Психологическое занятие для учащихся 0-1 класса « Мой сказочный герой»
Цели.
- Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
- Развитие рефлексивной позиции.
- Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Участники: учащиеся 0-го класса
Оборудование: колобок, бабушка-дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, школа, стикиры, карточки из картона красного и синего, зелёного цвета, зонтик.
Продолжительность занятия: 30-минут.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.
- Разминка “Давайте познакомимся!”.
- Давайте поздороваемся! Привет! Как дела? Все о,кей!
- Подари улыбку другу.
Внимание! Сейчас мы передаём колобка по друг другу. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.
Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.
2. Работа со сказкой.
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет колобок! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
Кто главный герой сказки?
Куда пошел колобок?
Кого он встретил на пути?
О чем говорил колобок с лесными жителями?
Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).
3. “Правила поведения в школе”
Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)
Молодцы!
Помочь колобку собрать школьные принадлежности.
4. Игра на внимание « Собери портфель»
5. Игра «Движение рук»
6. КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ
Задачи: развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения. Психолог поочерёдно показывает детям квадраты разного цвета.
Красный квадрат – активное движение с криками.
Жёлтый квадрат – плавные движения с шёпотом.
Синий квадрат – замереть на месте и замолчать.
НАСОС И МЯЧ
/телесно-ориентированное упражнение/
Задачи: развитие эмоционально-выразительных движений; развитие координации движений; развитие групповой сплочённости и доверия детей друг к другу. Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребёнок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» - ребёнок-мяч сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребёнок-насос делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».
Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?
Я каждому из вас раздаю стики, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете этот стик около той школы, которую вы выбираете.
Посмотрите, что у нас получилось…
Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли. Пожелание колобку.
6. Рефлексия.
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!
Психологическое занятие для учащихся 0-1 класса « Мой сказочный герой»
Цели.
- Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
- Развитие рефлексивной позиции.
- Развитие навыков коммуникативной компетентности.
Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
Участники: учащиеся 0-го класса
Оборудование: колобок, бабушка-дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, школа, стикиры, карточки из картона красного и синего, зелёного цвета, зонтик.
Продолжительность занятия: 30-минут.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.
- Разминка “Давайте познакомимся!”.
- Давайте поздороваемся! Привет! Как дела? Все о,кей!
- Подари улыбку другу.
Внимание! Сейчас мы передаём колобка по друг другу. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.
Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.
2. Работа со сказкой.
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет колобок! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
Кто главный герой сказки?
Куда пошел колобок?
Кого он встретил на пути?
О чем говорил колобок с лесными жителями?
Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).
3. “Правила поведения в школе”
Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)
Молодцы!
Помочь колобку собрать школьные принадлежности.
4. Игра на внимание « Собери портфель»
5. Игра «Движение рук»
6. КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ
Задачи: развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения. Психолог поочерёдно показывает детям квадраты разного цвета.
Красный квадрат – активное движение с криками.
Жёлтый квадрат – плавные движения с шёпотом.
Синий квадрат – замереть на месте и замолчать.
НАСОС И МЯЧ
/телесно-ориентированное упражнение/
Задачи: развитие эмоционально-выразительных движений; развитие координации движений; развитие групповой сплочённости и доверия детей друг к другу. Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребёнок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» - ребёнок-мяч сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребёнок-насос делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».
Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?
Я каждому из вас раздаю стики, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете этот стик около той школы, которую вы выбираете.
Посмотрите, что у нас получилось…
Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли. Пожелание колобку.
6. Рефлексия.
1. Вам понравилось занятие?
2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!