Круглый стол «Человек труда»
Тренинг с учащимися 8 – 11 классов
Самый несчастный из людей тот,
для которого в мире не оказалось работы.
(Томас Карлейль)
Берись за то, к чему ты годен.
(Пословица)
Цель урока: показ разнообразия специальностей;
развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии;
приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
I. Мизансцена.
Ученик 1: Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.
Ученик 2: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.
Ученик 3: Тут сказал ребятамДима
Просто так:
“Я хочу стать
программистом, ну а вы?”
Ученик 4: Программистом – это клёво!
Ну, а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Психолог:Только выбрать вам придется окончательно – одну.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.
- Вы хотите быть счастливыми?- Что для этого нужно?
Психолог: Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.
В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются новые профессии, исчезают старые. Это связано с бурным развитием науки и информационных технологий. В последнее время исчезли многие профессии, требующие тяжелого физического труда, но наряду с этим недавно появились и такие, как “дизайнер”, “маркетолог”.
2. Упражнение «Найди профессии».
Ребятам раздаются стикеры со словами: инженер, конструктор, директор, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, хирург, машинист, повар, строитель, каменщик.
Распределите эти слова в таблице.
Профессия | Специальность | Должность |
инженер | учитель физкультуры, учитель начальных классов | директор |
3. Упражнение «Оптимисты и скептики».
Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик».
Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер.
Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:
Какое значение имеет эта профессия для общества?
Какой труд в ней используется?
Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
Какими качествами должен обладать профессионал?
За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.
Вопросы группам:
Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?
Чем она вас привлекает?
Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?
Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали?
Психолог:
- Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни.
Я надеюсь и верю в вас.