Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Жёлтого цвета"»
Интегрированное занятие педагога - психолога и учителя - логопеда с учащимися 3-го К класса
"Путешествие в страну Желтого цвета"
Цели: Формирование психических процессов учащихся. Дифференцирование звука Ж в словах, предложениях и тексте.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, воображение,
- развивать память, мышление,
- учить выделять согласный звук из слов, словосочетаний и предложений,
- согласовывать слова в словосочетаниях,
- обогащать и уточнять словарь,
- формировать произвольность,
- развивать моторику.
Оборудование: предметы желтого цвета, предметные картинки овощей и фруктов, картинки с изображением разных эмоциональных состояний, предметные картинки с изображениями, в которых встречается звук Ж, интерактивная доска, карандаши, свежие фрукты и овощи желтого цвета.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
Педагог - психолог
Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по Жёлтой стране. И в этом нам поможет один сказочный герой. А вот как его зовут, вы сможете узнать, если разгадаете ребус (составить имя героя занятия по первым буквам слов - названий картинок
ЖОРА). (учащиеся разгадывают ребус, который изображен на доске.). И так, пора, отправляемся в путь.
Педагог - психолог
Жук – художник, жук-жонглер,
Жук- жокей и дирижер,
Жук – пожарным может быть,
но не может он решить…
куда он попал и какого цвета эта страна.
Помогите жуку определить, какого цвета страна
2.Основная часть. Погружение в цвет.
Упражнение 1 (психолог)
Посмотрите на эти предметы, какого они цвета? (дети называют
желтый цвет, согласуют название предмета с прилагательным)
Кому из вас нравится желтый цвет?
Чем он вам нравится?
Какие чувства он у вас вызывает?
Желтый цвет повышает настроение, радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем.
Какой первый звук в слове «Желтый»? Дайте характеристику звуку. Составьте букву Ж из палочек. Попробуйте назвать жителей Желтой страны, в названии которых есть звук Ж ( вначале – жук, жаба, жираф, жаворонок, жеребенок; в середине – моржи, ежата, медвежата, в конце слова – уж, стриж. На экран выводятся предметные картинки, в названиях которых есть звук Ж.)
Жук решил немного передохнуть: устроился на цветке и заснул, пока он отдыхает, мы раскрасим с вами цветок. (развитие моторики, анализ рисунков.)
Упражнение 4. «Овощи и фрукты». (педагог - психолог)
Жора отдохнул и решил продолжить свое путешествие по стране.
У каждого жителя около дома был сад и огород, в котором они выращивали овощи и фрукты. Давайте назовем, какие овощи желтого цвета могут расти на огороде. (учащиеся перечисляют)
Давайте назовем, какие фрукты желтого цвета могут там расти в саду. (учащиеся перечисляют). На доску выводятся предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
Упражнение 5. «Подарки». (учитель - логопед)
Жук Жора решил нам устроить испытание. Он принес что- то вкусненькое.
Попробуем угадать на вкус. (дети с закрытыми глазами берут кусочек и пытаются определить, что это; какое на вкус), а затем и на ощупь (по принципу «Волшебного мешочка»)
Упражнение 6. «Танец жителей Желтой страны». (учитель - логопед)
В желтой стране всегда светило желтое солнце. Жители радовались солнцу и танцевали. (Под звуки музыки дети выполняют движения.)
Жора очень любит писать рассказы. И один из таких рассказов о своем друге Жене он принес вам. Но по дороге все предложения в рассказе перепутались. Давайте поможем Жоре исправить это. (дети читают текст и исправляют ошибки : расставить предложения по порядку, подчеркнуть слова, в которых есть буква Ж)
Женя – рыбак.
Женя любит ловить рыбу.
Уже рано утром Женя бежит на речку
Терпеливо ждет клева.
Уже две рыбины в ведре.
Приближается жара, и Женя идет домой.
Мама сварила уху из свежей рыбы.
(работа с текстом)
3.Итог занятия.
Давайте попрощаемся с Жорой и еще раз напомним, с каким звуком мы работали, дайте ему характеристику
Понравилось вам занятие? Какое упражнение запомнилось вам больше всего и почему?
Запомните, желтый цвет-цвет радости и тепла. Он вселяет в нас силы, помогает преодолеть грусть и печаль.