kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профилактика злоупотребления ПАВ среди подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психоактивные вещества — любое химическое соединение (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния, это совокупность наркотических и токсикоманических средств, применяемых для изменения психического состояния и способных привести к развитию зависимости (наркомании или токсикомании) [22, с. 13].

Эти изменения могут носить как положительный (лечебный) характер, так и отрицательный, например деградация психики при злоупотреблении наркотиками.

Психоактивные вещества, влияющие на высшие психические функции, и часто используемые в медицине для лечения психических заболеваний, называются психотропными. Психоактивные вещества, вызывающие привыкание и/или запрещённые законодательством, считаются наркотиками.

Нейротро?пные сре?дства — обширная группа лекарственных средств, оказывающие действие на нервную систему — центральную и периферическую. Могут угнетать или стимулировать передачу нервного возбуждения в различных отделах (центральной) нервной системы, понижать или повышать чувствительность нервных окончаний в периферических нервах, воздействовать на разные типы рецепторов синапсов .

По происхождению психоактивные вещества и наркотики делятся на растительные, полусинтетические (синтезируемые на основе растительного сырья) и синтетические, также делят по способу действия на организм. Не все психоактивные вещества являются наркотиками, но все наркотики являются психоактивными веществами. Разделение психоактивных веществ может также проводиться как по их химическому строению, так и по действию, которое они оказывают на поведение человека, и которое можно субъективно ощутить. Существуют также комбинированные классификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика злоупотребления ПАВ среди подростков» »

Программа тренинга на тему

«Профилактика злоупотребления ПАВ среди подростков»

Действия

Описание

Время

Материалы

1

Приветствие

1. Представление ведущего тренера

2мин


2

Знакомство.

Упр. «Три бумаги»

1.Ведущий говорит, что мы отправляемся в путешествие – где нужно «Три бумаги»: паспорт, деньги и…. туалетная бумага

2. У вас все есть, кроме туалетной – вот я пускаю ее по кругу, и вы отрываете столько сколько вам надо

3. Теперь на каждый кусочек оторванной бумаги, и вы должны сказать про себя какие - то факты, либо черты вашего характера.

10 мин

1. Рулон туалетной бумаги, который будет передаваться по кругу


3




Правила тренинга, ожидания.

1.Каждый из участников предлагает своё правило, которого мы должны будем придерживаться в течение всего тренинга.

  • Не выпадать из шкафа

  • Здесь и сейчас

  • Уважать друг друга

  • Правило «СТОП»

  • Говорить в один микрофон

  • Активное участие

  • Телефон на беззвучный режим и т.д.

2.Наказание за нарушение правил (спеть песню, стих рассказать и т.д.)

5 мин

1.Флип-чарт, маркер.

4

Музыкальный клип

Групповое обсуждение

10 мин

Клип, интерактивная доска

5

Мозговой штурм,

«Что такое ПАВ»,

«Какие вы знаете виды зависимости?»

Каждый из участников должен высказаться:

  1. Игровая зависимость (комп, карты, казино)

  2. Компьютерная зависимость (игры, знакомства, информация, покупка)

  3. Алкогольная зависимость (водка, пиво и т.д.)

  4. Табачная зависимость (сигареты, кальян)

  5. Наркотическая( анаша, экстези, насвай, героин и т.д)

Рисуем дерево с ветками.

10 мин

Ватман, доска

6

Научные фильмы про «ПАВ»

Показ фильмов - обсуждение

5 мин

Фильмы, интерактивная доска

7

Работа в группах

Деление на 3 группы задание - Причины зависимости.

5мин

Заготовленные цифры, приклеенные на стулья

8

Выступление групп «Причины зависимости?»

Записываем ответы групп:

  1. Одиночество

  2. Изобилие денег

  3. Псих. отклонения

  4. Социум (общество)

  5. Пример родителей

  6. Стрессовая ситуация

  7. Кредит, ипотека

  8. Смерть близкого

  9. Безделье

10 мин.

Ватман, доска

9

Работа по карточкам в группах

(3 жизненные ситуации)

См.приложение №1

1. Ведущий раздает желающим карточки

2. На карточках различные жизненные ситуации.

3. Задача каждого вжиться в роль и проговорить при всех свою проблему.

4. Задача группы увидеть, где и когда была совершенна ошибка и как ее можно исправить!?

15мин

1.Заранее подготовленные карточки.


10

Упр. «Убеди меня»

См.приложение №2

1. Делимся на две команды

2. Задача каждой по карточкам аргументировано переубедить другую

10 мин

Заранее подготовленные карточка для групп

11

Упр. «Пиф -паф»

1.Все участники становятся в круг

2.Ведущий в центре круга

3.Когда ведущий показывает пальцем на одного из участников он должен присесть, а участники, стоящие по бокам от него должны «стрельнуть» пальцем друг в друга (ПИФ-ПАФ - ТЫ УБИТ!) тот, кто выстрелил вторым покидает игру.

10мин

1. Свободная аудитория

12

Обратная связь

Зачитывают аффирмации, высказывают свое мнение, желают друг другу хорошее

5 мин.































.


Приложение №1



Тимур 16 лет

Я познакомился с очень интересными ребятами, они очень жизнерадостные и веселые. С ними я впервые попробовал колоться – мне понравилось, я знал, что я в любую минуту могу остановиться – я это делал просто за компанию. Но……..вскоре я понял, что я уже зависим физически, Я продал все, что дома есть: телевизор, мамину дубленку, у меня много долгов – я вижу как мама плачет по ночам – но я ничего не могу с собой сделать!!!!........помогите…..



Алена 18 лет

Здравствуйте меня зовут Алена – я …….неизлечимо больна …….это началось с того времени как я познакомилась с Русланом – у нас все так красиво начиналось - он мне дарил цветы шоколадки ….единственное что мне в нем не нравилось это его друзья – он часто пропадал с ними – они употребляли наркотики….я сама видела (рядом стояла ) у нас была с ним половая близость…..я его любила …….но он пропал навсегда, а позже я узнала, что больна СПИДом …….я не хочу жить с этим…..я вообще не хочу жить ………..помогите……..



Николай 15 лет

Я не знаю с чего начать…. Я часто пью-пью не только пиво, но и водку. Во дворе у меня есть друзья, которые намного лет меня старше – вот с ними каждый вечер я и пью. В классе от меня всегда пахнет перегаром, все кому ни лень издеваются надо мной - у меня совсем не осталось друзей ровесников….. Я честно хочу бросить пить , но я не могу, меня тянет очень, я с мамой ругаюсь, убегаю из дома, напеваюсь и как будто проблемы исчезают …помогите….







Приложение №2


1. Ну подумаешь, укололся разок! В чем проблема то???!!!


2. Какая дискотека без спиртного??!!!


3. Я точно не заболею ничем. Я что, проститутка или наркоманка, какая, что ли????!!!!


4. Ой, да весь мир курит почему бы и мне не курить??!!!!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Профилактика злоупотребления ПАВ среди подростков»

Автор: Тасанова Айгуль Тынышбаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "profilaktikadieviantnoghopoviedieniiasriedidietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "268383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450622490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся    « К успеху… Верным путем» ( профилактика приобщения к ПАВ)."
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-obuchaiushchikhsia-k-uspiekhu-viernym-putiem-profilaktika-priobshchieniia-k-pav"
    ["file_id"] => string(6) "264210"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449671299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социальный проект "Мы - за  колледж  без  вредных  привычек!" (о профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни) "
    ["seo_title"] => string(128) "sotsial-nyi-proiekt-my-za-kolliedzh-biez-vriednykh-privychiek-o-profilaktikie-narkomanii-i-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "226957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440530085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства