kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Мой сказочный герой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для учащихся 0-1  класса « Мой сказочный герой»

Цели.

  1. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
  2. Развитие рефлексивной позиции.
  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Участники: учащиеся 0-го класса

Оборудование: колобок, бабушка-дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, школа, стикиры, карточки из картона красного и синего, зелёного цвета, зонтик.

Продолжительность занятия: 30-минут.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.

  1. Разминка “Давайте познакомимся!”.
  2. Давайте поздороваемся! Привет! Как дела? Все о,кей!
  3. Подари улыбку другу.

Внимание! Сейчас мы передаём колобка по друг другу. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.

Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

2. Работа со сказкой.

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

Кто главный герой сказки?

Куда пошел колобок?

Кого он встретил на пути?

О чем говорил колобок с лесными жителями?

Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).

3. “Правила поведения в школе”

Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)

Молодцы!

Помочь колобку собрать школьные принадлежности.

4. Игра на внимание « Собери портфель»

5. Игра «Движение рук»

6. КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ

Задачи: развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения. Психолог поочерёдно показывает детям квадраты разного цвета.

Красный квадрат – активное движение с криками.

Жёлтый квадрат – плавные движения с шёпотом.

Синий квадрат – замереть на месте и замолчать.

НАСОС И МЯЧ

/телесно-ориентированное упражнение/

Задачи: развитие эмоционально-выразительных движений; развитие координации движений; развитие групповой сплочённости и доверия детей друг к другу. Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребёнок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребёнок-мяч сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребёнок-насос делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».

Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?

Я каждому из вас раздаю стики, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете этот стик около той школы, которую вы выбираете.

Посмотрите, что у нас получилось…

Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли. Пожелание колобку.

6. Рефлексия.

1. Вам понравилось занятие?

2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!

Психологическое занятие для учащихся 0-1  класса « Мой сказочный герой»

Цели.

  1. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
  2. Развитие рефлексивной позиции.
  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Участники: учащиеся 0-го класса

Оборудование: колобок, бабушка-дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, школа, стикиры, карточки из картона красного и синего, зелёного цвета, зонтик.

Продолжительность занятия: 30-минут.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.

  1. Разминка “Давайте познакомимся!”.
  2. Давайте поздороваемся! Привет! Как дела? Все о,кей!
  3. Подари улыбку другу.

Внимание! Сейчас мы передаём колобка по друг другу. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.

Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

2. Работа со сказкой.

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

Кто главный герой сказки?

Куда пошел колобок?

Кого он встретил на пути?

О чем говорил колобок с лесными жителями?

Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).

3. “Правила поведения в школе”

Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)

Молодцы!

Помочь колобку собрать школьные принадлежности.

4. Игра на внимание « Собери портфель»

5. Игра «Движение рук»

6. КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ

Задачи: развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения. Психолог поочерёдно показывает детям квадраты разного цвета.

Красный квадрат – активное движение с криками.

Жёлтый квадрат – плавные движения с шёпотом.

Синий квадрат – замереть на месте и замолчать.

НАСОС И МЯЧ

/телесно-ориентированное упражнение/

Задачи: развитие эмоционально-выразительных движений; развитие координации движений; развитие групповой сплочённости и доверия детей друг к другу. Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребёнок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребёнок-мяч сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребёнок-насос делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».

Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?

Я каждому из вас раздаю стики, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете этот стик около той школы, которую вы выбираете.

Посмотрите, что у нас получилось…

Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли. Пожелание колобку.

6. Рефлексия.

1. Вам понравилось занятие?

2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Мой сказочный герой»»

Психологическое занятие для учащихся 0-го класса « Мой сказочный герой»

Цели.

  1. Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

  2. Развитие рефлексивной позиции.

  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.

Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

Участники: учащиеся 0-го класса

Оборудование: колобок, бабушка-дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, школа, стикиры, карточки из картона красного и синего, зелёного цвета, зонтик.

Продолжительность занятия: 30-минут.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этой замечательной игрушкой. (Демонстрация колобка). Кто это? Сейчас колобок поможет нам познакомиться.

  1. Разминка “Давайте познакомимся!”.

  2. Давайте поздороваемся! Привет! Как дела? Все о,кей!

  3. Подари улыбку другу.

Внимание! Сейчас мы передаём колобка по друг другу . У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.

Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю, которая произошла с колобком!

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет ваша помощь.

2. Работа со сказкой .

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

Кто главный герой сказки?

Куда пошел колобок?

Кого он встретил на пути?

О чем говорил колобок с лесными жителями?

Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).

3. “Правила поведения в школе”

Инструкция: Ребята, как вы думаете, нужны ли правила в школе? Для чего они нужны? Какие правила необходимы в школе? (Ответы учащихся)

Молодцы!

Помочь колобку собрать школьные принадлежности.

4. Игра на внимание « Собери портфель»

5. Игра «Движение рук»

6. КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ

Задачи: развитие внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения. Психолог поочерёдно показывает детям квадраты разного цвета.

Красный квадрат – активное движение с криками.

Жёлтый квадрат – плавные движения с шёпотом.

Синий квадрат – замереть на месте и замолчать.

НАСОС И МЯЧ

/телесно-ориентированное упражнение/

Задачи: развитие эмоционально-выразительных движений; развитие координации движений; развитие групповой сплочённости и доверия детей друг к другу. Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребёнок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребёнок-мяч сидит на корточках. «Насос надувает мяч» - ребёнок-насос делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».



Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти колобку?

Я каждому из вас раздаю стики, вы думаете и по очереди подходите и приклеиваете этот стик около той школы, которую вы выбираете.

Посмотрите, что у нас получилось…

Посмотри, колобок, какая у нас с ребятами получилась школа, и какие правила поведения существуют в этой школе.

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли. Пожелание колобку.

6. Рефлексия.

1. Вам понравилось занятие?

2. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Мне очень понравилось с вами работать! Я благодарю вас за занятие. Наше занятие окончено. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Мой сказочный герой»

Автор: Сандыбаева Роза Джанбаевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговое занятие на тему:Помощь сказочному герою."
    ["seo_title"] => string(53) "itogovoe_zaniatie_na_temu_pomoshch_skazochnomu_geroiu"
    ["file_id"] => string(6) "610973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1657120724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок на тему:"В сказочной стране гномов""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi_urok_na_temu_v_skazochnoi_strane_gnomov"
    ["file_id"] => string(6) "517920"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566206113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект итогового занятия "Сказочный герой""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_skazochnyi_geroi"
    ["file_id"] => string(6) "579272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619379586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час на тему: "Я и мои права""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_na_temu_ia_i_moi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "593515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638707292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства