Краткосрочное планирование по русскому языку
Учитель: Жуланова Н.А. 4 «А» класс
Дата
02.09.2014
Тема
Язык-средство общения
Цель урока:
Дать понятие, что язык-это средство общения
Ожидаемый результат:
Ученики будут иметь представление о ведущей роли языка как средство общения и получения знаний в жизни общества, человека
Идея
Речь-это язык, используемый для общения людей
Этап
Время
Действия учителя
Действия ученика
Ресурсы
Оценка
А
/6 м/
3 мин
Психологический тренинг
- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
Приветствие.
Дети мысленно говорят друг другу пожелания.
Читают
девиз.
Объясняют , как его понимают
презентация
девиз урока
Формативное оценивание
3 мин
Деление на группы
Дети делятся на группы в соответствии с цветами
разрезанные круги разного цвета
В
/31 м/
5 мин
Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), проверить домашнее задание
Проверка домашнего задания по эталону
Дети проверяют домашнее задание по слайду эталону
Рабочие тетради с домашним заданием
слайд-эталон
три хлопка
/
5 мин
Мотивационный этап
Что такое язык?
Для чего он служит?
Заполнение таблицы
з (знаю)
у (узнал)
х (хочу узнать)
Дети заполняют таблицу
таблица ЗУХ
Похвали соседа
18 мин
ІІ. Основная часть
Работа по учебнику
Комментирование смысла пословиц: Язык без костей..
выступление спикеров от каждой группы
«Я хочу вам рассказать» - рассказ ученика о языке
Работа с текстом. Упр 5
Дискуссия. Тайны общения. Упр.8,9. Дописать текст
Работа в парах. Упр.10
Работа в словарных тетрадях. Упр.7
Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы
Взаимопроверка
Выбрать вопросы и составить диалог в паре
карточки – задания для каждой группы
презентация
ИКТ
проверка с помощью сигнальной карточки
три хлопка
критериальное оценивание
три хлопка
3
мин
Физминутка
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
ИКТ
С
/8 м/
6
мин
ІІІ. Рефлексия
Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
Заполнение таблицы
з (знаю)
у (узнал)
х (хочу узнать)
Что нового узнали? Что мы сегодня повторили на уроке?
К какой победе приведет нас эта удача?
Кто уже чувствует себя уверенно при выполнении заданий ?Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.
Заполняют таблицу
Отвечают на вопросы
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет
Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика
Таблица «ЗУХ»
Смайлики
2
мин
Домашнее заданиеУпр.4, выучить наизусть стих. Дописать Язык-средство общения Оценивание
Дети записывают домашнее задание
.