kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие "занятие один за всех и все за одного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

Для того, чтобы изучить социально-психологический климат в классе педагоги должны знать те характеристики, которые его формируют.

Характеристики благоприятного социально-психологического климата:

  1. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
  2. В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
  3. В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
  4. Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.
  5. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
  6. В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

Характеристики неблагоприятного социально-психологического климата:

  1. В классе преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, ребята позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных.
  2. В классе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто проявляют враждебность.
  3. Такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.
  4. Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс невозможно поднять на общее дело.
  5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство.
  6. В классе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности.
  7. В трудных случаях класс не способен объединиться, возникают растерянность, ссоры, взаимные обвинения; коллектив закрыт и не стремится сотрудничать с другими коллективами.
  8. Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются различные психолого-педагогические приемы, направленные на:
  • определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе;
  • коррекцию формальной и неформальной структуры класса (например, посредством перевыборов формального лидера);
  • определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
  • применение игр, направленных на сплочение коллектива;
  • определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
  • изучение индивидуальных особенностей школьников;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками:
  • социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе (проведение социально-психологических тренингов и психологических консультаций).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "занятие один за всех и все за одного" »

Адаптационное занятие для пятиклассников "Один за всех и все за одного"

  • Остроумова Юлия Михайловнапедагог-психолог

Разделы: Школьная психологическая служба

Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

Необходимые материалы: мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.

Ход урока

1. Приветствие:

На счет “три”, стоя в кругу, выбрасываем любое количество пальцев правой руки. Задача детей – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое число, пожимают друг другу руки.

2. Разминка. Упражнение “Пусть пересядут те, кто…”.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: “Пересядьте все те, кто родился весной” – и все, кто родился весной, должны поменяться местами.

3. Упражнение “Продолжи предложение”.

Инструкция:

Я буду кидать Вам мячик, поймав его, Вы продолжаете начатое мною предложение, давайте попробуем:

  • Для меня друг – это тот кто…

  • Дружить это значит…

  • Мой друг должен обладать следующими качествами…

  • Я хочу, чтоб наш класс стал дружным, потому что...

4. “Море кошмаров”.

Ведущий: Закройте, пожалуйста, глаза, давайте представим, что мы находимся в море и плывём на корабле. Мы – одна большая команда. А сейчас откройте глаза. Огромное чудище решило похитить наш корабль и опутало все паутиной. Спасти вас сможет только один человек, которому вы все безоговорочно доверяете и на кого можете возложить эту ответственность.

Ваша задача сейчас – выбрать этого человека. Но нужно поторопиться, поэтому у вас есть только две минуты”. Участники выбирают спасителя, после чего происходит обсуждение: каким способом выбирали и почему именно так, а также, почему они считают, что этот человек сможет их спасти.

После обсуждения ведущий проходит с клубком ниток и обматывает руки (а иногда и талию) участников ниткой. Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась “паутина”.

3. “Паутина”.

Ведущий: “Паутина злого паука отлипнет от человека только в том случае, если спаситель назовет его ласковое имя и какую-то хорошую черту его характера. Ваш спаситель сейчас возьмет клубок и начнет сматывать паутину. Как только спаситель доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше ласковое имя и хорошее качество и только потом распутать руки или туловище.

При обсуждении данного упражнения надо спросить, как чувствовали себя участники, когда их спасали, было ли им приятно слышать хорошие слова, или, наоборот, непривычно.

4. “Радуга”.

Ведущий: Здорово! Мы справились с этим сложным заданием, на небе выглянуло солнышко, и посмотрите, образовалась радуга, она и поможет нам справиться со следующим заданием. Вам необходимо рассчитаться сейчас по цветам радуги (с помощью считалочки: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”).

Скажите, пожалуйста, а радуга может быть без какого-нибудь цвета? – (нет), правильно вот и мы с вами сейчас одна большая радуга, одна команда.

Все разбиваются на пары. Каждой паре выдаётся один лист бумаги (формат А4) и один карандаш или ручка(по цветам радуги). Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоём берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, вывешиваются на доску, и дети вместе разглядывают их, обсуждают, отвечая на вопрос: что и почему каждая пара нарисовала, как чувствовали себя участники выполняя это задание.

5. Обратная связь.

По кругу обсуждаем итоги занятия.

Вопросы для обсуждения: какие выводы можно сделать после этого занятия? Что помогло группе выполнять задания? Что помешало?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекционное занятие "занятие один за всех и все за одного"

Автор: Богомолова Юлия Александровна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся шестого класса "Общение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-shiestogho-klassa-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235832"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443861844"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства