kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умеем ли мы общаться».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема:    «Умеем ли мы общаться».

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих не нее.

(Е Евтушенко.)

Цели:

воспитывать коллективизм;

провести профилактику проблемы «изгой в классе»;

наладить позитивно окрашенные отношения между одноклассниками;

развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;

воспитывать умение находить решения трудных ситуаций.

                                                               Ход занятия:

I.Орг момент

Настрой учащихся

Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Встаньте в круг.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 20 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувсФтвовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия.

Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь   только с помощью рук, при  этом не говоря ни слова.

Улучшилось ли ваше настроение?

Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. Давайте займем свои места.

А теперь скажите: как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? (Общались, приветствовали друг друга.)

      Приветствие - это прежде всего общение.

    Что же  такое общение?

(Ответы детей)

II.Введение в тему

       Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет. Сегодня на нашем уроке вы будете  работать в группах и мы будем говорить об общении м\у людьми.

                      - Для чего нужно общение?

(Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя)

  1.Упражнение « Расшифруй слово».

Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е -  единомыслие;

Н -  необходимость;

И -  искренность, истина…

Е -  единение.

Спасибо ребята! Это действительно очень важные качества необходимые для общения!

-Ребята, а что является главным средством общения в человеческом обществе?

(Ответы детей- язык и речь.)

Главным средством общения в человеческом обществе является наш язык и наша речь.

Подумайте и ответьте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?  

(Ответы детей- чтобы человек больше слушал и видел, чем говорил).

Ребята, как вы думаете, можно ли общаться без слов?

(Отвечают дети.)

 Совершенно верно общаться можно с помощью жестов, взгляда, мимики лица, походки, позы тела. Такое общение называют невербаль­ным. Существуют два вида общения: вербальное (речевое) и невербальное (без слов).

Чтобы узнать какое общение важнее, вербальное или невербальное проведем эксперимент.(Из каждой группы по 1 человеку)

Эксперимент (творческое задание)  

1 задание - выразить свои эмоции:

хочу спать

мне холодно

2 задание - сооб­щить данные сведения:

алгебры сегодня не будет

мы поедем к бабушке послезавтра

Сложно ли было вам? Почему?

(Отвечают дети.)

Вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций невербальное.

Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?

(Отвечают дети.)

 Всегда ли мы контролируем свои жесты, мимику?

 (Отвечают дети.)

Очень важно, чтобы наши  жесты и мимика  не расходи­лись с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов.  Следите за своими жестами и взглядом, они иногда вас могут подвести.

2Упражнение  «Построимся»

Каждая из групп должны молча выполнять мои команды. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов

построиться по росту

нужно построиться по дате рождения. (по возрастанию чисел)

      3.По оттенку волос

Итог: Необычные условия заставили вас находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

3.Упражнение Тренинг  «Комплименты»

Попрошу для участия самых смелых не боящихся эксперементов ребят, Выйдите пожалуйста за дверь.

Всех остальных попрошу говорить ученикам

1-комплименты(какая красивая, приветливая, воспитанная красивая прическа и т.д.)

2-критику(что зашел,какая прическа плохая, кофточка старомодная,выпрямись. уроки нормально не учит)

-Твои ощущения?

Мнения групп

Вывод?

Действительно, в некоторых людях есть что-то такое, что способно оттолкнуть одноклассников, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные. Но необдуманные замечания, оскорбления,злорадные шутки -могут очень сильно расстроить человека

Итог: «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»

Беседа

  – Какая черта характера является фундаментом, основой общения?

- Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта)

Что такое доброта?

Ученики твечают.

-Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку. Но иногда хорошему общению препятствуют конфликты,которые возникают из-за разных точек зрения эгоистических интересов.И хотя у каждого из вас есть свой круг общения давайте узнаем  "Приятно ли с вами общаться?"

Предлагаю вам выполнить тест

Тест (+-)

1.Вы любите больше слушать, чем говорить?

2.Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3.Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4.Любите ли вы давать советы?

5.Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6.Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

7.У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы её развивать?

9.Вы любите быть центром внимания?

10Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11.Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли вы настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

Итак, мы с вами выяснили, что в основном вы люди общительные

Учитель. Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам.

Классный руководитель.

Сейчас  мы с вами наклеим цветок правил  взаимоотношений   которые мы не только запомним но и будем соблюдать.(Дети комментируют)

Не снимать с себя ответственности!

Помогать друг -другу!

Считаться с чужим мнением!

Не ссориться!

Не говорить грубые слова!

Радоваться  успехам других!

Анализировать свои отношения с людьми!

Уметь извиниться если ты не прав!

Подведение итогов классного часа

Как вы считаете почему я выбрала такую тему для классного часа и нужна ли она нам?

Что вы взяли для себя с нашего урока?

И в завершении предлагаю вам послушать стихотворение которое для нас подготовила Марина.

Люблю я людей откровенных, открытых,

 И с чистою, светлой душою всегда.

 И нет у людей таких помыслов скрытых,

 Они не обидят тебя никогда.

 

С ними приятно и в радость общаться,

 С ними спокойно, и с ними легко.

 Не надо доказывать и объясняться,

 Что в сердце твоём постоянно тепло.

На английском(Ксюша)

На казахском (Наташа)

                                                      Всем,спасибо, до свидания!

м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умеем ли мы общаться».»


Открытый классный час

Тема: «Умеем ли мы общаться».

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих не нее.

(Е Евтушенко.)


Цели:

воспитывать коллективизм;

провести профилактику проблемы «изгой в классе»;

наладить позитивно окрашенные отношения между одноклассниками;

развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;

воспитывать умение находить решения трудных ситуаций.

Ход занятия:

I.Орг момент

Настрой учащихся

Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Встаньте в круг.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 20 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувсФтвовали?

(Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия.


Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь   только с помощью рук, при  этом не говоря ни слова.

Улучшилось ли ваше настроение?

Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. Давайте займем свои места.


А теперь скажите: как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? (Общались, приветствовали друг друга.)

Приветствие - это прежде всего общение.

Что же такое общение?

(Ответы детей)









II.Введение в тему

  Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет. Сегодня на нашем уроке вы будете работать в группах и мы будем говорить об общении м\у людьми.

                      - Для чего нужно общение?

(Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя)

  1.Упражнение « Расшифруй слово».

Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е -  единомыслие;

Н -  необходимость;

И -  искренность, истина…

Е -  единение.

Спасибо ребята! Это действительно очень важные качества необходимые для общения!

-Ребята, а что является главным средством общения в человеческом обществе?

(Ответы детей- язык и речь.)

Главным средством общения в человеческом обществе является наш язык и наша речь.

Подумайте и ответьте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?

(Ответы детей- чтобы человек больше слушал и видел, чем говорил).

Ребята, как вы думаете, можно ли общаться без слов?

(Отвечают дети.)

Совершенно верно общаться можно с помощью жестов, взгляда, мимики лица, походки, позы тела. Такое общение называют невербаль­ным. Существуют два вида общения: вербальное (речевое) и невербальное (без слов).

Чтобы узнать какое общение важнее, вербальное или невербальное проведем эксперимент.(Из каждой группы по 1 человеку)

Эксперимент (творческое задание)

1 задание - выразить свои эмоции:

хочу спать

мне холодно

2 задание - сооб­щить данные сведения:

алгебры сегодня не будет

мы поедем к бабушке послезавтра


Сложно ли было вам? Почему?

(Отвечают дети.)


Вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций невербальное.


Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?

(Отвечают дети.)

Всегда ли мы контролируем свои жесты, мимику?

(Отвечают дети.)

Очень важно, чтобы наши  жесты и мимика  не расходи­лись с тем, что мы сообщаем другим людям без помощи слов. Следите за своими жестами и взглядом, они иногда вас могут подвести.


2Упражнение «Построимся»

Каждая из групп должны молча выполнять мои команды . Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов

построиться по росту

нужно построиться по дате рождения. (по возрастанию чисел)

3.По оттенку волос


Итог: Необычные условия заставили вас находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

3.Упражнение Тренинг «Комплименты»

Попрошу для участия самых смелых не боящихся эксперементов ребят, Выйдите пожалуйста за дверь.

Всех остальных попрошу говорить ученикам

1-комплименты(какая красивая, приветливая, воспитанная красивая прическа и т.д.)

2-критику(что зашел,какая прическа плохая, кофточка старомодная ,выпрямись. уроки нормально не учит)

-Твои ощущения?

Мнения групп

Вывод?

Действительно, в некоторых людях есть что-то такое, что способно оттолкнуть одноклассников, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные. Но необдуманные замечания, оскорбления ,злорадные шутки -могут очень сильно расстроить человека

Итог: «относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе»

Беседа

– Какая черта характера является фундаментом, основой общения?

- Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта)

Что такое доброта?

Ученики твечают.


-Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку. Но иногда хорошему общению препятствуют конфликты,которые возникают из-за разных точек зрения эгоистических интересов.И хотя у каждого из вас есть свой круг общения давайте узнаем "Приятно ли с вами общаться?"

Предлагаю вам выполнить тест

Тест (+-)

1.Вы любите больше слушать, чем говорить?

2.Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3.Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4.Любите ли вы давать советы?

5.Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6.Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

7.У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы её развивать?

9.Вы любите быть центром внимания?

10Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11.Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли вы настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

Итак, мы с вами выяснили, что в основном вы люди общительные

Учитель. Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам.

Классный руководитель.

Сейчас мы с вами наклеим цветок правил взаимоотношений которые мы не только запомним но и будем соблюдать .(Дети комментируют)

Не снимать с себя ответственности!

Помогать друг -другу!

Считаться с чужим мнением!

Не ссориться!

Не говорить грубые слова!

Радоваться успехам других!

Анализировать свои отношения с людьми!

Уметь извиниться если ты не прав!

Подведение итогов классного часа

Как вы считаете почему я выбрала такую тему для классного часа и нужна ли она нам?

Что вы взяли для себя с нашего урока?

И в завершении предлагаю вам послушать стихотворение которое для нас подготовила Марина.

Люблю я людей откровенных, открытых,

И с чистою, светлой душою всегда.

И нет у людей таких помыслов скрытых,

Они не обидят тебя никогда.


С ними приятно и в радость общаться,

С ними спокойно, и с ними легко.

Не надо доказывать и объясняться,

Что в сердце твоём постоянно тепло.

На английском(Ксюша)

На казахском (Наташа)


Всем ,спасибо, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Умеем ли мы общаться».

Автор: Барабан Ирина Анатольевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект родительского собрания «Умеем ли мы прощать» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-umieiem-li-my-proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "132321"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416326240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час "Умеем ли мы прощать?  Все ли можно простить?" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-umieiem-li-my-proshchat-vsie-li-mozhno-prostit"
    ["file_id"] => string(6) "164079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422571380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Викторина "Умеем ли мы общаться?" "
    ["seo_title"] => string(36) "viktorina-umieiem-li-my-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "196350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428048642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к занятию "Умеем ли мы общаться?""
    ["seo_title"] => string(49) "prezentatsiia_k_zaniatiiu_umeem_li_my_obshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "518670"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1567067707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Мультимедийная презентация к уроку "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова" "
    ["seo_title"] => string(94) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-umieiem-li-my-upotriebliat-v-riechi-etikietnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "146520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419185290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства