kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Человек труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются  новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.

Цель урока: показ разнообразия специальностей;

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии;

приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«человек труда»

Круглый стол «Человек труда»

Тренинг с учащимися 8 – 11 классов


Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы.

(Томас Карлейль)

Берись за то, к чему ты годен.

(Пословица)


Цель урока: показ разнообразия специальностей;

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии;

приложение творческих способностей к той или иной деятельности.


I. Мизансцена.

Ученик 1: Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел.

Дима пел,

Сергей молчал,

А Тимур ногой качал.

Ученик 2: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на забор,

Кот забрался на чердак.


Ученик 3: Тут сказал ребятамДима

Просто так:

“Я хочу стать

программистом, ну а вы?”


Ученик 4: Программистом – это клёво!

Ну, а я не знаю, кем.

Все профессии нужны,

Все профессии важны!


Психолог:Только выбрать вам придется окончательно – одну.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.

- Вы хотите быть счастливыми?- Что для этого нужно?


Психолог: Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.


2. Упражнение «Найди профессии».

Ребятам раздаются стикеры со словами: инженер, конструктор, директор, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, хирург, машинист, повар, строитель, каменщик.

Распределите эти слова в таблице.


Профессия

Специальность

Должность

инженер

учитель физкультуры, учитель начальных классов

директор




3. Упражнение «Оптимисты и скептики».

Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик».

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер.

Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:

  • Какое значение имеет эта профессия для общества?

  • Какой труд в ней используется?

  • Имеет ли профессия медицинские противопоказания?

  • Какими качествами должен обладать профессионал?

За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.

Вопросы группам:

  • Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?

  • Чем она вас привлекает?

  • Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?

  • Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали?


Психолог:

- Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни.

Я надеюсь и верю в вас.

Просмотр содержимого презентации
«человек труда»

Профессия
  • Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физичес- ких и духовных сил человека,

дающая ему взамен приложенно- го им труда возможность су-

ществования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.  Должность
  • Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
  • Должность — это конкретный трудовой пост в организации.

 

Автомеханик   Работник, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Осуществляет диагностику неисправностей и, при необходимости, устраняет . Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: мотористы, шиномонтажники, автоэлектрики и т. п. Автомеханик может работать в автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в различных организациях, имеющих собственный транспортный парк. Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах.

Автомеханик

Работник, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Осуществляет диагностику неисправностей и, при необходимости, устраняет . Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: мотористы, шиномонтажники, автоэлектрики и т. п.

Автомеханик может работать в автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в различных организациях, имеющих собственный транспортный парк.

Профессию автослесаря можно получить в колледжах, профессионально-технических училищах.

Главное в специальности автомеханик - это умения, знания позволяющие выполнять ремонт автомобилей.
  • Главное в специальности автомеханик - это умения, знания позволяющие выполнять ремонт автомобилей.

Скептики - это Человек, относящийся ко всему с  недоверием , сомнением  

Скептики - это

Человек, относящийся ко всему с  недоверием , сомнением  

Человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.

Человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.

Повар, водитель, дизайнер - проанализируем профессии

Повар, водитель, дизайнер -

проанализируем профессии

  • Какое значение имеет эта профессия для общества?
  • Какой труд в ней используется?
  • Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
  • Какими качествами должен обладать профессионал?
Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах,  склоннос- тях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим инте- ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно  избираемую  профессию . Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся  побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак- тером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию. Сопоставь  свои личные  качества и возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.  
  • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах,  склоннос-

тях и способностях, особенностях своего характера и физических

возможностях.

  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны.
  • Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим инте-

ресам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о

данной профессии. Наметь предварительно  избираемую  профессию .

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся 

побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с харак-

тером и условиями труда.

  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить

избираемую профессию.

  • Сопоставь  свои личные  качества и возможности   с характером той

профессии, которую ты выбрал.

  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Круглый стол "Человек труда"

Автор: Смагулова Бибигуль Каировна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Круглый стол по профориентации "
    ["seo_title"] => string(33) "krughlyi-stol-po-proforiientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "210461"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431441768"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства