- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года. Какое сейчас время года, ребята? - Правильно. А в какое время года спал Мишутка? -Что будет после весны? А после лета? -А какой месяц сейчас идёт? - А какая часть суток сейчас? - Мишутка принёс с собой конверт, а что там - мы сейчас посмотрим. А здесь для вас приготовлены загадки. - Попробуем отгадать? 1.Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) 2.Солнце в небе ярко светит, Посылает нам лучи, Они землю согревают. А детей обедать приглашают. А это когда бывает? (Днем) 3.Ну, а после дня, ребята, Всех окутает прохлада. Солнцу отдых тоже нужен, А ребятам вкусный ужин. - Когда ребята ужинают? (Вечером) 4.Солнце спит и ежик спит. Спят медведи и слоны, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. Когда все спят? (Ночью) - Наш Мишутка, почему то такой грустный? Что у тебя случилось? Мишутка: - У меня в воскресенье День рождение, гости придут. Я купил конфет, а хватит всем или нет, я не знаю. - Как вы думаете, мы можем помочь Мишке? - Мишка, а кого ты пригласил в гости? Мишутка: - Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии. - Ребята, давайте посмотрим, кто собирается к Мишутке на день рождения. - Посчитайте сколько гостей придёт. - Кто идёт первым, вторым, третьим и последним? - Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? - К Мишутке на день рождения придут четверо гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол? - Выложите у себя на верхней полоске столько зверей, сколько всего зверей сядут за стол. - Сколько зверей вы выложили? - Мишутка купил угощения. - Давайте выложим на нижней полосе ананасы и посчитаем их. - Выложите у себя столько ананасов, сколько купил Мишутка. - Сколько ананасов вы выложили? - Чего больше, меньше? - Что нужно сделать, чтобы гостей и конфет было поровну? - Теперь сколько на верхней и нижней полосках? -Молодцы, ребята! - Теперь все гости получат угощения от Мишутки. Мишутка пришёл не только за помощью, но и приготовил для вас много игр и интересных заданий. - Наш Мишутка спал очень долго и хочет поиграть с вами. - Игра называется «Найди свой домик» -Сейчас я вам раздам геометрические фигуры. - Вы будете ходить, как Мишки пока будет играть музыка, а когда музыка выключится, вам надо найти свои домики. - Договорились? -Ну, что отдохнули с Мишуткой? Пора за работу. - У нашего Мишутки много сюрпризов. Он принёс картинку, которую сам нарисовал. - Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. - Да, здесь Мишутка нарисовал, что у него растёт в лесу. - Он просит сосчитать, сколько нарисовано цветов, грибов и ёлочек. Но это ещё не всё, к ним нужно подобрать нужную цифру. Поможем ему? -Молодцы, умницы! - Справились и с этим заданием. Мишутка предлагает поиграть ещё в одну игру. Хотите? - Хорошо. - Игра называется «Скажи наоборот». - Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению. Ручеек узкий, а река широкая Дом низкий, а башня высокая Ветка тонкая, а дерево толстое Гольфы длинные, а носки короткие Стул большой, а стульчик маленький. Дорога широкая, а тропинка узкая Дерево высокое, а кустарник низкий Книга толстая, а тетрадь тонкая Шорты короткие, а брюки длинные Мышка маленькая, а слон большой. - Ребята, Мишутка говорит, что вы такие умнички, он так рад, что пришёл к нам. - У него ещё одна игра для вас приготовлена. - Сейчас представим, что мы маленькие мишки - друзья нашего Мишутки, я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить. «мишки – поднимите правую руку. мишки – покажите левую руку мишки – руки вниз мишки - руки вверх . мишки – руки назад. мишки – руки вперёд. Мишки – улыбнулись!» - Молодцы, понравилось играть с Мишуткой. - У Мишутки последнее задание для вас. (индивидуальная работа) -Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, но он к нам обязательно ещё придет. - А за ваши старания он приготовил корзинку с угощением. - Давайте скажем Мишутке спасибо и попрощаемся с ним. - Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание показалось вам лёгким? Какое задание показалось вам трудным? -Теперь, ребята, сделаем самооценку. - Если вам было легко, и вы со всеми заданиями справились, то поднимите жёлтый смайлик. Если вам было немного трудно, и вы допустили одну ошибку, то поднимите синий смайлик. - Если вам очень тяжело, и вы не справились ни с одним заданием, то поднимите красный смайлик. |