Просмотр содержимого документа
««Любви прекрасные мгновенья» »
«Любви прекрасные мгновенья»
Цель урока: формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и облагораживающем чувстве.
Задачи:
Обучающая: раскрыть значение понятия «Любовь».
Развивающая: развить стремление любить и радовать окружающих.
Воспитательная: воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока:
Организация начала урока. Приветствие. Добрый день! Нам очень приятно видеть Вас. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили важные дела, нашли время прийти к нам на урок. Теперь ребята, я приглашаю вас в круг любви. Образуют круг радости, взявшись за руки 2 минуты.
Круг радости. Луч солнца золотой, круг любви везде со мной. Любовь в тебе, любовь во мне, любовь вокруг, любвоь везде.
Учитель: - Давайте начнем урок с любви, напомним урок любовью, завершим урок с любовью. (2 минуты)
Введение в проблематику урока. Эпиграф к уроку: - Каждый человек в жизни стремится найти свое счастье, и каждый понимает счастье по своему. Для одних счастье – любимой работе. Для других – в богатстве. Но, пожалуй, любому человеку хотелось бы найти свою любовь, иметь рядом любящих людей и любить самому. И если все это есть, человек ощущает себя счастливым. – Обратите внимание на доску, давайте прочитаем эпиграф к уроку:
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть:
Как я любил, как я страдал.
Тому судья лишь Бог да совесть.
На этом уроке мы с вами поговорим о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняю: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Опрос домашнего задания.
- Дома вы должны были подобрать цитаты и высказывания о любви.
Ознакомление с новым материалом. Беседа. Ребята, вы нашли столько замечательных мыслей, ну а теперь нам хотелось бы услышать ваше мнение.
Беседа по вопросом:
В чем заключается значение слова «любовь»?
Почему любовь относится к духовным ценностям?
Как влияет это чувство на человека?
Какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу слово «любовь»?
Любовь – самое поэтическое, возвышенное и прекрасное чувство. Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается любовь... В душе людей как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек. Первая любовь может стать не только источникам вдохновения, но и окрылить влюбленного на чудесные поступки. Искреняя любовь является прочным строительным материалом для семьи.
Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение, дискутируют. (5 минут)
Закрепление нового материала. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом».
Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое что есть на свете, загляните в нее, и увитдете, что является самым ценным. Так, что вы увидели? А в зеркале вы увидели ... себя. Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
Работа в группах.
А кого и что можно любить? Ответ на этот вопрос учащиеся изображают с помощью рисунка.
К матери
К Родине
К юноше (девушке)
К жизни
К природе
ЛЮБОВЬ
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
В сердце. Наше сердце очень любить слова «Я люблю тебя!»
Рефлексия.
Нажмите на стикерах – сердечках слова любви или пожеланиея любимым людям. Круг «От сердца к сердцу» (под музыку) «Свеча любви». Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече. Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите. Огонь разгорается... все ярче и ярче. Нам передается его тепло. Этот свет заполняет все пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга. Давайте мысленно произнесем слова любви друг другу, передавая свечу по кругу. Пишут рефлексию на сердечках. (3 минут)
Подведение итогов. Домашнее задание. Перед вами листы самооценивания, заполните и сдайте их.
Алдаширов Д: 5Б – средний уровень. Фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.
Колесникова Оксана: 4Б – низкий уровень. Рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.
Михайлова В: 5Б – средний уровень.
Крамаренко Вася: 7Б – средний уровень. Наличие синтетического способа рисования. (все части отдельно)
Плешков Никита: 5Б – средний уровень.
Поваляева Лена: 4Б – низкий уровень.
2 – задание
Вахитов Эльдар: 5Б – средний уровень.
Пестерев Никита: 5Б – средний уровень.
Алдаширов Данияр: 7Б – очень высокий уровень. Точное воспроизведение образца. Фраза перерисована точно, соблюдены все пропорции букв и расстояния между словами.
Колесникова Оксана: 7Б. Незначительное нарушение, связанное с расположением фразы.
Михайлова Валерия: 5 – средний уровень.
Крамаренко Вася: 7 – высокий уровень.
Плешков Никита: 7б – высокий уровень.
Поваляева Лена: 5Б – средний уровень. Фраза грубо похожа на образец.
3 – задание.
Поваляева Лена: 5Б – средний уровень. Группы точек грубо похожи на образец. Нарушение симметрии всей фигуры.
Плешков Никита: 7Б – высокий уровень. Незначительное нарушение симметрии.
Крамаренко Вася: 5Б – средний уровень.
Михайлова Валерия: 5 – средний уровень.
Колесникова Оксана: 7Б – высокий уровень.
Алдаширов Данияр: 9Б – высокий уровень.
Пестерев Никита: 5 – средний уровень.
Вахитов Эльдар: 3-4Б – низкий уровень. Точки распологаются группами. Группы напоминают любые геометрические фигуры. Величина и количество точек не существенны.