kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить школьников с теоретическими основами выбора профессии.

Задачи:

  • познакомить с основными факторами выбора профессии;
  • познакомить с типичными ошибками в профессиональном самоопределении;
  • повысить интерес к данной области
  • ознакомить учащихся с условиями обучения в колледжах села

Оборудование: проектор

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Знакомство. Вводная часть.

 На экран выведен слайд 1 «Выбираем свой путь».

1.Вступление. В качества разминки проводится мини-беседа «Сколько существует профессий?

 Прежде чем начать, предлагаю вспомнить те профессии, которые вы знаете. (ответы учащихся)

Итак, сколько их получилось в вашем списке? А сколько их всего? В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессий. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства появляется и множество новых профессий. Так как же выбирать, если толком и не знаешь из чего? Существует тысячи профессий. Хотите выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для вас? Постарайтесь познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь из чего!

Далее объявляется тема круглого стола, каковы его цель и задачи. 

Эпиграф Круглого стола (слайд2).

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет

К.Д. Ушинский

2. Беседа

1.Что вы ждете от работы круглого стола?

2.Есть ли те, кто еще не определился в своем профессиональном будущем?

3.Кто-нибудь из Вас сталкивался с трудностями в своем самоопределении? 

4. Кто оказывал вам помощь?

5.Для чего проводится данное мероприятие, что оно может дать полезного выпускникам.

3. Выступление по презентации  психолога школы.

1. Обсуждение основных понятий (профессия, должность, специальность, специализация). Определения на слайдах 2,3,4,5.

На экран поочередно выводятся понятия. Ребятам предлагается описать свое понимание, представление о сущности этого явления. После работы над каждым этапом на экран выводится определение

 Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.

Специальность – функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Специализация – 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний в определенной области (часть специальности); 3) разделение труда по его отдельным формам, видам.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения (слайд9).

 

  1. Обсуждение основных факторов выбора профессии и типичных ошибок при выборе.

      Какие качества являются профессионально важными. Это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии (слайд7).

Основные факторы выбора профессии (слайд 8 ).

Постарайтесь сформулировать основные ошибки при выборе профессии (слайд 9 ). Незнание мира профессии, незнание себя, своих способностей, незнание правил выбора профессии.

Что необходимо знать и как правильно выбирать профессию (слайды 10,11)

Просмотр видеоролика с советами психолога о профессиональном самоопределении.

Викторина по профессиям.

4. Практическая часть круглого стола. Выступления представителей колледжей села.

Практическая работа в мини группах: Сделайте рекламу одной из профессий.

Представление реклам.

5. Заключение. Рефлексия (оценка мероприятия) (слайд 16)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол по профориентации »

Методическая разработка мероприятия в форме «круглого стола»

по профессиональной ориентации старшеклассников


Тема: «Я выбираю свой путь»


Участники: 9 классы

Цель: ознакомить школьников с теоретическими основами выбора профессии.

Задачи:

  • познакомить с основными факторами выбора профессии;

  • познакомить с типичными ошибками в профессиональном самоопределении;

  • повысить интерес к данной области

  • ознакомить учащихся с условиями обучения в колледжах села

Оборудование: проектор


Ход мероприятия:


1. Приветствие. Знакомство. Вводная часть.

На экран выведен слайд 1 «Выбираем свой путь».

1.Вступление. В качества разминки проводится мини-беседа «Сколько существует профессий?

Прежде чем начать, предлагаю вспомнить те профессии, которые вы знаете. (ответы учащихся)

Итак, сколько их получилось в вашем списке? А сколько их всего? В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессий. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства появляется и множество новых профессий. Так как же выбирать, если толком и не знаешь из чего? Существует тысячи профессий. Хотите выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для вас? Постарайтесь познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь из чего!


Далее объявляется тема круглого стола, каковы его цель и задачи.

Эпиграф Круглого стола (слайд2).


Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет

К.Д. Ушинский


2. Беседа

1.Что вы ждете от работы круглого стола?

2.Есть ли те, кто еще не определился в своем профессиональном будущем?

3.Кто-нибудь из Вас сталкивался с трудностями в своем самоопределении?

4. Кто оказывал вам помощь?

5.Для чего проводится данное мероприятие, что оно может дать полезного выпускникам.

3. Выступление по презентации психолога школы.

1. Обсуждение основных понятий (профессия, должность, специальность, специализация). Определения на слайдах 2,3,4,5.

На экран поочередно выводятся понятия. Ребятам предлагается описать свое понимание, представление о сущности этого явления. После работы над каждым этапом на экран выводится определение

Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации..

Специальность – функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Специализация – 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний в определенной области (часть специальности); 3) разделение труда по его отдельным формам, видам.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения (слайд9).


  1. Обсуждение основных факторов выбора профессии и типичных ошибок при выборе.

Какие качества являются профессионально важными. Это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии (слайд7).

Основные факторы выбора профессии (слайд 8 ).

Постарайтесь сформулировать основные ошибки при выборе профессии (слайд 9 ). Незнание мира профессии, незнание себя, своих способностей, незнание правил выбора профессии.

Что необходимо знать и как правильно выбирать профессию (слайды 10,11)


Просмотр видеоролика с советами психолога о профессиональном самоопределении.


Викторина по профессиям.


4. Практическая часть круглого стола. Выступления представителей колледжей села.


Практическая работа в мини группах: Сделайте рекламу одной из профессий.

Представление реклам.


5. Заключение. Рефлексия (оценка мероприятия) (слайд 16)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Круглый стол по профориентации

Автор: Реснянских Ольга Леонидовна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Профессия - выбор ученика"
    ["seo_title"] => string(27) "profiessiia-vybor-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "284316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект классного часа "Выбор профессии-это серьезно""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-klassnogho-chasa-vybor-profiessii-eto-sier-iezno"
    ["file_id"] => string(6) "249869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446987016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства