Просмотр содержимого документа
«Открытое коррекционно -развивающее занятие по теме "Профессии"»
2024
ОТКРЫТОЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Т ЕМА: «Профессии»
Социальный педагог:
Акимова Н.А
Конспект тематического коррекционно - развивающего занятия
на тему «Профессии»
Ф.И ребёнка
Иванов Иван
Возраст
16 лет
Диагноз
Легкая умственная отсталость
Дата
15.01.2024 г
Форма
Индивидуальное
Педагог
Акимова Надежда Александровна
Цель: Расширить и конкретизировать представление ребенка о профессиях, развитие познавательного интереса к миру профессий.
Образовательные:
1.Закрепить у ребенка понятие «профессии».
2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
3.Расширить знания ребенка о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Коррекционно - развивающие:
1.Учить ребенка отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадок.
2.Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно
3.Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
4.Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде
Воспитательные:
1.Воспитывать позитивные установки к различным видам профессий;
2.Воспитывать уважение к людям труда;
3.Развивать желание трудиться;
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент. Знакомство с темой занятия.
Педагог: Вступительная часть. Создание эмоционального настроя.
Здравствуй Ваня, у сегодня на занятие я принесла нам сундук, тебе интересно, что там лежит? Что бы открыть его, тебе нужно отгадать пароль - слово. У меня для тебя есть подсказки. После каждого задания я буду вручать тебе фрагмент картинки, когда ты выполнишь все задания, мы соберем картинку и узнаем, что же в сундуке. Я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма и отгадать, о чем же мы сегодня будем говорить.
Просмотр фрагмента мультфильма «Калейдоскоп профессий».
Средства развивающей работы: Ноутбук
Упражнение 1. «Закончи предложение»
Цель: Ориентировка в профессиях
Ваня, для того что бы понять о чем мы будем сегодня говорить я предлагаю выполнить упражнение «Закончи предложение». Я начинаю говорить ты, продолжаешь.
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
На тракторе пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только …доярка.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит …врач.
Красит стены нам …маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт …певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!
Педагог: Молодец!
Упражнение 2. «Загадки из папки»
Цель: Закрепление представлений о профессиях
Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о профессиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Педагог: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг (врач)
Педагог: Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаешь ты?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)
Педагог: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Педагог: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
Педагог: Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Педагог: Ваня, а сейчас давай посмотрим, кто, как работает и чем занимается на рабочем месте.
Упражнение 3 . Интерактивная игра «Назови действие»
Средства развивающей работы: Ноутбук.
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Педагог дает инструкцию ребенку по выполнению задания.
Педагог: Ваня , я предлагаю немного отдохнуть и выполнить динамическую паузу.
Динамическая пауза «Кто, как работает»
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Средства развивающей работы: ИКТ, видеоролик с физминуткой «Кто, как работает»
Педагог: Молодец !
Упражнение 3 .Домино «Профессии»
Средства развивающей работы: Авторское пособие Домино «Профессии»
Педагог предлагает ребенку поиграть в домино. После игры педагог и ребенок обсуждают тему занятия. Педагог хвалит ребенка и предлагает собрать разрезные картинки в одну и прочитать слово. Ребенок отвечает, что занятие посвящено профессиям. Педагог открывает сундук и достает «Книгу рецептов», беседует с ребенком о том, какая профессия ему больше всего нравиться. Далее педагог предлагает ребенку надеть фартук и колпак.
Упражнение 4 «Повар высшей категории»
Цель: Актуализация желаний по профориентации и выбору профессии, раскрыть творческий потенциал.
Средства развивающей работы: Авторская разработка «Книга рецептов»
Педагог: Как ты думаешь, для чего нам нужна одежда повара фартук и колпак. (Ответ ребенка). Молодец, правильно! Сегодня мы будем с тобой поварами и будем учиться готовить. Ребенку представляется схема- рецепт (опорная картинка приготовления салатов «Винегрет» и «Греческий»). Педагог проводит беседу по правилам работы с кухонным ножом, далее дает ребенку выбрать, какой из предложенных салатов он будет готовить. Ребенок совместно с педагогом готовит салат. Педагог хвалит ребенка по завершении приготовления салата.
Педагог: Расскажи, что мы сегодня делали на занятии? Что тебе больше всего понравилось? «Что ты чувствовал, в процессе работы? Какие эмоции испытывал? Почему были выбраны именно эту профессию?».(Ответ ребенка). Конечно, для того что бы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задуматься заранее и по возможности готовиться к этой профессии. Я надеюсь, в будущем ты сделаешь правильный выбор и станешь мастером своего дела. А еще я хочу дать тебе домашнее задание. Итак, сегодня ты проявил себя как профессионал и наши гости убедились в этом , я хочу что бы дома ты удивил маму и папу и угостил их собственным компотом, а моя схема-рецепт приготовления компота тебе в этом поможет. Спасибо тебе за вкусный салат.
Итог занятия. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.