kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционный урок в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Суффикс
Цель: Познакомить детей с понятием «суффикс», упражнять в определении суффиксов в словах. Развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.
План: Вводная часть. Пальчиковая гимнастика.
Основная часть.
1)    Логопед показывает запись на доске и предлагает найти какие из данных слов обозначают предметы и какие людей. От какой части слова зависит разница.
Барабан – барабанщик
Мех – меховой
Камень – каменщик
Шерсть – шерстяной
Стекло – стекольщик
Серебро – серебряный
Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
Дети продолжают предложения (устно), выделяют суффикс.
На баяне играет баянист, на гитаре ___, на барабане ___, на пианино ___, на виолончели ___, книги переплетает ___, грузит ___, охотится ___.
2)    Дети заполняют таблицу
слово    Очень маленький    Очень большой
человек    человечек    человечище
кулак    кулачок    кулачище
нос    носик    носище
оолос    голосок    голосище
нога    ножка    ножище
рука    ручка    ручище
сапог    сапожок    сапожище
глаза    глазик    глазище
волосы    волосики    волосище
усы    усики    усище
хвост    хвостик    хвостище

3)    Составление слов из разрезных квадратов: дворик, забор, мешок, дружок, ледоход, подруга.
4)    Дети придумывают слова по схемам

 
Подбирают: подруга. Зацветёт, дружок, прочитал, подоконник, горка, прогулка.

5)    По цифровому ряду дети определяют место [ д ]в слове:
борода, добыча, водосток, простуда, градусник.

6)    Изучение новых словарных слов: цыплёнок, жёлтый, север, восток, земляника, горизонт.
Заключительная часть.
-Что такое суффикс?
-Слово с суффиксами  -ик, - чик
                                         -ек, - еньк
                                        - ок, -очк
Анализ участия детей.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный урок в начальной школе»

Тема: Суффикс

Цель: Познакомить детей с понятием «суффикс», упражнять в определении суффиксов в словах. Развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.

План: Вводная часть. Пальчиковая гимнастика.

Основная часть .

  1. Логопед показывает запись на доске и предлагает найти какие из данных слов обозначают предметы и какие людей. От какой части слова зависит разница.

Барабан – барабанщик

Мех – меховой

Камень – каменщик

Шерсть – шерстяной

Стекло – стекольщик

Серебро – серебряный

Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Дети продолжают предложения (устно), выделяют суффикс.

На баяне играет баянист, на гитаре ___, на барабане ___, на пианино ___, на виолончели ___, книги переплетает ___, грузит ___, охотится ___.

  1. Дети заполняют таблицу

слово

Очень маленький

Очень большой

человек

человечек

человечище

кулак

кулачок

кулачище

нос

носик

носище

оолос

голосок

голосище

нога

ножка

ножище

рука

ручка

ручище

сапог

сапожок

сапожище

глаза

глазик

глазище

волосы

волосики

волосище

усы

усики

усище

хвост

хвостик

хвостище



  1. Составление слов из разрезных квадратов: дворик, забор, мешок, дружок, ледоход, подруга.

  2. Дети придумывают слова по схемам



Подбирают: подруга. Зацветёт, дружок, прочитал, подоконник, горка, прогулка.



  1. По цифровому ряду дети определяют место [ д ]в слове:

борода, добыча, водосток, простуда, градусник.



  1. Изучение новых словарных слов: цыплёнок, жёлтый, север, восток, земляника, горизонт.

Заключительная часть.

-Что такое суффикс?

-Слово с суффиксами -ик, - чик

-ек, - еньк

- ок, -очк

Анализ участия детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекционный урок в начальной школе

Автор: Файзуллина Лариса Фаритовна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Физминутки на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(42) "fizminutki_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "435100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509208539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация рефлексии на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "146910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства