О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне:
"О любви не говори, о ней все сказано. ".
Как известно, существует много видов любви: например, любовь матери к ребёнку, детей к родителям, просто человеколюбие.
В скольких жизненных ситуациях люди говорят друг другу о любви?
Даже от друзей сейчас можно услышать фразу: ";Я люблю тебя по дружески". Но давайте определимся, что всё-таки такое любовь и откуда она происходит?
Если верить толковому словарю Даля, то термин ";любовь" можно понимать как ";привязанность одного человека к другому от желания до страсти"
О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне:
"О любви не говори, о ней все сказано. ".
Как известно, существует много видов любви: например, любовь матери к ребёнку, детей к родителям, просто человеколюбие.
В скольких жизненных ситуациях люди говорят друг другу о любви?
Даже от друзей сейчас можно услышать фразу: ";Я люблю тебя по дружески". Но давайте определимся, что всё-таки такое любовь и откуда она происходит?
Если верить толковому словарю Даля, то термин ";любовь" можно понимать как ";привязанность одного человека к другому от желания до страсти".
.
О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне:
"О любви не говори, о ней все сказано. ".
Как известно, существует много видов любви: например, любовь матери к ребёнку, детей к родителям, просто человеколюбие.
В скольких жизненных ситуациях люди говорят друг другу о любви?
Даже от друзей сейчас можно услышать фразу: ";Я люблю тебя по дружески". Но давайте определимся, что всё-таки такое любовь и откуда она происходит?
Если верить толковому словарю Даля, то термин ";любовь" можно понимать как ";привязанность одного человека к другому от желания до страсти".
О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне:
"О любви не говори, о ней все сказано. ".
Как известно, существует много видов любви: например, любовь матери к ребёнку, детей к родителям, просто человеколюбие.
В скольких жизненных ситуациях люди говорят друг другу о любви?
Даже от друзей сейчас можно услышать фразу: ";Я люблю тебя по дружески". Но давайте определимся, что всё-таки такое любовь и откуда она происходит?
Если верить толковому словарю Даля, то термин ";любовь" можно понимать как ";привязанность одного человека к другому от желания до страсти".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .
Задачи:
-расширение представлений о ценности любви в жизни человека;
- развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;
-воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Орг. момент. Позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены. Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родилось благодаря вам. Расслабьтесь, если хотите, закройте глаза.
Музыка.
Я очень счастливый человечек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себе. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленой травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то становлюсь сильнее и выносливее. Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью.
Ценностям мы не можем научиться ,ценности мы должны пережить.
В. Франкл. Слайд.
Эти слова - хорошее преддверие нашего урока. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что близко каждому человеку: и юному, и старому, и малышу, и взрослому, и мужчине, и женщине, и солдату, и учителю …Это то, во имя чего страдают и терпят муки, преступают законы и совершают предательства, умирают и преодолевают смерть. Это… любовь.
-Как вы понимаете смысл слова любовь?
(ответы детей)
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
-К кому и к чему мы можем испытывать чувства любви?
Слайд.
- Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
(любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами).
Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик и Любовь к жизни это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства. Среди вас наверное есть,кому уже посчастливилось влюбиться? Кто хочет рассказать историю своей любви?
Рассказы детей о любви
-Когда-нибудь, ребята, вы познаете любовь.
- Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
( материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
Все ли люди умеют любить?
( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках ,во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя.
Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно). А сейчас я бы хотела поговорить о супружеских парах которые смогли пронести свою любовь через годы. Их можно привести в качестве примера долгосрочных и счастливых браков.
(дети рассказывают про такие браки в их семьях )
А сейчас послушайте что говорят о любви ученики 1 класса.
Видеоролик первоклассников « Устами ребенка …»
-Запомните, ребята, любви все возрасты покорны.
-Ребята, предлагаю вам послушать притчу о любви.
Притча о любви. Видео
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась.
Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя.
Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь...
Вопросы:
- В чем смысл притчи?
(Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным,Родине, к природе, к окружающим людям)
Творческая деятельность.( ребята работают в группах)
Музыка.
«Стихи о любви». Опишите за 10 мин. в стихотворной форме состояние любви или влюбленности. Запись на крыльях соловья.
Выступление групп.
Работа с карточками
Ученики делятся на группы и разбираю карточки:
- любовь к ребенку
- любовь к родителям
- любовь к парню (девушке)
- любовь к родине
(каждой группе – нужно доказать другим, что «их любовь» самое важное чувство на свете
Вывод.
-Любовь есть. Если человек не любит - он не живет. Но, боясь дарить и принимать любовь, он как бы застывает, его лицо становится суровым и неподвижным.
Рефлексия.
- Понравился ли вам наш разговор?
- Какую роль в современной жизни играют духовные ценности?
Заключительная минутка тишины.
Музыка.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.