Профориентационное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Профориентационное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Профориентационное занятие составлено для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью". Данное занятие является вводным для цикла занятий по профориентации.
Название профориентационного занятия - «В мире профессий»
Цель — расширение представлений детей о мире профессий.
Задачи: актуализация знаний о профессиях, развитие познавательных процессов, получение новый знаний о профессиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида »
Профориентационное занятие для учащихся 5 класса
«В мире профессий»
Цель — расширение представлений детей о мире профессий.
Задачи: актуализация знаний о профессиях, развитие познавательных процессов, получение новый знаний о профессиях.
Приветствие «Поделись улыбкою своей».
Цель — благоприятный психологический настрой на занятие. Необходимо поделиться друг с другом и гостями своей улыбкой и сделать настроение у всех радостным.
Труд Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.
Разминка «Внимание, профессия!».
Цель — включение в занятие, концентрация внимания на теме.
Слушать произносимые слова, когда прозвучит профессия — встать.
Основная часть — ответить на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная?». Представлены на доске 5 профессий: врач, учитель, повар, строитель, водитель (возможно другие) в виде этапов. Пройдя этапы и выполнив задания, ответим на главный вопрос.
Задания для этапов:
«Выбери лишнее» - указаны слова, относящиеся к одной профессии, а одно слово — к другой;
«Определи на ощупь» - в мешочек кладется предмет, необходимый человеку той или иной профессии. Ребенок должен определить на ощупь что там и назвать профессию.
«Разрезные слова» - собрать разрезанное слово — получится слово, обозначающее вид деятельности, которым занимается человек той или иной профессии, назвать профессию.
Физминутка про профессии.
«Интересные названия» - услышав название профессии, из предложенных вариантов выбрать определение к ней. Исправление ответов, пояснение.
Рефлексия «Кубик».
Дети передают друг другу кубик, на гранях которого написаны вопросы. Отвечая на любой вопрос, ребята анализируют занятие.
Ритуал прощания.
Стихотворение о важности всех профессий.
Строитель возводит жилища, строит красиво и прочно,
А если он заболеет — к врачу обращается срочно!
Учитель с построенной школе дает много знаний для нас!
А детвору на уроки подвозит водитель в тот час!
Но все бы были голодными, если б повара руки
Вовремя не сварили борщ и котлеты из утки!
Стало быть, так и выходит: все, что делают, - важно,
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}