kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общение в конфликтной ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока психологии с элементами тренинга в медицинском колледже (с приложениями). Использовалась для проведения открытого занятия по предмету психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общение в конфликтной ситуации»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ставропольского края

«Пятигорский медицинский колледж»

План урока № 7


Дисциплина, МДК: ОГСЭ.05 Психология общения

Курс, группа, специальность: IV курс; 412 группа;Лечебное дело

Количество часов: 2 часа.

Место проведения: учебный кабинет.

Тема: Тренинг «Общение в конфликтной ситуации»

Цели занятия:

Образовательная: познакомить обучающихся с содержанием темы, овладеть приемами общения в конфликтной ситуации, развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты, привить интерес к профессии медицинского работника, обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей, отработка навыков "я–высказываний", способствующих разрешению конфликтных ситуаций.

Воспитательная: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры, привить навыки старательности, аккуратности, самостоятельности, уважение к людям труда и будущей профессии. Настрой на комфортный психологический климат в группе.

Развивающая: развить наблюдательность и способности обучающихся, действовать в команде, формировать умения и навыки работы в нестандартной ситуации, развитие способности логически рассуждать, развитие познавательного интереса.

Связь с современностью: соответствие современным требованиям подготовки конкурентоспособного обучающегося с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки.

Интеграционные связи (внутри и межпредметные):

Внутрипредметные связи – психология общения, психология личности

Межпредметные связи – медицина, история, английский язык.

Оснащение (материально-технические, дидактические средства): плакаты, доска, мел, проектор, ноутбук, экран.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража времени, в соответствии с «Положением о видах учебных занятий в ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» и в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации студентов колледжа, обучающихся в соответствии с ФГОС СПО». Допускается вариативность последовательности этапов занятия.)

1.Организационный момент

2.Контроль исходного уровня знаний (с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой)

3. Подведение итогов контроля

4. Объяснение нового материала

5.Закрепление нового материала.

6.Подведение итогов занятия

7.Задание на дом

Ход занятия:

1.Организационный момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации и реализации профильности, другие приемы): проверка внешнего вида обучающихся и учебного кабинета/лаборатории, проверка отсутствующих и подготовки к занятию – 5 мин.

2. Контроль исходного уровня знаний, с использованием разнообразных форм контроля (Вопросы для контроля исходного уровня знаний и др. методический материал контролирующего характера прилагается: варианты тест – контроля, ситуационные задачи и т.д.) – 15 мин. (Приложение 1)

а) фронтальный опрос: общение

б) индивидуальный опрос: конфликт

в) иные формы контроля: выполнение теста по теме на занятии

г) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

3. Подведение итогов контроля (с обязательным комментированием оценок и выводами о проделанной работе. В зависимости от форм контроля этот этап можно провести в конце занятия) – 5 мин.

4. Объяснение нового материала (план изложения – содержания, с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения): объяснение нового материала в форме тренинга «Общение в конфликтной ситуации» – 45 мин. (Приложение 2)

5. Закрепление материала (можно выделять отдельными этапами или проводить по ходу занятия): презентация, тест по теме – 15 мин.

6. Подведение итогов занятия: объявление оценок – 2 мин.

7. Задание на дом (преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах с учетом дифференцированного подхода к студентам): изучение новой темы, самостоятельная работа с конспектом, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы – 3 мин.



Преподаватель_____________________________
































Приложение 1


Фронтальный опрос:

  1. Что такое общение?

  2. Назовите средства общения.

  3. Стуктура общения.

  4. Содержание общения.

  5. Виды общения


Индивидуальный опрос:

  1. Что такое конфликт?

  2. Назовите виды конфликтов.

  3. Назовите причины конфликтов.

  4. Назовите этапы конфликтных ситуаций

  5. Что такое внутриличностный конфликт?

  6. Что такое межличностный конфликт?






























Приложение 2

Тренинг «Общение в конфликтной ситуации»

  1. Игра "Снежный ком".

Цель игры: позитивное приветствие и сплочение участников игры.

Ведущий: участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т. д.

2.Игра «Существительное + глагол»

Игра проводится в кругу с мячем. Первый обучающийся кидает мяч любому и называет существительное. Второй, кому достался мяч, называет глагол к этому существительному.


3.Упражнение “На мостике”

Сейчас мы с вами сыграем в одну игру, представьте себе, что вы стоите на краю пропасти, а вам очень нужно перейти на другой берег по этому мостику, но на другом берегу стоит тоже человек, которому так же как и вам необходимо перебраться на другой берег.

Группа делится на две команды. С каждой команды выходят по 2 участника, которые расходятся в разные концы комнаты, между ними рисуется узкая дорожка.

Задача игроков – пройти как можно быстрее на другую сторону. Тот, кто заступился за дорожку, считается упавшим в пропасть.

Выполнение упражнения начинается по команде ведущего.

Обсуждение:

-Как вы себя чувствовали?

-Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

-В реальных ситуациях, вы предпочитаете уступить или добиться определённой цели?

-Какого стиля общения придерживался каждый из участников?

  1. Упражнение. Неоконченное предложение.

Каждый из участников, стоящих в кругу должен продолжить фразу преподавателя.

Мама пришла с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире, ты...

Учитель поставил тебе заниженную оценку, ты...

На улице тубы обрызгал грязью проезжающий автомобиль, ты...

«Если меня публично обидят, я...»

«Если бы меня обсчитали в магазине, я бы...»

«Дети играли в мяч и случайно разбили мое оно. Я...»

«Я заплатил за медицинскую услугу, но ее выполнили некачественно, я...»

«Я купил сотовый телефон в салоне, но он оказался бракованным, я...»

«В стоматологическом кабинете мне занесли инфекцию,я...»

«У меня талончик к врачу, но дождавшись очереди я узнал, что врач прием закончил, я...»

«Соседский мальчик поцарапал мою машину гвоздем, я...»

3) Упражнение «Через стекло».

Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

Обучающимся предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Темы для разговора в кейсах.

Анализ упражнения:

-Легко ли тебе было объяснять жестами то, что ты хотел сказать?

-А легко ли было понять то, что изображал жестами другой?

-Что было легче?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Общение в конфликтной ситуации

Автор: Нуйкина Нелли Ивановна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытое занятие НА ТЕМУ: "Методы решения конфликтных ситуаций» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-mietody-rieshieniia-konfliktnykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "237302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444287434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Деловая игра для молодых специалистов "Решение конфликтных ситуаций""
    ["seo_title"] => string(79) "dielovaia-ighra-dlia-molodykh-spietsialistov-rieshieniie-konfliktnykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "326102"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463107288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей."
    ["seo_title"] => string(80) "konfliktnaia_situatsiia_mezhdu_roditeliami_razlichnye_podkhody_k_vospitaniiu_det"
    ["file_id"] => string(6) "634944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1689575687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по ОЗОЖ:  «Конфликтная ситуация и выработка терпеливого отношения к людям». "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-po-ozozh-konfliktnaia-situatsiia-i-vyrabotka-tierpielivogho-otnoshieniia-k-liudiam"
    ["file_id"] => string(6) "227537"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440776502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конфликт и пути решения конфликтных ситуаций""
    ["seo_title"] => string(45) "konfliktiputirieshieniiakonfliktnykhsituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "266099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450094751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства