kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дается представление о мире профессий. Знакомство с классификацией профессий Е.А.Климова. А так проводится диагностическая работа по профессиональным предпостениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир профессий"»

Муниципальное Бюджетное

Общеобразовательное Учреждение

Гимназия №10










Конспект к занятию:

"Мир профессий"





















Подготовила:

Педагог-психолог

МБОУ Гимназия №10

Людмила Юрьевна Попова







2017г.


Урок на тему: «Мир профессий» 


Цель: Актуализация знаний о профессиях, определение сферы профессиональных предпочтений учащихся. 
Задачи: 

1) Дать представление об основных видах профессиональной деятельности. 
2) Познакомить с классификацией профессий Е.А. Климова и признаками профессионального труда; 
3) Диагностика профессиональных предпочтений.

Содержание занятия: 
1.Приветствие. 
Психолог: Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Тема нашего сегодняшнего занятия: «Мир профессий». Как известно, на жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на многие вопросы. В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии и выбрать среди них ту, с которой начнется профессиональный путь? На эти вопросы мы и попытаемся ответить на наших занятиях. 
Психолог: Давайте задумаемся над вопросом: «Что такое профессия?» (ответы ребят). 
Психолог: Профессия – (от лат. «profiteer» - объявляю своим делом) род трудовой деятельности, требующий особой подготовки и обычно являющийся источником существования. 
Психолог: Зеер Э.Ф. определяет профессию как «социально ценную область приложения физических и духовных сил человека, позволяющую ему получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития. 
Нередко наряду с понятия «профессия» как синонимичное используется понятие «специальность», которое определяется как род занятий в рамках одной профессии. 
В самом широком смысле профессии — это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества. 
Профессиональная деятельность — род труда, следствие его дифференциации. Профессиональная деятельность имеет общественный характер. В ней различают как минимум две стороны: общество (как работодатель) и человек (как работник). Общество выступает в этих отношениях как: 

• заказчик выполнения общественно значимых видов деятельности; 
• организатор условий такой деятельности; 
• источник ее материального финансирования; 
• регулятор правовых отношений между участниками профессиональной деятельности; 
• эксперт качества деятельности, осуществляемой работником; 
• источник формирования социального отношения к профессии (ее значимость, престиж и т.п.). 

Существующее сегодня многообразие профессий является следствием исторически сложившегося разделения труда. 
В настоящее время классификация профессий наиболее интересно представлена в «Информационно-поисковой системе. Профессиография», разработанной в НИИ профтехобразования в Санкт-Петербурге под руководством Е. А. Климова. Она имеет очень большое значение в решении вопросов профориентации и профконсультации молодежи. Она построена на основе многофакторного принципа. 
Климов Е.А. предложил свою классификацию профессий, выделив классы типовых решаемых задач: 

• "человек - живая природа", 
• "человек - техника", 
• "человек - человек", 
• "человек - знаковая система", 
• "человек - художественный образ". 

Далее, в соответствии с особенностями основных целей профессиональной деятельности, профессии и специальности подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). 
Зная место профессий в приведенной классификации и основные требования к представителям определенного вида профессиональной деятельности, можно правильно и своевременно выявлять свои профессиональные интересы и склонности: 
Тип профессии по предмету труда. Гностические (распознать, определить). Преобразующие (обработать, обслужить). Изыскательские (изобрести, придумать). 

Человек - природа. Ботаник Ветеринар. Биоинженер. 
Человек - техника. Наладчик станков с ЧПУ. Водитель, слесарь. Изобретатель, Инженер. 
Человек - знаковая система. Графолог. Архивариус, библиотекарь. Программист. 
Человек -художественный образ. Литературный критик. Актёр. Художник, дизайнер. 
Человек - человек. Психолог. Учитель, врач. Режиссёр. 

Для того, чтобы закрепить полученные знания, мне бы хотелось предложить вам поиграть в игру: «Чемодан профессий»: Класс делится на три команды. Задача участников – назвать как можно больше профессий, относящихся к определенному типу (по классификации Климова). Названия профессий каждая команда называет по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше всех профессий. 
Для определения к какому типу профессии относитесь вы, проведем Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов): 
Инструкция к тесту 
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?» 
Тестовый материал 
1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 
2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений 
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать 
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. 
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 
10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 
16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ к тесту: 
Типы профессий Номера вопросов 
Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а 
Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а 
Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а 
Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б 
Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б 
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. 
Интерпретация результатов теста 
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий: 

• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; 
• «человек–техника» – все технические профессии; 
• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; 
• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; 
• «человек–художественный образ» – все творческие специальности. 

Обратная связь: Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие? 
(обсуждения учащихся) 
Психолог: Ну и, наконец, все профессии предъявляют свои требования к профессионализму. Об уровне профессионализма можно судить по степени соответствия индивидуальных особенностей личности и деятельности профессионала с требованиями, предъявляемыми ему профессией. Об этом мы и поговорим с вами на следующем занятии. Подробно рассмотрим каждый тип профессии по классификации Климова. До свидания, до новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Мир профессий"

Автор: Попова Людмила Юрьевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока; "Мир профессии""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokamirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "298152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456299420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока английского языка "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "148547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока Мира на тему "Прекрасных профессий в мире не счесть, и каждой профессии - слава и честь!""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokamiranatiemupriekrasnykhprofiessiivmirienieschiestikazhdoiprofiessiislavaichiest"
    ["file_id"] => string(6) "341861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472675194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства