Психологический классный час "Успешный человек - кто он? "
Психологический классный час "Успешный человек - кто он? "
Название работы - "Успешный человек - кто он? "
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по ВР и может применятся в качестве психологического развивающего занятия или классного часа. Занятие рассчитано на подростков 6-9 классов. Оно позволяет познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности; определить качества человека, которые помогают добиться успеха; формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.
Необходимо электронное свидетельство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический классный час "Успешный человек - кто он? " »
Козодой Ирина Геннадиевна педагог-психолог МБОУ СОШ №2
имени А. М. Мирзагитова с. Кандры
Туймазинского района Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие по психологии
Успешный человек – кто он?
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.
2. Определить качества человека, которые помогают добиться успеха.
2. Формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.
Оборудование:
на доске плакаты с высказываниями:
Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д.Паттон
Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан
Схематическое изображение фигуры человека; заготовки крыльев бабочек на каждого участника; слайды.
Ход урока:
1. Приветствие.
2. - Добрый день. Я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей. Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?
- Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.
Что же такое «успех»? В словаре С.И.Ожегова слово успех означает:
1) удача в достижении чего-нибудь;
2) общественное признание;
3) хорошие результаты в работе, учебе.
В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на вопрос: Кто же он – успешный человек и как им стать?
Ответьте, пожалуйста, для начала на несколько простых, но очень полезных вопросов:
Хотите ли вы прожить счастливую жизнь?
Хотите ли вы быть богатыми и успешными?
Хотите ли вы быть всегда полными здоровья и энергии?
Хотите ли вы, чтобы вас любили и уважали?
Теперь позвольте вас спросить: А что вы делаете для того, чтобы всего этого ДОСТИЧЬ? Чтобы стать здоровым, успешным, богатым, счастливым, любимым и уважаемым.
Ходите каждый день в школу?
Смотрите телевизор?
Кушаете, спите, ходите в магазин?
Делаете по праздникам зарядку?
Собираетесь начать жить с завтрашнего дня?
Как вы думаете, какое из выше перечисленных действий приведёт вас к успеху и благополучию?
- Так легко ли стать успешным человеком?
На доске схема: (изображение человечка) барьер успех
- Что нам может помешать? (работа со словом «барьер») (ответы детей)
- Попробуем выяснить, какие качества необходимы человеку, чтобы преодолеть барьеры и быть успешным.
- Послушайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней сказки «Алиса в стране чудес» и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?
«- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?
- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.
- Мне, в общем-то, все равно... - сказала Алиса.
- Тогда не важно, какой дорогой идти, - сказал Кот.
- ... Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объясненье.
- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот,- если только будете идти достаточно долго».
Чего же не было у Алисы?
(Ответы детей.)
- Да, вы правы, у Алисы не было цели. Очень важно правильно поставить цель.
Известный философ сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Итак, важна цель.
А сейчас хочу рассказать вам легенду:
«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»
- Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?
(Ответы детей.)
- А вот слова старца:
«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.
В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».
Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Какой совет вам кажется самым трудным?
(Ответы детей.)
- Посмотрите еще раз на схему с изображением человечка. Можно ли такого безликого человека назвать успешным?
- Давайте же наполним его содержанием, т.е. качествами, которые ему необходимы для достижения успеха. (ребята называют, а учитель вписывает их в изображение человечка)
- Такой человек может преодолеть любые барьеры (стирает слово «барьер») – такой человек – успешен.
3. Подведение итогов:
- Я раздам каждому из вас «Крылья моего успеха», на которых вы можете записать те качества, которые, по-вашему, вам больше всего необходимы.
- Я надеюсь, что эти крылья помогут вам в достижении ваших успехов и вы с уверенностью сможете сказать: Успешный человек – это Я!