kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представления учащихся о богатстве, таинствах окружающего мира, дать возможность заглянуть в себя, изменить своё отношение к жизни, научить учащихся видеть хорошее во всём, везде и в любое время. Задачи: ? Раскрыть значимость красоты и гармонии для человека. ? Формировать позитивное восприятие мира. ? Развивать умение видеть прекрасное и ценить жизнь. ? Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир и человек »

СОПШДО №17















Разработка

урока по самопознанию

«Смотрю на мир, как на чудо…»

(Раздел «Мир и человек»)

(8 «Б» класс)



Разработала: Кенесбаева М.К., учитель

самопознания









Раздел-III Мир и человек

Урок 19

Тема: «Смотрю на мир, как на чудо…»

Цели: расширить представления учащихся о богатстве, таинствах окружающего мира, дать возможность заглянуть в себя, изменить своё отношение к жизни, научить учащихся видеть хорошее во всём, везде и в любое время.

Задачи:

  • Раскрыть значимость красоты и гармонии для человека.

  • Формировать позитивное восприятие мира.

  • Развивать умение видеть прекрасное и ценить жизнь.

  • Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ход урока: I. Приветствие (15 сек)

- Добрый день, мои дорогие ребята. Добрый день, мир, в котором мы живём. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем и улыбкой пожелаем всем удачи. А теперь, ребята, я вас, приглашаю в круг радости.

II. Круг радости ( 1 мин 45 сек)

Давайте, вспомним на какую тему мы с вами говорили на прошлом уроке….Сегодня я предлагаю вам ещё раз провести параллель между понятиями чудо и красота….. какие у вас ассоциации, когда вы произнёсите одно из этих слов, а может и два сразу….. (дети проговаривают по кругу, кто не желает, тот может сказать «Пас»)

- Что объединяет все эти высказывания?

- Итак, давай те ещё раз озвучим тему нашего урока: Дети …. «Смотрю на мир, как на чудо…».

И всё- таки, когда у нас в душе гармония, когда наши души чисты и прекрасны, то тогда мы открыты для прекрасного…..Сейчас я предлагаю вам окунуться в самих себя….В свой внутренний мир……

III. Релаксация «Храм души» ( 7 мин) - А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...

И тд….по тексту релаксации

- Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

IV. Разминка. Игра «Доскажи словечко» (2 мин)

- Круг радости сегодня подсказал нам, что звуки природы, её прикосновения, образы очень нежные, ласковые. Минутка тишины - что с природой можно разговаривать молча. А еще, созерцание красоты окружающего нас мира зависит от нашего внутреннего эмоционального состояния. Если нам плохо и тяжело на душе, то самый яркий и солнечный день нам покажется мрачным и пасмурным.

      • А сейчас обратите, пожалуйста, внимание на классную доску. На ней карточки с такими удивительными названиями чувств, как: радость, веселье, бодрость, любовь, гордость, уважение. Все эти слова обозначают чувства и характеризуют их. Самое важное, что чувства присущи каждому человеку.

    • Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы использовать эти слова-«чувства». А для этого немного поиграем. Игра же называется «Доскажи словечко». Играть будем следующим образом: я говорю предложение, вы, дети, называете недостающее чувство, которое в этой игре «потерялось». Хорошо?! Итак.

Когда меня хвалят, я чувствую…

Когда я вижу свою маму, я чувствую…

Когда я вижу строителя на высотном здании, я чувствую….

Когда я вижу друзей, я чувствую…

Когда я просыпаюсь, я чувствую… . (Дети играют).

V. Работа над сказкой. (10 мин)

Сейчас я предлагаю вас прослушать сказку о красоте. Слушая внимательно сказку вы используете одно из чудеснейших подаренных вам чудом света- это слышать.

СКАЗКА о КРАСОТЕ




Автор сказки: Лидия Алексеевна Чарская (Воронова).


Нa высокой горе, среди снежных облаков, среди синего неба построен заповедный чертог. Амброй и розами благоухает он еще издалека. В золотых курильницах тихо мерцает голубое пламя, распространяя нежный аромат. Синим дымком уходит он в золотой купол. А кругом: на полу, на стенах, на потолке - все розы, розы, розы... Целый лес роз, целое море роз. В розовом чертоге живет Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. Пять сестриц, златокудрых невольниц охраняют каждый шаг своей царицы. Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют... Красота слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает. Скучает Красота... Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за ее чертогом, внизу, в долине. Ведь поют же златокудрые невольницы о том, что есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто и какие они и как выглядят, не знает Красота... Хоть бы одним глазком взглянуть, хоть бы на мгновение выпорхнуть из заповедного чертога и без докучной свиты взглянуть на мир! А златокудрые невольницы, как нарочно, поют о ярком солнце, о дивном мире, о людских праздниках и о веселых людях, которые день и ночь мечтают увидеть ее, Красоту. "Если мечтают, зачем ей не показать им себя, бедным людям?" - подумала как-то Красота и высказала свою мысль подругам. Те заохали, застонали, чуть ли не разлились в потоках слез. - Что ты, что ты, царица, опомнись! Разве можно показываться людям! Да ведь они и воспевают и славят тебя оттого только, что не видят тебя и лишь догадываются о твоем существовании. И, несмотря на все достоинства, которыми ты пленяешь мир, люди считают тебя в своем воображении красивее и могущественнее, нежели ты есть на самом деле. А раз ты покажешься им, предстанешь пред их глазами, они перестанут боготворить тебя, начнут искать в тебе разные недостатки, не будут уже признавать такой прелестной, очаровательной, перестанут восторгаться тобою. Таковы уже люди! Они любят все далекое, неизведанное, а раз это далекое, неизведанное приближается к ним, они, неблагодарные, и знать его не хотят! Засмеялась Красота. Как можно не восторгаться ею? Как можно пренебречь ею - красавицей вселенной? Как можно не любоваться ею - первою и единственною в мире обладательницею всех прелестей? Взглянула в зеркало царица, и зеркало отразило ее лицо, белое, как снег, отразило алые щечки - два лепестка розы, синие глазки - две лучистые звезды, золотые кудри - сноп солнечных лучей, пурпуровый ротик - цветок мака... Так воспевали невольницы красоту царицы, и такою увидела себя она сама в отражении зеркала. И вдруг задорное желание пробудилось в голове прекрасной царицы - пойти к людям и сказать им: - Смотрите на меня. Я краше всего мира. Я - Красота. Любуйтесь мною и поклоняйтесь мне. И сознайтесь, что вблизи я еще лучше, нежели издали. Я - Красота и недаром ношу это имя. В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою никогда еще не видели ее златокудрые рабыни. Ложась на свое ложе перед сном, вся увитая розами и окуренная амброй, Красота долго вертела драгоценный перстень в руках. У этого перстня была чудодейственная сила. Его волшебница Истина дала при рождении Красоте. Стоило только приложить к гyбaм драгоценный перстень - и все преграды должны были рушиться на пути Красоты, но не ранее как на семнадцатом году жизни прекрасной царицы... Сегодня как раз был канун рождения царицы, и перстень Истины мог получить силу в ее руках. Об этом и вспомнила, ложась спать, Красота. Сегодня в ночь перстень Истины должен сослужить ей службу. И притворилась спящей Красота, чтобы обмануть своих златокудрых невольниц. - Уснула Красота! - прошептали те, увидав закрытые глаза своей царицы, и разбрелись по своим ложам. А Красоте только того и надо. Вскочила, огляделась и приложила перстень Истины к губам. В тот же миг раздвинулась тяжелая стена заповедного чертога, образуя узкий проход, ведущий прямо в лес. Идет по лесу Краста и видит: висит какой-то странный фонарь между двух сосен, а чем прикреплен - не видно. Льется на дорогу молочный свет и дрожит и мерцает. Свет есть, а толку от него мало. Почти ничего не видно на пути. - Вот гадкий фонарь! - рассердилась Красота и даже ножкой топнула от гнева. - Плохо же ты светишь Красоте! - Ха, ха, ха! - рассмеялся фонарь. - Я не фонарь, а месяц. Плоха же ты, Красота, если не можешь светить сама себе. Видно, лучи твои померкли и ты потемнела. Ведь Красота должна бы светить не хуже меня и моего старшего братца - солнца. Обиделась Красота. - Невежа! - крикнула она и поспешила скрыться от насмешек месяца в самую чащу леса. Идет дальше Красота. Идет и видит - огромный бурый медведь сидит на пороге берлоги и ревет во все горло. Так как Красота не имела понятия о животных в своем заповедном чертоге, то и приняла медведя за человека. - О чем ты горюешь, бедный человек? - проговорила она и, приблизившись к медведю, положила ему на голову свою прелестную ручку. Медведь покосился на ручку Красоты и заревел снова, но уже значительно тише. - Я не человек, а зверь и голоден, как никто из зверей не голоден в эту ночь. Наконец-то ты пришла. С твоим появлением я ведь могу рассчитывать на отличный ужин. - Ах, я не умею, к сожалению, готовить и вряд ли сумею тебе состряпать ужин, - как бы извиняясь, робко произнесла Красота. - Го-го-го-го! - расхохотался медведь во все горло. - Да мне и не надо готовить, я ведь не человек, а медведь. Ужин теперь у меня с твоим появлением готов: я просто съем тебя на ужин и буду сыт, по крайней мере, целую неделю. - Послушай, - пробовала возразить Красота, - ты, вероятно, не знаешь, кто я. Я - Красота. - Никакой я Красоты не признаю, - угрюмо произнес медведь. - Мне все равно, кто ты, лишь бы я мог утолить мой голод. И медведь уже готовился броситься на Красоту. Дико вскрикнула Красота и шарахнулась в сторону. К счастью, она обладала быстрыми ногами и могла убежать от медведя. Вся помертвевшая от ужаса она теперь шептала: - К людям! К людям! К людям! Они оценят и поймут меня. Что дикому зверю и глупому месяцу в моей красоте? Пойду к людям и буду у них царицей. И еще быстрее, еще стремительнее побежала вперед. Лес поредел. Ночь миновала. Голубовато-молочный месяц скрылся куда-то, а на его месте занялся огромный, ярко сияющий шар. Теперь уже Красота знала, что за шар это. О солнце она слышала очень много из песен своих невольниц-подруг. Она знала, что солнце ее соперник по красоте, и не замедлила сказать ему это. Но солнце не удостоило ее даже ответом. Оно только засияло так ярко, что у бедной царицы зарябило в глазах. Она прибавила ходу, чтобы укрыться под навесом хижины, построенной среди поля. Из хижины вышел человек, его жена и двое детей. - Кто ты? - удивленно вскричали все четверо при виде приблизившейся к ним Красоты. - Я - Красота! Я пришла к вам в долину, чтобы дать вам возможность любоваться собою, - гордо отвечала царица заповедного чертога и встала, как статуя, неподвижно перед людьми. - Эге, - произнес человек, хозяин убогой хижины, - это, верно, новая работница, которую нам прислал кум Петр из соседней деревни. Очень кстати пришла ты, - произнес он, весело обращаясь к Красоте, - у нас теперь много работы, и нам нужна усердная, сильная и здоровая работница. Оставайся у нас и сейчас же принимайся за работу: пойди-ка в лес да накоси травы для нашей Буренки. А то жене некогда заниматься этим. Она идет в поле жать рожь. - Едва дослушав последние слова человека, Красота вспыхнула от гнева и затопала ногами. - Прочь от меня! - вскричала она сердито. - Или вы не знаете, что не для работы и грязного труда создана Красота, а для того, чтобы вы, глупые, жалкие люди, любовались мною?! И она пошла прочь от хижины человека, который смотрел ей вслед широко раскрытыми, изумленными глазами. - Вот чудная-то девушка, - сказал человек, обращаясь к жене, - очень она нужна нам, когда ничего не хочет и не умеет делать! Хорошо, что убирается от нас подобру-поздорову. Лентяев я не люблю. Красота не слышала этих слов. Она была уже далеко. Она спустилась теперь еще ниже с горы, в шумную долину, посреди которой высились громадой городские постройки. Это был роскошный город, по-видимому, столица. - Там живут богатые люди, - произнесла, приближаясь к городским воротам. Красота. - А богатые люди сумеют лучше оценить меня, нежели бедняки, которые слишком удручены заботами и нуждою. Им не до Красоты. Пойду к богатым. И она вошла в ворота. На городской площади стоял огромный дом, ярко освещенный тысячами огней. Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. Но так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно и люди на них веселятся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. Танцевали нехотя. Разговаривали вяло. И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. Ей не надо было называть себя. Все ее сразу узнали. Все слышали о ней и восторгались ею с давних пор, с самого начала существования мира. С шумными криками восторга проводили ее на лучшее место, окружили ее и стали ей кланяться, как царице. И все любовались ею - и мужчины и женщины, и старые и молодые - все, славя Красоту. Красота торжествовала. "Давно бы так! - думала она. - И как мне раньше не пришло в голову вырваться к этим милым, благодарным людям из моего заповедного чертога!" Но вот прошел час, другой, третий. Все прискучивает на свете. Прискучила и Красота. Людям надоело созерцать ее, неподвижную, однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. И вот, сначала робко, потом все настойчивее и смелее зазвучали голоса: - Спой нам что-нибудь, Красота! Ты так прекрасна сама, что все, что ни сделаешь, должно быть тоже прекрасно. - Или сыграй лучше! Твои пальцы, тонкие и длинные, точно созданы для струн. - Или расскажи нам сказку, чудесную и волшебную. Под твоими золотыми кудрями должен таиться мозг поэта! Ты должна уметь сочинять сказки и стихи. - Нет, нет! Изобрази лучше всех нас и себя на полотне в виде дивной картины. Ведь ты, наверное, владеешь кистью. - Нет, лучше сойди с твоего трона и станцуй нам. Ты, без сомнения, умеешь очаровательно танцевать. Но Красота не двигалась с места. Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. Она ничего не умела... Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. И чем настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось ее прекрасное лицо. - Что же это за Красота, которая ни в чем проявить себя не умеет! - крикнул чей-то дерзкий голос в толпе. - Не надо, не надо нам такой Красоты, - подхватили другие голоса. Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал. На пороге дворца она сняла с пальца драгоценный перстень и, приложив его к устам, громко пожелала очутиться снова в своем заповедном чертоге. В один миг Красота была перенесена туда на невидимых крыльях. Ее встретили златокудрые рабыни и сама волшебница Истина на пороге ее жилища. Красота упала на колени перед доброй волшебницей и вскричала, рыдая навзрыд: - Возьми, возьми мою красоту и надели меня другим даром - привлекать людей к себе. Сделай меня нужной и полезной, надели меня умением работать, трудиться, привлекать людей знаниями и способностями. Сделай меня нужной и полезной всему миру. Я убедилась, что одной красоты мало, чтобы заслужить на долгое время привязанность людей. Вместо всяких других достоинств надели меня талантами. Улыбнулась добрая волшебница. Взмахнула волшебным жезлом, и в один миг окружающие Красоту рабыни почувствовали у себя в руках кто перо, кто кисть, кто арфу, кто ноты, кто гирлянду цветов, необходимую для танца. И полились дивные звуки вокруг Красоты. Это пели, играли и плясали ее рабыни. Встали перед нею дивные образы, одни написанные в книге пером, другие нарисованные на полотне в виде картины. Каждая из рабынь обладала теперь каким-нибудь искусством, - А мне? А мне? Что оставила ты мне, Истина? - в отчаянии прошептала сквозь слезы зависти Красота. - Ты раздала все таланты моим рабыням. - Тебе я оставляю самое большое: власть распоряжаться твоими рабынями, вдохновлять их. Это все, чем я могу наделить тебя, - отвечала фея. - Ты - Красота. Ты могучая, властная сила и только ты одна должна вдохновить твоих покорных рабынь искусства. Без тебя они ничто... Твоя рука должна водить ими. Ты будешь давать им мысли и изящество. А я раздвину стены твоего чертога: пусть люди входят сюда усталые, измученные жизнью и борьбой, а ты со своими искусствами будешь давать им сладкие минуты радости и забвения. И, сказав это, Истина исчезла без следа. А Красота и ее златокудрые рабыни остались в заповедном чертоге, чудно преобразившемся в один миг от звуков пения и музыки. И люди шли теперь в этот чертог толпами, счастливые, радостные, умиленные, благословляя Красоту, умевшую давать такое счастье... И они не требовали больше от нее, чтобы она сама пела, играла, сочиняла стихи, танцевала. Они знали, что Красота - царица и что по ее повелениям, по ее вдохновению, по ее указаниям играют, танцуют ее рабыни. А сама она, незримая, управляет каждым шагом своих рабынь. И Красота торжествовала...

Ребята, как вы думаете, так что же такое красота? И в каком случае она является чудом? В каком случае люди смотрят на красоту как на чудо?



VI. Беседа по теме урока после просмотра видеофильма (2 мин)

Вместо тысячи слов о красоте мне хотелось бы ещё раз подзарядить вас прекрасными видео о самых прекрасных уголках нашей планеты, с тем, чтобы вы ещё раз осознали, что, наряду с теми 7 чудесами света, мы обладаем ещё несколькими чудесами света. Которыеми , увы, не обладают некоторые люди нашей планеты. И мы их часто называем….. Это…..



- Что вы почувствовали, смотря эти кадры?

- Появилось ли у вас желание посетить эти райские уголки?

- VII. Подготовительный этап к творческой деятельности. (2 мин)

Просмотр презентации о счастье. Как вы думает ребята понятия счастья и красота совместимы?

Что по вашему мнению объединяет эти два понятия?



VIII. Цитаты урока . (2 мин) Ещё одно доказательство взаимосвязи человека с природой мы можем пронаблюдать в стихотворении Острового.

Откройте рабочие тетради на стр. 59. Я предлагаю про себя внимательно прочитать стихотворение С. Острового и ответить на вопросы после текста:

  1. Как вы понимаете смысл фразы «Человек- он ведь тоже природа…»?

  2. Какие периоды человеческой жизни, события и поступки можно назвать четырьма временами года?

  3. Опираясь на главную мысль стихотворения, объясните значение призыва «Так давайте природу беречь!»

Как вы думаете, какое здесь ключевое слово? Человек- природа. Что бы вам хотелось поставить между ними. Правильно - красота.

Теперь я предлагаю каждому по цепочке поизнести времена года….По порядку…Первое время года у нас- зима, весна, лето и осень……

Итак мы разделились по группам.



IX. Творческая деятельность (10 мин)

Обобщение

- Давайте теперь нарисуем счастье и красоту в вашем понимании. Можно работать группами. Можно индивидуально со своими папками. (1.Дети работают над коллажем)

2. Защита своего коллажа. (5 мин)

X . Круг «От сердца к сердцу» (1 мин)

- Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен.И хотелось бы чтобы вы произнесли, то значимое слово или мысль с которым вы покидаете урок. Дети произносят по желанию….  Спасибо за урок.

XI. Домашнее задание (1 мин)

Cоставить презентацию про красоты мира или 7 чудес света.

8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мир и человек

Автор: Кенесбаева Марина Куатбековна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Внутренний мир человека. "
    ["seo_title"] => string(27) "vnutriennii-mir-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "218332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Духовный мир человека "
    ["seo_title"] => string(25) "dukhovnyi-mir-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "193077"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427561839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак"
    ["seo_title"] => string(63) "priroda_i_mir_chielovieka_ghlavnyie_tiemy_liriki_b_l_pastiernak"
    ["file_id"] => string(6) "396692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488302350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства