kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический классный час "Успешный человек - кто он? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название работы - "Успешный человек - кто он? "
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по ВР и может применятся в качестве психологического развивающего занятия или классного часа. Занятие рассчитано на подростков 6-9 классов. Оно позволяет познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности; определить качества человека, которые помогают добиться успеха; формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.
Необходимо электронное свидетельство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический классный час "Успешный человек - кто он? " »

Козодой Ирина Геннадиевна
педагог-психолог
МБОУ СОШ №2

имени А. М. Мирзагитова с. Кандры

Туймазинского района Республики Башкортостан



Внеклассное мероприятие по психологии

Успешный человек – кто он?


Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.

2. Определить качества человека, которые помогают добиться успеха.

2. Формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.

Оборудование:

на доске плакаты с высказываниями:

  • Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон

  • Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д.Паттон

  • Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян

  • Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

Схематическое изображение фигуры человека; заготовки крыльев бабочек на каждого участника; слайды.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. - Добрый день. Я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей. Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

- Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

Что же такое «успех»? В словаре С.И.Ожегова слово успех означает:

1) удача в достижении чего-нибудь;

2) общественное признание;

3) хорошие результаты в работе, учебе.

В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на вопрос: Кто же он – успешный человек и как им стать?

Ответьте, пожалуйста, для начала на несколько простых, но очень полезных вопросов:

  • Хотите ли вы прожить счастливую жизнь?

  • Хотите ли вы быть богатыми и успешными?

  • Хотите ли вы быть всегда полными здоровья и энергии?

  • Хотите ли вы, чтобы вас любили и уважали?

Теперь позвольте вас спросить: А что вы делаете для того, чтобы всего этого ДОСТИЧЬ? Чтобы стать здоровым, успешным, богатым, счастливым, любимым и уважаемым.

  • Ходите каждый день в школу?

  • Смотрите телевизор?

  • Кушаете, спите, ходите в магазин?

  • Делаете по праздникам зарядку?

  • Собираетесь начать жить с завтрашнего дня?

Как вы думаете, какое из выше перечисленных действий приведёт вас к успеху и благополучию?


- Так легко ли стать успешным человеком?

На доске схема: (изображение человечка) барьер успех

- Что нам может помешать? (работа со словом «барьер») (ответы детей)


- Попробуем выяснить, какие качества необходимы человеку, чтобы преодолеть барьеры и быть успешным.

- Послушайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней сказки «Алиса в стране чудес» и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?

«- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно... - сказала Алиса.

- Тогда не важно, какой дорогой идти, - сказал Кот.

- ... Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объясненье.

- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот,- если только будете идти достаточно долго».

Чего же не было у Алисы?

(Ответы детей.)

- Да, вы правы, у Алисы не было цели. Очень важно правильно поставить цель.

Известный философ сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Итак, важна цель.

А сейчас хочу рассказать вам легенду:

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

- Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

- А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Какой совет вам кажется самым трудным?

(Ответы детей.)


- Посмотрите еще раз на схему с изображением человечка. Можно ли такого безликого человека назвать успешным?

- Давайте же наполним его содержанием, т.е. качествами, которые ему необходимы для достижения успеха. (ребята называют, а учитель вписывает их в изображение человечка)

- Такой человек может преодолеть любые барьеры (стирает слово «барьер») – такой человек – успешен.


3. Подведение итогов:

- Я раздам каждому из вас «Крылья моего успеха», на которых вы можете записать те качества, которые, по-вашему, вам больше всего необходимы.

- Я надеюсь, что эти крылья помогут вам в достижении ваших успехов и вы с уверенностью сможете сказать: Успешный человек – это Я!


4. Рефлексия:

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- О чем я расскажу своим друзьям?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологический классный час "Успешный человек - кто он? "

Автор: Козодой Ирина Геннадиевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект классного часа "Шаги к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-shaghi-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "101866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402462151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час «Влияние наркотиков на здоровье и психику человека»"
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyichasvliianiienarkotikovnazdorovieipsikhikuchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "271092"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451373907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства