kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мишутка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мишутка».

развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Цель:

 Формирование осознанного восприятия эмоций адекватно выражать эмоциональные состояния и понимать эмоциональные состояния других людей.

Формы и методы работы

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое   рассказывание.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

ЗАНЯТИЕ №1

Задачи:

  1. сплочение детского коллектива;
  2. снятие тревожности;
  3. знакомство с эмоциональными состояниями;
  4. расширение позитивного образа «Я»;
  5. развитие произвольного поведения;
  6. тренировать управлению своими эмоциональными состояниями;
  7. развитие эмпатии;
  8. совершенствовать воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Поглаживание»

психолог. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

 Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал:

«Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке.

Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Мишутка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так. (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

2. Беседа-обсуждение «Знакомство»

Психолог. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он — добрый, веселый, злой?

А как вы думаете, как можно это узнать?

(Внимательно посмотреть на него; спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

3. Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей — не рассмеяться!

психолог. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так. Попробуйте и вы.

А потом Мишутка сказал, что можно придумать стихотворение.

4. Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Мишуткой, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Психолог. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

5. Танцы зверят

Психолог. Мишутка предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т.д.

6. «Расскажи»

Подведение итогов занятия

С кем мы сегодня познакомились?

А что он сделал, что бы с нами познакомиться?

Что вы чувствовали при этом?

Какие игры мы играли?

7. «Представьте себе.»

Психолог. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мишутка" »

«Мишутка».

развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.


Цель:

Формирование осознанного восприятия эмоций адекватно выражать эмоциональные состояния и понимать эмоциональные состояния других людей.

Формы и методы работы

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

ЗАНЯТИЕ №1

Задачи:

  1. сплочение детского коллектива;

  2. снятие тревожности;

  3. знакомство с эмоциональными состояниями;

  4. расширение позитивного образа «Я»;

  5. развитие произвольного поведения;

  6. тренировать управлению своими эмоциональными состояниями;

  7. развитие эмпатии;

  8. совершенствовать воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Поглаживание»

психолог. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал:

«Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке.

Вот так... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Мишутка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так... (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

2. Беседа-обсуждение «Знакомство»

Психолог. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он — добрый, веселый, злой?

А как вы думаете, как можно это узнать?

(Внимательно посмотреть на него; спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

3. Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

Задача детей — не рассмеяться!

психолог. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так... Попробуйте и вы.

А потом Мишутка сказал, что можно придумать стихотворение.

4. Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Мишуткой, а ребята проделывают услышанное.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно умываемся,

Вот так.

Маме улыбаемся,

Вот так.

Психолог. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

5. Танцы зверят

Психолог . Мишутка предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.

Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как:

веселые зайчата;

грустный медведь;

обиженный волк;

хитрая лиса;

задумчивые бабочки и т.д.

6. «Расскажи»

Подведение итогов занятия

С кем мы сегодня познакомились?

А что он сделал, что бы с нами познакомиться?

Что вы чувствовали при этом?

Какие игры мы играли?

7. «Представьте себе...»

Психолог. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мишутка"

Автор: Ильенко Нелли Валентиновна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе  «В гостях у Мишутки»"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektotkrytoiintieghrirovannoinieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivpiervoimladshieighruppievghostiakhumishutki"
    ["file_id"] => string(6) "321223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461241385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ФГОС Конспект ООД Лепка "Конфеты для Мишутки" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(67) "fgoskonspiektoodliepkakonfietydliamishutkimladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459082927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Приключения Мишутки». Составление предложений по картине "
    ["seo_title"] => string(65) "prikliuchieniia-mishutki-sostavlieniie-priedlozhienii-po-kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "202231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""В гостях у Мишутки""
    ["seo_title"] => string(21) "v_gostiakh_u_mishutki"
    ["file_id"] => string(6) "657487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728634120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Занятие по ФЭМП на тему: "Мишутка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-femp-na-tiemu-mishutka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "260838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449035374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства