kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационное занятие "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект, профориентационного занятия, поможет педагогам-психологам и классным руководитерям сформировать знания и умения ориентироваться у выпускников о мире профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие "Мир профессий"»

План-конспект профориентационного занятия для 9 класса.

Тема: «Мир профессий».


Цель: способствовать формированию у выпускников ОУ умения ориентироваться в мире профессий

Задачи:

1. Формирование актуального для подростков «информационного поля» об условиях выбора профессии.

2. Расширение представлений о содержании профессии.

3. Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста.

Форма организации: игра.

Время проведения: 45 мин

Участники: учащиеся ОУ, 14-16 лет,

Оборудование: доска, мел, заранее придуманные ситуации и примеры по данной теме, жетоны.

Автор: педагог-психолог: Лямукова О.А.

Основные этапы

Способы реализации

Психологический анализ

1. Этап приветствия учащихся

Беседа. Рассказ.

Здравствуйте ребята! Мы студентки МГПИ им. М. Е. Евсевьева факультета психологии и дефектологии. Уже совсем скоро и вам предстоит определиться с выбором ВУЗа и будущей профессией. Сегодня мы постараемся помочь вам разобраться в себе, своих желаниях и возможностях по данному вопросу. Вы готовы?

Тема является актуальной и интересной для их возраста.

Вступительное слово

Сегодня мы с вами проведем игру. На данном занятии вы сможете раскрыть широту своего кругозора и продемонстрировать способность ориентироваться в океане профессий.


2. Этап актуализации

Рассказ. Беседа.

Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора. Вы сейчас учитесь в 9 классе, и перед вами уже стоит вопрос: «Куда пойти учиться?».

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их руда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Итак, сегодня мы с вами проведем занятие, которое называется «Мир профессий».

Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию. За правильный ответ – 1 балл (жетон).

Словарик понятий:

Профессия – род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Профессиональное самоопределение – определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личных качеств. Кем быть?

Ребята внимательно слушают рассказ, смотрят на ведущих урока.

Отвечают на вопросы

3. Начало игры

(первый тур)







































(Второй тур)









































































































































(Третий тур)


«Азбука профессий»

Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.

Пример: А – артист; Б – библиотекарь, В – водитель, Г – геодезист и др.

Беседа.

Вы убедились в том, какое разнообразие профессий существует в мире.

Рассказ.

В настоящее время насчитывается до 40 тысяч различных профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них не исчезают совсем, но значительно меняется их содержание. Но есть такие, которые существую тысячелетия, и будут продолжать существовать (врач, строитель, педагог и др.). Кто же такой педагог? Это специалист по воспитанию и обучению детей. Профессия одна – а специальности разные!

«Угадай специальность»

Вам предлагается описание специальностей, конкретизация которых будет происходить постепенно. Тот, кто быстрее догадается, о какой специальности идет речь, получает 1 балл.

  • Профессия этих людей является творческой и порой очень кропотливой.

  • Они работают и с огромными объектами, и с миниатюрными

  • Создавая эти объекты, они используют самые разнообразные материалы, включая бумагу, глину, ткань

  • Они должны иметь способности к художественному творчеству

специальность декоративно-прикладное искусство и

народные промыслы).

2.

  • Этим специалистам приходится много общаться с разнообразными людьми.

  • Для работы им, прежде всего, необходимы такие качества как активность, инициативность, ответственность, общительность, эмпатийность.

  • Это специалист, готовый помочь ребенку успешно адаптироваться (приспособиться) и проявить себя в различных жизненных ситуациях.

  • Если необходимо защита прав и интересов ребенка, который попал в сложную жизненную ситуацию, его помощь просто незаменима (специальность социальная педагогика)

3.

  • Эта профессия востребованных в современном мире.

  • Если ей овладеть, то любая информация и реклама будет доступна для понимания

  • Они помогают школьникам ориентироваться в современном мире: многонациональном и многоязыковом

  • Эти специалисты учат (помогают) общаться между собой людям разных стран (учитель иностранного языка, переводчик)

4.

    • Этих специалистов отличает готовность к постоянному поиску нового.

    • Они владеют

различными способами передачи и обработки информации

    • Они работают с огромным количеством различной информации представленной в виде кодов, символов, знаков

    • У них развита информационная культура, их отличает свободное владение компьютером (специальность информатика)

5.

  • Это творческие, разносторонне развитые личности, интересные, готовые к постоянному развитию люди.

  • Эти специалисты способны найти «ключик» к любому ребенку.

  • Те, с кем они работали, помнят их и уважают всю жизнь.

  • Они учат детей познавать и любить окружающий мир, писать, читать, рисовать, увлеченно заниматься спортом, петь и мастерить замечательные поделки (специальность преподавание в начальных классах). Надо знать содержание специальности (профессий)!

«Анализ ситуаций»

Рассказ.

Многие выпускники школ мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают – в третьей.

И это часто становиться следствием ошибочных действий в профессиональном самоопределении. Вам предлагается изучить список ошибок, наиболее часто встречающихся при выборе профессии.

Список ошибок:

- увлечение внешней или частной стороной профессии;

- незнание мира профессий, выбор «за компанию»;

- неумение разбираться в своих способностях;

- незнание пути получения профессии;

- неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;

- перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию;

- отождествление школьного учебного предмета с профессией;

- устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;

- неумение разбираться в мотивах выбора профессии.

Пример ситуации:

Два товарища – Миша и Андрей – после окончания школы решили поступать на физика – математический факультет университета. Миша давно мечтал стать физиком, а Андрей еще не нашел себя и решил поступать вместе с другом.

Конкурс они оба не выдержали. Андрей легко пережил эту неудачу, и решил поступать в другой ВУЗ, а Миша переживал ее как большую трагедию, замкнулся в себе, по отношению к окружающим стал раздражительным и дерзким, обвиняя их в своей неудаче.

(Можно попросить учащихся привести свои примеры и ситуации).

Ученики активно принимают участие в игре, называют профессии.



























Внимательно слушают ведущих.
















Активно зарабатывают баллы ответами.



Часто выкрикивали с места, однако на замечания ведущих реагировали незамедлительно и исправлялись.















































































































Ребята дружно работают на уроке, отвечают на вопросы.



























Соглашаются с приведенными примерами ошибок.





























Устный разбор ситуации. Опрос по желанию.







Приводили примеры из жизни. Рассказывали о своих планах и о других знакомых, которые уже окончили школу.



4. Диагностический этап

А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы тестов, с целью выяснить ваши предпочтения и предрасположенность к различным профессиям. (Раздаются бланки с вопросами и инструкцией по методике «ДДО» Климова и методике «Ориентации» Соломина).


5. Этап рефлексии

Вопросы: Что запомнилось на занятии? Что нового узнали? Что понравилось? Чего не хватило? Изменилось ли отношение к вопросу выбора профессии?

Была дана ответная реакция аудитории.


6. Этап завершения занятия

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

На протяжении всего урока в классе была дружная, активная, заинтересованная атмосфера, в которой было приятно работать. Дисциплина класса на высоком уровне.


Вывод: цель и задачи проведенного мероприятия осуществлены в полном объеме. Учащиеся в форме игры подробнее ознакомились с «Миром профессий» и получили установку на дальнейшее самоопределение в жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационное занятие "Мир профессий"

Автор: Лямукова Оксана Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Профориентационное занятие «Мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(48) "proforiientatsionnoie_zaniatiie_mir_profiessii_1"
    ["file_id"] => string(6) "414621"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494530208"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Профориентационное мероприятие "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(51) "proforiientatsionnoie_mieropriiatiie_mir_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "368333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481460718"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Профориентационное занятие Мир профессий"
    ["seo_title"] => string(42) "proforientatsionnoe_zaniatie_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "497617"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548754037"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Профориентационное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(107) "proforiientatsionnoie-zaniatiie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "198511"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428414370"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская рабочая программа по в/д В мире профессий", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_rabochaia_programma_po_v_d_v_mire_professii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672161994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства