kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое коррекционно -развивающее занятие по теме "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить и конкретизировать представление ребенка о профессиях, развитие познавательного интереса  к миру профессий.

Образовательные:    

1.Закрепить  у ребенка  понятие «профессии».

2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

3.Расширить знания  ребенка  о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое коррекционно -развивающее занятие по теме "Профессии"»

2024




ОТКРЫТОЕ


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ





Т ЕМА: «Профессии»






Социальный педагог:

Акимова Н.А










Конспект тематического коррекционно - развивающего занятия

на тему «Профессии»


Ф.И ребёнка

Иванов Иван

Возраст

16 лет

Диагноз

Легкая умственная отсталость

Дата

15.01.2024 г

Форма

Индивидуальное

Педагог

Акимова Надежда Александровна


Цель: Расширить и конкретизировать представление ребенка о профессиях, развитие познавательного интереса к миру профессий.


Образовательные:

1.Закрепить у ребенка понятие «профессии».

2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

3.Расширить знания ребенка о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека


Коррекционно - развивающие:

1.Учить ребенка отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок.

2.Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно

3.Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

4.Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде


Воспитательные:

1.Воспитывать позитивные установки к различным видам профессий;

2.Воспитывать уважение к людям труда;

3.Развивать желание трудиться;


Ход занятия

Приветствие. Организационный момент. Знакомство с темой занятия.

Педагог: Вступительная часть. Создание эмоционального настроя.

Здравствуй Ваня, у сегодня на занятие я принесла нам сундук, тебе интересно, что там лежит? Что бы открыть его, тебе нужно отгадать пароль - слово. У меня для тебя есть подсказки. После каждого задания я буду вручать тебе фрагмент картинки, когда ты выполнишь все задания, мы соберем картинку и узнаем, что же в сундуке. Я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма и отгадать, о чем же мы сегодня будем говорить.

Просмотр фрагмента мультфильма «Калейдоскоп профессий».

Средства развивающей работы: Ноутбук

Упражнение 1. «Закончи предложение»

Цель: Ориентировка в профессиях

Ваня, для того что бы понять о чем мы будем сегодня говорить я предлагаю выполнить упражнение «Закончи предложение». Я начинаю говорить ты, продолжаешь.

Строит здания …строитель.

Поезд водит …машинист.

На тракторе пашет …тракторист.

Самолётом правит …лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только …доярка.

В шахте трудится …шахтёр.

От болезней лечит …врач.

Красит стены нам …маляр.

В школе учит нас …учитель.

Песни нам поёт …певец.

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!

Педагог: Молодец!

Упражнение 2. «Загадки из папки»

Цель: Закрепление представлений о профессиях

Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о профессиях.


Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)


Педагог: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг (врач)

Педагог: Это очень важная и необходимая работа.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаешь ты?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).


У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)


Педагог: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.


Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).


Педагог: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)


Педагог: Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.


Педагог: Ваня, а сейчас давай посмотрим, кто, как работает и чем занимается на рабочем месте.

Упражнение 3 . Интерактивная игра «Назови действие»

Средства развивающей работы: Ноутбук.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Педагог дает инструкцию ребенку по выполнению задания.

Педагог: Ваня , я предлагаю немного отдохнуть и выполнить динамическую паузу.

Динамическая пауза «Кто, как работает»

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Средства развивающей работы: ИКТ, видеоролик с физминуткой «Кто, как работает»

Педагог: Молодец !

Упражнение 3 .Домино «Профессии»

Средства развивающей работы: Авторское пособие Домино «Профессии»

Цель: Закреплять умения находить атрибуты профессий

Педагог предлагает ребенку поиграть в домино. После игры педагог и ребенок обсуждают тему занятия. Педагог хвалит ребенка и предлагает собрать разрезные картинки в одну и прочитать слово. Ребенок отвечает, что занятие посвящено профессиям. Педагог открывает сундук и достает «Книгу рецептов», беседует с ребенком о том, какая профессия ему больше всего нравиться. Далее педагог предлагает ребенку надеть фартук и колпак.


Упражнение 4 «Повар высшей категории»

Цель: Актуализация желаний по профориентации и выбору профессии, раскрыть творческий потенциал.

Средства развивающей работы: Авторская разработка «Книга рецептов»


Педагог: Как ты думаешь, для чего нам нужна одежда повара фартук и колпак. (Ответ ребенка). Молодец, правильно! Сегодня мы будем с тобой поварами и будем учиться готовить. Ребенку представляется схема- рецепт (опорная картинка приготовления салатов «Винегрет» и «Греческий»). Педагог проводит беседу по правилам работы с кухонным ножом, далее дает ребенку выбрать, какой из предложенных салатов он будет готовить. Ребенок совместно с педагогом готовит салат. Педагог хвалит ребенка по завершении приготовления салата.



Педагог: Расскажи, что мы сегодня делали на занятии? Что тебе больше всего понравилось? «Что ты чувствовал, в процессе работы? Какие эмоции испытывал? Почему были выбраны именно эту профессию?».(Ответ ребенка). Конечно, для того что бы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задуматься заранее и по возможности готовиться к этой профессии. Я надеюсь, в будущем ты сделаешь правильный выбор и станешь мастером своего дела. А еще я хочу дать тебе домашнее задание. Итак, сегодня ты проявил себя как профессионал и наши гости убедились в этом , я хочу что бы дома ты удивил маму и папу и угостил их собственным компотом, а моя схема-рецепт приготовления компота тебе в этом поможет. Спасибо тебе за вкусный салат.

Итог занятия. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое коррекционно -развивающее занятие по теме "Профессии"

Автор: Акимова Надежда Александровна

Дата: 15.01.2024

Номер свидетельства: 643966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие мышления  обучащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiiemyshlieniiaobuchashchikhsiasumstviennoiotstalostiunaurokakhshvieinoghodiela"
    ["file_id"] => string(6) "331713"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464704711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства