;

  • содействовать социально-культурной адаптации обучающихся.

Тип занятия: развивающее занятие в рамках курса внеурочной деятельности.





Технологическая карта занятия:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Планируемые результаты

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.

Здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть! Вместе со мной на занятие пришел мой друг, а узнать кто это, вы сможете, отгадав загадку (Приложение 1). Конечно, со мной мой друг лисёнок, зовут его Рыжик. Когда он услышал, что я иду на занятие в ваш класс, он захотел пойти со мной.

Организовывают рабочее место.


Приветствуют педагога.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Дети организованы. Проверена готовность к занятию.

Создан благоприятный психологический настрой.

Пальчиковая гимнастика

Показывает выполнение упражнений, проговаривает выполняемые движения.

Чтобы нам с вами настроиться на работу, мы сделаем несколько упражнений, которые для вас приготовил Рыжик. Лисёнок принес вам подарки из своего родного леса, это шишки. Вы можете ответить, какие это шишки? Верно, сосновые, а какие ещё шишки вы знаете? Хорошо, берите каждый по одной и повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика,

приложение 1).







Отвечают на вопросы.

Повторяют за педагогом.

Умение удерживать внимание действовать по инструкции.

Актуализация знаний

Обсуждение

Задает тему для обсуждения. Выслушивает и комментирует примеры детей.

Я поделилась с Рыжиком, что тема нашего занятия – «Мы учимся сотрудничать». И тут Рыжик загрустил, он признался мне, что даже слова такого не знает – «сотрудничать». Вы можете помочь Рыжику и рассказать, что обозначает слово «сотрудничать»?

Молодцы, а как быть, если вы не значение какого-либо слова?

Хорошо, а приведите примеры, когда вы с кем-то сотрудничаете?




Размышляют над определением слова, приводят примеры из своей жизни.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Познавательные: умение определять значение слова.

Дети поняли значение слова «сотрудничать»,привели примеры из своей жизни.

Основная часть

Психологическое упражнение

Даёт детям инструкции по выполнению упражнения, следит за его выполнением, по необходимости оказывая помощь. Для отслеживания использует песочные часы.

Молодцы! Сегодня я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Перед вами лист бумаги, он состоит из трех частей. Сначала вы можете нарисовать на той части листа, которая находится с вашей стороны, то, что вы сами захотите, на это у вас 5 минут.






Выполняют инструкции педагога, работают самостоятельно.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов собственной деятельности при решении задач творческого характера.

Выполнен рисунок.

Физминутка

Кинезиологические упражнение

Проводит физминутку с использованием кинезиологических упражнений с целью активизации мозговой деятельности и пространственного мышления.

«А сейчас давайте немного отдохнём и сделаем несколько упражнений (приложение 3).

Выполняют упражнения.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Личностные: понимать важность проявления заботы о своём психическом и физическом здоровье, выполняя действия по снятию усталости и утомления.

Переключение внимания, эмоциональное расслабление.

Основная часть

Психологическое упражнение

Закончили, а теперь вам надо будет вместе нарисовать что-нибудь в середине листа. Обсудите в парах, что вы хотите нарисовать. У вас есть 2 минуты, чтобы спланировать будущий рисунок. Закончили обсуждение, можете начать совместно рисовать в центре своего листа. Вы можете общаться и обсуждать свою работу в процессе рисования. Постарайтесь прийти к решению, которое устроит вас обоих, чтобы дальнейшее рисование доставило удовольствие каждому из вас. На это у вас 5 минут.


Выполняют инструкции педагога, работают самостоятельно и в парах.

Планирование сотрудничества.

Развитие умения активно включаться в коммуникацию со сверстником, проявлять доброжелательность, находить компромисс и договариваться.

Сформированы навыки успешного сотрудничества в рамках выполнения конкретного задания.

Подведение итогов

Рефлексия

Оказывает детям помощь в представлении своих работ, предлагает вопросы для размышления.

А сейчас каждая пара выйдет и представит нам свой рисунок.

Вопросы для обсуждения:

Легко тебе было рисовать вместе с одноклассником? Доволен ли ты вашим рисунком? Как вы распределили между собой, что именно будете рисовать? Что тебе понравилось больше, работать в паре или самостоятельно? А что было труднее? С какими трудностями вы столкнулись? Как ты думаешь, получилось у тебя сотрудничать и почему? Что необходимо делать для того, чтобы работа в паре принесла результат?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют правила успешного сотрудничества.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обучающиеся смогли оценить свою работу

Подведение итогов

Рефлексия

Помогает детям сформулировать правила, которые необходимо выполнять для успешного сотрудничества, например:

«Не перебивать товарища»

«Уметь выслушать мнение одноклассника и высказать своё»

«Находить компромисс, учитывая интересы двух сторон»

«Дети, вы рассказали Рыжику о том, что такое сотрудничество, показали ему как вы умеете работать в паре. Давайте попробуем сформулировать правила успешного сотрудничества для нашего Рыжика, ведь ему тоже предстоит не раз работать в группе»

Озвучивают правила успешного сотрудничества, выделяют из них самые главные.

Познавательные: умение обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Сформулированы правила успешного сотрудничества.





Ход занятия:

Приветствие. Разминка при помощи пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Один и вместе»: дети рисуют на свободную тему каждый на своём листе, затем договариваются о том, что будут рисовать на одном общем и создают один рисунок на двоих.

Демонстрация детьми и обсуждение результатов их работы.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Песочные часы 5 минут и 2 минуты.

Мягкая игрушка на руку, например лисёнок.

Небольшие шишки сосновые/еловые на каждого ребёнка.

Листы бумаги, состоящий из трёх листов А4 на каждую пару детей.

Итоги занятия: Итоги занятия можно подвести, оценивая то, удалось ли детям создать в парах рисунки, которые устраивают их. Следует обратить особое внимание на то, как дети взаимодействуют друг с другом во время выполнения задания, кто берёт на себя роль лидера, кто склонен подчиниться, умеют ли дети находить компромисс. Важно, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу о том, что умение договариваться является очень важным в жизни и его необходимо развивать, а также выделили конкретные правила, которые помогут успешно работать в паре.

Приложение 1

В лесу все считают, что я озорной!

Еще называют плутишка!

Поверьте, неправда! Ведь я не такой!

И вовсе не балуюсь слишком!

Стараюсь быть честен, хотя и хитрю,

Но качество это от папы!

И на него с обожаньем смотрю,

И так же, как он мою лапы!

Я рыжий, такой же, как мама моя,

Окрас от нее мне достался!

Ну, что? Все еще не узнали меня?

Или кто-нибудь догадался?

Упражнения в виде пальчиковой гимнастики Приложение 2

  • Сначала просто перекладываем шишку из одной ладони в другую.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем с шишками играть.

Будем с шишками играть,

Наши ручки развивать.

  • Положите шишку на правую руку, а левой выполняем круговое движение.

На ладошке нашей шишка,

Как в берлоге дремлет мишка,

Нам тут некогда дремать,

Будем шишки мы катать.

Поменяли руку.

  • Шишка зажата между пальцами, выполняем перетирающие движения.

Стали руки замерзать.

Будем пальцы согревать.

Между пальцами катаем,

Шишкой пальцы разминаем.

  • Шишка зажата подушечками пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем шишку мы щипать.

Будем шишку мы щипать,

Наши пальцы разминать!»

Приложение 3

Комплекс кинезиологических упражнений

«Грибок». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие "Учимся сотрудничать!"

Автор: БЕЗГЕЙМЕР АННА АНТОНОВНА

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развивающее занятие "Учимся общаться, учимся сотрудничать""
    ["seo_title"] => string(71) "razvivaiushchieie-zaniatiie-uchimsia-obshchat-sia-uchimsia-sotrudnichat"
    ["file_id"] => string(6) "132760"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416405853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающее занятие по психологии "Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться". "
    ["seo_title"] => string(100) "razvivaiushchieie-zaniatiie-po-psikhologhii-iesli-budiesh-ulybat-sia-vsie-miechty-nachnut-sbyvat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "156028"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" "
    ["seo_title"] => string(53) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415470493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi-1"
    ["file_id"] => string(6) "195477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства