Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)
Цели занятия:
- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);
- формировать умение различать, проговаривать названия цветов;
- способствовать развитию речи;
- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем мишке.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка Мишутка;
- 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;
- пластиковые доски;
- пластилин;
- коктейльные трубочки (порезанные);
- кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: Что случилось, Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?
Дети: Да!
Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.
Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?
Дети: Синего, желтого, белого, красного.
Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.
Какого цвета трубочки?
Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка.
«Мы топаем как Мишка»
Топ - топ - топ - топ.
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.
Мы попрыгаем, как мишка:
Гоп - гоп - гоп - гоп.
Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?
Дети: Зеленого, желтого.
Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!
Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.
Дети прощаются с Мишуткой.