Данная разработка посвящена проведению психологического часа в 6-8 классах по теме: "Общаемся без конфликтов". Основной целью данного мероприятия является возможность познакомить учащихся с понятием «межличностный конфликт», его структурой, способами его разрешения, тем самым, снижая возможность возникновения конфликтов в подросткой среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Общаемся без конфликтов"»
Тема: «Общаемся без конфликтов»
Целевая аудитория: учащиеся 6-8-х классов
Цель: познакомить учащихся с понятием «межличностный конфликт» его структура, способы его разрешения.
Задачи:
Познакомить с понятием конфликт, его структурой и способами его разрешения;
Закрепить полученные знания;
Актуализация конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов.
Форма работы с целевой аудиторией: классный час
Приветствие. Игра «Грибы».
Добрый день, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – психологический час. Его тема: «Конфликт». Скажите, ребята, что такое «конфликт» в вашем понимании?
Ответы учащихся
Давайте сыграем в игру «Грибы». Учащиеся встают по тому количеству, какое число было названо.
Видеоурок «межличностные конфликты: причины их возникновения»
Обсуждение ролика:
Какой бывает конфликт? (Конструктивный и неконструктивный)
Какие же есть причины конфликтов? (барьер чужого желания, смысловой барьер в общении, эмоциональный барьер, моральный барьер)
Какие есть способы разрешения конфликта? (сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание)
Работа в группах с конфликтной ситуацией
Ситуация № 1
– Эй, Серый, ну-ка быстро дал мне ручку, а то как двину, мало не покажется.
– Только попробуй, я сам тебе двину так, что …
Ситуация № 2
– Ну и дурак же ты. Вечно подводишь меня. Ничего тебе нельзя доверить. Не буду с тобой больше дружить!
– Сам дурак! И катись ты со своей дружбой…
Ситуация №3
На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?
Обсуждение с учащимися.
А теперь мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вы сможете применить полученные знания на практике. Каждая пара должна придумать или вспомнить одну конфликтную ситуацию и записать ее на пустом бланке. Затем нужно предложить позитивный выход из этого же конфликта, используя полученные знания и навыки конструктивного общения. На работу в парах отводится 5-6 минут.