kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лидер и как стать лидером»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие личностного потенциала участников группы. 
. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон. . Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Лидер и как стать лидером»»


Конспект занятия «Лидер и как стать лидером»
Цель: 
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы. 
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон. 
3. Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Задачи: 
1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу. 
2. Формирование навыков понимания друг друга. 
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга. 
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве. 
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.


Упражнение «мое настроение сегодня» Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения определить свое настроение.

Задание. Выскажите свое настроение , свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».

Выход на тему.

Психолог: Как называют людей, которые активные в жизни? Решительные, уверенные.Умеющие вести за собой людей? (лидер)

Вводная мини-лекция:  Сегодня мы с вами будем говорить о лидере. Кто такой лидер? Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Лидерами не рождаются , а становятся. Я думаю Лидер живет в каждом человеке.

Как вы представляете кто такой лидер?
Представления о лидерстве

Упражнение 1 зеркало

Цель:определить по первому взгляду в зеркале какой человек.

Взять зеркало , посмотреть. В зеркале на вас смотрит незнакомый человек. Сказать какой человек?

Вводная мини-лекция:  Сегодня мы с вами будем говорить о лидере. Кто такой лидер? Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Лидерами не рождаются , а становятся. Я думаю Лидер живет в каждом человеке.

Как вы представляете кто такой лидер?
Упражнение 2 какой я?

Цель: Формирование позитивного отношения к своим качествам, принятия себя и стремление к совершенствованию.
Индивидуальная работа на листочках (7—10 минут) 
Ведущий: Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером. 
Работа в парах (10—15 минут). 
Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему? 
Работа со всей группой (20—30 минут). 
Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему. 
Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование. 
Перерыв (15—20 минут).


Отношение к лидерству
Коллаж «Настоящий лидер» 
Работа в мини-группах (по 4—5 человек). 
Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (15 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно. 
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут). 

Умения лидера 
Игра 1 «Паровозики» (в мини-группах)
Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д. 
Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива». 
Обсуждение: 
Ваши ощущения, когда вы были « локомотивом», « вагончиком»? 
Что было сложно? 
В какой роли больше понравилось, почему? 
Игра 2 «Ведущий телепередачи» 
Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ. 
Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.

Первая передача «Новости»

Вторая передача «Спорт»

Третья передача «Самый умный»

Четвертая передача «Про животных»

Пятая передача «Культура» 

Обсуждение итогов игры (10—15 минут). 
1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)? 
2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?
3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой? 
4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе? 
3. Упражнение «Опыт и знание».

Цель: тренировка умения высказывать свое мнение, определять свой статус в группе и дальнейший путь развития.

По классу развешиваются три утверждения (Лидер, Начинающий лидер, Еще не лидер), участники должны сделать выбор в отношении себя и объяснить его.



Просмотр видеоролика «Лидер»

Рефлексия.
Ребята, напишите на стикерах свою оценку сегодняшнего тренинга: «Две звезды, одно пожелание»



Анализ проделанной тренинговой программы: 

Для проведения тренинга «Лидер и как стать лидером» я выбрала7 «н» класс.

Ребята в этом классе скромные, не проявляют активность . Был тщательно подобран материал к тренингу для раскрытия потенциала лидерства.

Вначале тренинга чувствовалось небольшая скованность, неуверенность, но постепенно ребята начали говорить, высказывать свое мнение. Представление о лидере позволило выяснить, что такое лидер, основываясь на мнение разных групп анализируя и синтезируя данные удалось сформировать понятии «лидер».
Отношение к лидеру – это задание позволило объединить весь коллектив по средствам решения творческой задачи и разогреть соревновательный дух путем разделения всей группы на мини-группы.
Умения лидера состоит из двух игр: 
1 Игра «Паровозики»;
2 Игра «Ведущий телепередачи».
Задача этих игр в том, что бы все участники попробовали побывать в ролях ведущего и ведомого, сравнить ощущения и почувствовать себя лидером.
Рефлексия позволяет еще раз вернуться к тем чувствам, что были пережиты, осознать их и закрепить.
Вывод: 
В целом, считаю, что тренинг прошел хорошо благодаря творческому и игровым заданиям, удалось повысить уровень уверенности в себе путем раскрытие в каждом лидерских качеств. 


Педагог-психолог, Галиуллина Р.Р.







































Тест «Капитан – рулевой – пассажир»


1. Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5. Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7. Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком – либо человеке, виноваты другие люди.

9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11. Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12. Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.


Обработка результатов:

На 1,3, 5,7,9,11,13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2,4,6,8,10,12,14,15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.


От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лидер и как стать лидером»

Автор: Галиуллина Рузалия Раифовна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером""
    ["seo_title"] => string(61) "kouchingh_na_tiemu_kak_stat_effiektivnym_uchitieliem_lidierom"
    ["file_id"] => string(6) "387423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486135276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Консультация "Как учить с ребенком стихи" "
    ["seo_title"] => string(44) "konsul-tatsiia-kak-uchit-s-riebienkom-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "174143"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Методические рекомендации для педагогов  Ребенок - лидер:  психологические особенности и воспитание.  Проблемы лидеров и пути их решения."
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiieriekomiendatsiidliapiedaghoghovriebienoklidierpsikhologhichieskiieosobiennostiivospitaniieprobliemylidieroviputiikhrieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458761788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ребенок - лидер дома /советы родителям по воспитанию ребенка/"
    ["seo_title"] => string(59) "riebienoklidierdomasovietyroditieliampovospitaniiuriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "309256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458757985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства