kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по теме «Конфликты и пути их разрешения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна как учителям так и психологам высших и средних учебных заведений

В работе  рассмотрен конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;
 Разработкамспособствует формированию  у студентов уважительного отношения к окружающим людям;
 помогает   учащимся преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;
 способствует осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка занятия по теме «Конфликты и пути их разрешения»»

Тема «Конфликты и пути их разрешения»


Цель:

- рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;

- формировать у студентов уважительного отношения к окружающим людям;

- помочь студентам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с понятием «конфликт», видами конфликта.

  2. Дать характеристику стратегиям выхода из конфликтной ситуаций.

  3. Раскрыть способы предупреждения, регулирования конфликтами.

  4. Формировать представления о различных вариантах человеческого общения

Ход урока:

  1. Работа в программе Moodl

  2. Мозговой штурм

  3. Раскрытие основных вопросов

  4. Работа с упражнением «Карикатура на врага»

  5. Работа со схемой с чего начинается конфликт

  6. Просмотр и анализ видео по теме занятия.

  7. Рефлексия

Введение в тему урока. Актуальность данной темы. Тема нашего занятия – «конфликты и пути их разрешения». Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.) Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов? Существует разные виды педагогических конфликтов:

-конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности;

-конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы;

-конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учениками учебных заданий, неуспеваемости, вне учебной деятельности.

Дается схема стороны конфликта, Этапы конфликта и стадии развития конфликта.

Студенты работают в группах. На доске составляется понятийный аппарат.

К доске выходят капитаны, с ними проводится мозговой штурм. Каждый студент должен ответить на вопрос по теме предложенный учителем:

-Конфликт это?

-конфликтная ситуация это?

-какие конфликты могут быть по степени проявления?

-по значению конфликты бывают?

-назовите формулу разрешения конфликта.

-перечислите виды конфликтов.

-стратегии поведения в конфликтной ситуации.

-конфликтогены это?

-кто из ученых занимался данной темой.

Студенты делают упражнение «Синквейн»-это один из элементов критического мышления. Позволяющий студентом увидеть причины конфликта и способы их разрешения.

Каждая команда получает задание раскрыть один из вопросов темы и представить его в виде кластера (защита кластера), обсуждение.

Вопросы группам: Раскрыть понятие «конфликт», виды конфликта.

Раскрыть стратегии выхода из конфликтной ситуаций.

Вопрос-ответ (каждая команда готовит два вопроса для противоположной команды.

Разрешение предложенных педагогом конфликтных ситуаций.

- Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет. Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям. 
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

- Ученица шестого класса, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Работа с упражнением «Карикатура на врага»: Суть этого упражнения нарисовать своего врага. И поместить его в клетку. Данное упражнение помогает снять тревожность и агрессивность, и научить студентов увидеть причину и пути выхода из конфликтной ситуации.

С точки зрения науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Их характеристики занесены в таблицу (показывает на экран) Только все позиции в этой таблице перепутались. Нам нужно восстановить логические цепочки и стрелочками указать правильное расположение позиции. Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь. (педагог читает описание поведения, студенты угадывают).

Просмотр видео по теме урока. Вопросы к видео. Обсуждение.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего нашего общения. Знайте что самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка занятия по теме «Конфликты и пути их разрешения»

Автор: Беленко Оксана Геннадьевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства