kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе “Развитие памяти”.

Цель: Познакомить учащихся с таким психологическим процессом, как память.

Задачи:

1. Познакомить детей с познавательным процессом память,

2. Развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух;

3. Воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение  слушать товарища и учителя.

Оборудование: 10 различных маленьких предметов, лист бумаги для каждого ученика, цветные карандаши, проектор, ноутбук.

Ход урока:

I этап: Организация детей. Садитесь. Сейчас у нас будет необычное занятие

II этап: Постановка цели: На сегодняшнем занятии мы поговорим о памяти.

Что такое память? (это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал.)

III этап: Объяснение нового материала: Есть много различных видов памяти:

Произвольная память – это запоминание по указанию других людей. Непроизвольная – запоминание каких-либо интересных  явлений.

Если мы запоминаем движения – это двигательная память, если запоминает на слух – это слуховая, если образы, картинки – образная.

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти.

Сначала проверим, как вы внимательно меня слушаете:

Сейчас я прочитаю загадку:

     Я антоним к слову зной,

     Я в реке, в тени густой.

     Я в бутылках лимонада,

     А зовут меня …(прохлада)

В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.

Антонимы – это слова, противоположные по значению. Думаю, что теперь вы без труда воспроизведете загадку.

Следующая загадка:

     Я антоним к слову смех,

     Не от радости, утех

     Я бываю поневоле

     От печали и от боли,

     От обиды, неудач.

      Догадались, - это …(плач)

Найдите, пожалуйста, антонимы и повторите загадку.

Следующая загадка:

     Я антоним к слову лето,

     В шубу снежную одета,

     Хоть люблю мороз сама,

     Потому что я … (зима)

Физкультминутка.

А теперь давайте с вами немного отдохнём, встаньте, пожалуйста, со своих мест и делайте упражнение вместе со мной. Запоминайте, потому что потом вы будете делать одни.

1.  Шаг левой ногой вперед, руки вперед.

2.  Приставить правую, руки вниз.

3-4    Поворот направо.

5. Шаг правой ногой в  сторону, руки в сторону, приставить левую, руки вниз.

6.       Поворот налево.

Теперь, когда мы с вами отдохнули, продолжаем занятие:

 Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура, за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.

(треугольник, круг, ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник)

Игра «Назови предмет»

На первую парту кладу 10 предметов. Вызываю ребенка и после 2 секунд, отвернувшись, он должен назвать все, что запомнил.

IV этап: Итог. Давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?

- Какие виды памяти вы узнали?

 Какие эмоции вы испытывали во время занятия?

Отгадайте напоследок загадку:

     Не бываю без начала,

     Близкий родственник причала,

     Делу всякому венец,

     Называюсь я … (конец)

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти »

«Развитие памяти» Занятие по психологии во 2 классе Подготовила: Педагог-психолог МАОУ СОШ №85 Морозова Ксения Павловна

«Развитие памяти»

Занятие по психологии во 2 классе

Подготовила: Педагог-психолог

МАОУ СОШ №85

Морозова Ксения Павловна

Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком процессе, как память. Что же такое память?

Здравствуйте ребята!

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком процессе, как память.

Что же такое память?

Память – это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал.
  • Память – это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал.
Существует много различных видов памяти: 1. Произвольная память – это запоминание по указанию других людей.

Существует много различных видов памяти:

1. Произвольная память – это запоминание по указанию других людей.

2. Непроизвольная – запоминание различных интересных явлений

2. Непроизвольная – запоминание различных интересных явлений

3. Если мы запоминаем движения – это двигательная память

3. Если мы запоминаем движения – это двигательная память

4. Если запоминаем на слух – это слуховая, 5. Если образы, картинки – образная

4. Если запоминаем на слух – это слуховая,

5. Если образы, картинки – образная

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти. Для начала проверим, как вы внимательно меня слушаете: Сейчас я прочитаю загадку:  Я антоним к слову зной,  Я в реке, в тени густой.  Я в бутылках лимонада,  А зовут меня………..

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти.

Для начала проверим, как вы внимательно меня слушаете:

  • Сейчас я прочитаю загадку:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой.

Я в бутылках лимонада,

А зовут меня………..

В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.  Антонимы – это слова, противоположные по значению.  Думаю, что теперь вы без труда воспроизведете загадку.

В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.

Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Думаю, что теперь вы без труда воспроизведете загадку.

Я антоним к слову смех,  Не от радости, утех  Я бываю поневоле  От печали и от боли,  От обиды, неудач.  Догадались, - это…….

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех

Я бываю поневоле

От печали и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались, - это…….

Найдите антонимы, повторите загадку:  Я антоним к слову лето,  В шубу снежную одета,  Хоть люблю мороз сама,  Потому что я………  Скажите мне пожалуйста, какой вид памяти был задействован в этих заданиях?

Найдите антонимы, повторите загадку:

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я………

Скажите мне пожалуйста, какой вид памяти был задействован в этих заданиях?

Физминутка Теперь все встаньте и делайте упражнение вместе со мной. Запоминайте, потому что потом вы будете делать одни.

Физминутка

Теперь все встаньте и делайте упражнение вместе со мной. Запоминайте, потому что потом вы будете делать одни.

  • 1. Шаг левой ногой вперед, руки вперед.
  • 2. Приставить правую, руки вниз.
  • 3-4 Поворот направо.
  • 5. Шаг правой ногой в сторону, руки в сторону, приставить левую, руки вниз.
  • 6. Поворот налево.
Следующее задание:  Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.

Следующее задание:

Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.

Игра «Назови предмет»

Игра «Назови предмет»

На первой парте лежат 10 разных предметов, один ученик выходит, в течении 5 секунд запоминает все что лежит на парте, а затем, отвернувшись должен назвать все предметы, какие он запомнил.

На первой парте лежат 10 разных предметов, один ученик выходит, в течении 5 секунд запоминает все что лежит на парте, а затем, отвернувшись должен назвать все предметы, какие он запомнил.

Наше занятие подходит к концу и давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились? - Какие виды памяти вы узнали?

Наше занятие подходит к концу и

давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?

- Какие виды памяти вы узнали?

Какие эмоции я испытывал во время занятия?

Какие эмоции я испытывал во время занятия?

Отгадайте напоследок загадку: Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец,  Называюсь я …

Отгадайте напоследок загадку:

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я …

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованная литература 1. Немов Р.С.  Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:  В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. 2. Новикова Л.М., Самойлова И.В..: Настольная книга школьного психолога 1-4 класс Издательство Эксмо, 2009. – 384 с. 3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.) 4. Журнал

Использованная литература

1. Немов Р.С.  Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

2. Новикова Л.М., Самойлова И.В..: Настольная книга школьного психолога 1-4 класс Издательство Эксмо, 2009. – 384 с.

3. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)

4. Журнал "Школьный психолог" №09 (105), 2002-05-07 раздел: "Вместе с родителями"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие памяти

Автор: Морозова Ксения Павловна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие памяти и повышение грамотности на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiiepamiatiipovyshieniieghramotnostinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "273960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452315280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развитие памяти младших школьников в процессе обучения математике "
    ["seo_title"] => string(78) "razvitiie-pamiati-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "159523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421918521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Развитие памяти на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(55) "razvitiie-pamiati-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "187829"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игры на развитие памяти. Приёмы, помогающие запоминанию.""
    ["seo_title"] => string(60) "igry_na_razvitie_pamiati_priiomy_pomogaiushchie_zapominaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "483770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541501691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Развитие памяти у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(41) "razvitiie-pamiati-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "234817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443534132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства