kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Радость общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление студентов о ценности общения.

1.Познакомить с понятием «общение», виды общения, расстояние при общении, правила эффективного общения;

2.Помочь осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение, формировать толерантность;

3. Развивать рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Радость общения»

Тема занятия « Радость общения» ( занятие 1)

Цель: Расширить представление студентов о ценности общения.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «общение», виды общения, расстояние при общении, правила эффективного общения;

2.Помочь осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение, формировать толерантность;

3. Развивать рефлексию.

Ресурсы: интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал.

Ход занятия.

  1. Круг радости . Все студенты садятся в круг. Преподаватель « Давайте начнем сегодняшнее занятие с того. Что скажем, друг другу пожелания на день и сделаем мы это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, должен подойти к следующему и т.д. до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.» [ 1]

  2. Позитивный настрой. ( под спокойную музыку) Преподаватель: Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя все положительные человеческие качества( доброту, любовь, щедрость, покой, честность). А при вдохе будем выдыхать из себя негативные качества ( злость, ненависть, обиду).

Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза, спинки прямо, руки положите на колени. Вдо-о-ох…. вы-ы-дох…(10раз)

Можете открыть глаза. Спасибо.[2 ]

  1. Цитата урока. (слайд1)

Самая большая роскошь-это роскошь человеческого общения.

Антуан де сент Экзюпери

На доброе слово не надо скупиться:

Сказать это слово -что дать напиться.

Николай Рыленков

Преподаватель. « Ребята внимательно прочитайте цитату, и ответьте на вопрос, какая тема нашего занятия» ( ответы студентов). Преподаватель « Тема нашего занятия « Радость общения». Вопросы к студентам:

  1. Что такое общение?

  2. Какую роль играет общение в жизни человека?

  3. Что люди получают и передают при общении? ( ответы студентов)

  4. Определение общения (слайд 2)

Общение- одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди физически и духовно творят друг друга. [3 ]

  1. Беседа «Уровни общения людей» [1 ] ( слайд 3)

Выделяют 4 уровня общения людей.

Первый уровень – манипулирование. ( рассуждение студентов). Преподаватель. « Это общение с человеком как с вещью. Нужная вещь в данный момент -я ее использую. Манипулятор предполагает и просчитывает, как он в последующим использует этого человека.

Второй уровень- уровень игры. ( студенты рассуждают). Преподаватель « У каждого участника такого общения есть планы, цели, намерения в этих отношениях. Каждый ведет свою игру. Я не люблю этого человека, но стараюсь быть в его друзьях, потому что он отличник, потому что он сильный, и т.д.

Третий уровень – правового общения ( ответы студентов) Преподаватель « все участники общения уважают права каждого человека, участвующего в общении. Нормы и правила общения распространяются на всех.

Четвертый уровень- это уровень нравственного общения. ( рассуждения и высказывание студентов) Преподаватель « На этом уровне общения происходит на основе духовности- честности, прямоты, справедливости, порядочности и т.д.».

  1. Виды общения ( слайд 4) В общении выделяют вербальную и невербальную стороны

( схема1). [ 3]

Общение







Вербальная сторона общения

Невербальная сторона общения











Интонация, тембр, мимика, поза, расстояние между партнерами по общению



Слова, смысл сказанного







  1. Игра « Невербальный контакт» [3;84] вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли было установить контакт?

  2. Что помогло определить желание общаться ?

  3. Какими средствами показали нежелание общаться?

  4. Какая сторона общения наиболее важна? И почему?

  1. Расстояние при общении. ( слайд 5)

  1. Публичная зона

  2. Социальная зона

  3. Персональная или личная зона

  4. Интимная зона

  1. Задание « круг общения» [3; 85] ( обсуждение) раздаточный материал

  2. Знакомство с правилами эффективного общения «6 правил Д. Карнеги» [4] (слайд 5) каждое правило анализируют и обсуждают.

  3. Домашнее задание. Прочитать текст « Культура общения народов мира» в приложении №3.[3; 215] Проанализировать невербальную сторону общения у разных народов мира. Выписать наиболее интересные и заинтересовавшие элементы ( жесты, мимика, позы) общения в разных культурах.

  4. Творческая работа студентов Расшифровать слово ОБЩЕНИЕ. Например:

О-объединение

Б-близость

Щ-щедрость

Е-единение

Н-необходимость

И-искренность и т.д. ( студентам примеры не предлагаются). Затем обсуждают результаты.

  1. Круг « От сердца к сердцу» Студенты закрывают глаза и думают о том, что нового узнали на уроке. Затем поют песню « Давайте восклицать» Булат Окуджава.





Литература.

  1. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт-сост. Ю.А. Голубева. Волгоград: Учитель,2014.-206с

  2. Методика преподавания дисциплины « Самопознание» в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. / Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.-Алматы: ННПООЦ « Бобек», 2013.-176с

  3. Самопознание. Учебное пособие для студентов колледжей. Б.К. Кудышева, Г.И. Калиева / Алматы. ИНПООЦ « Бобек», 2010-272с

  4. Как завоевать друзей и оказывать влиянте на людей…/ Карнеги Д.-Мн.:ООО « СЛК», 1996.-640с



Столярова Ю.Ю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Радость общения

Автор: Столярова Юлия Юрьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект Детско-родительский клуб «Радость общения»"
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt_dietsko_roditiel_skii_klub_radost_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "433727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508609621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по самопознанию в 7 классе на тему "Тепло человеческого общения""
    ["seo_title"] => string(72) "urokposamopoznaniiuv7klassienatiemutieplochieloviechieskoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303772"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457602361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "С радостью в сердце."
    ["seo_title"] => string(23) "s_radost_iu_v_sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "365877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480910460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Язык-средство общения "
    ["seo_title"] => string(28) "iazyk-sriedstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417766368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства