kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для подготовительной группы "Я и МОЕ ИМЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ занятия "Я и МОЕ ИМЯ"

Цель занятия: Идентификация ребенка со своим именем. Формировать внимание, мышление, развивать фонематический слух. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я, развитие представления о себе своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 8-10 чел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы "Я и МОЕ ИМЯ"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Я и мое имя»


Цель занятия: Идентификация ребенка со своим именем. Формировать внимание, мышление, развивать фонематический слух. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я, развитие представления о себе своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 8-10 чел.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, танцевально-двигательная терапия, рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: светодиодный фонтанчик-светильник, звездочки разного цвета, простые и цветные карандаши (гелевые ручки),шаблоны звездочек, персональное маленькое зеркальце, двухсторонний скотч,фонарик,магнитная доска, картинка на магнитах.

Музыка: хор Самоцветики песня «Мы звезды».

Ожидаемый результат: Осознание своей индивидуальности.

Структура занятия:

1.Организационныый этап. Круг-приветствия.

2.Моивационный этап. Игра-вход в занятие «Звездный фонтан из имен».

3.Практический этап. Игра «Какой Я», «Какое мое имя».

4.Творческий этап. Поделка «Наши звездные имена».

Танцевально-двигательное упражнение «Самопрезентация своего звездного имени».

5. Релаксационный этап. Упражнение «Чудо-дерево».

6. Рефлексивный этап. Выход из сказки.

Ход занятия:


Этапы

тема

план

1

Организационный


Приветствие.


Знакомство с детьми и ведущим (сказочным персонажем)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Мне очень приятно снова всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку вот так (улыбается соседу справа) и передать вот этот волшебный шар.



Упражнение: «Звездный фонтан из имен.»

В руках педагога светодиодный «фонтанчик» с разноцветными звездочками. Каждый ребенок берет понравившуюся звезду, произнося свое имя. Все остальные в это время постараются придумать и назвать как можно больше ласковых имен для своего товарища.

2

Мотивационный.

Погружение в сказочное пространство.

Упражнение «Собери картинку».( на магнитной доске собирается портрет « Солнечной девочки»)

На облаке мягком,

Что в небе парит

Солнечная девочка

К нам в гости спешит..

Всем радость несет,

И добра всем желает,

В волшебной стране –

Мечты воплощает. Появляется «Солнечная девочка»






















Задание «Придумай имя»

Упражнение на мышление «Отгадай как зовут».

Я рада приветствовать вас, дорогие ребята! С давних времен я живу на Планете чудес. За тысячи лет я повидала много необыкновенного и удивительного. Я люблю путешествовать и летать по разным планетам и звездам, и у меня много друзей. Отгадайте кто они скорей.

«Солнечная девочка» загадывает детям загадки про друзей:

Отгадайте как его зовут:

На все вопросы он «не знаю»

Нам даже в школе отвечает.

Хоть побывал он на луне,

Как зовут его скажите мне? (Незнайка)


Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

От лисы сбежать не мог

Кто же это ?..(Колобок)


Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на..( крыше.)(Карлсон)

Родилась девочка в чашечке цветка.

Ростом с дюйм - та девочка была.(Дюймовочка)

Солнечная девочка просит придумайть и ей имя. Дети дают версии и объясняют почему так ? (варианты: «солнышко», солнечная зайка»)


Физкульт-

минутка


Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Солнечная девочка предлагает игру:

Вот мы с вами в сказку попали,

А , чтобы было веселей,

Поиграем в игру моих друзей.

У нас в школе космических наук

Есть такая игра, научу и тебя я мой друг.

Игра под музыку «Ку-ку»(модификация игры «Повтори движение»).

3

Практический


«Солнечная девочка» исчезает, оставив «чудесный мешочек»

Игра «Какой Я».

В «волшебном мешочке» бусины и камушки. Каждый ребенок берет по одному рассматривает и описывает. Все они красивые, необычные и непохожие. Такие же как и сами дети.

4

Творческий.



Задание «Какое мое имя».

Дети сидят на ковре в круге, представляя как может выглядеть их имена: какого они цвета, из чего они сделаны, как они звучат, какой запах у имени.



Поделка «Наши звездные имена»

Дети, используя волшебные предметы (карандаши . фломастеры. пластилин, бусинки, камушки) мастерят свое звездное имя, под музыку.

После завершения работы дети садятся в круг и представляют свои имена рассказывая, что значит цвет на звезде и какой он символизирует запах и др.










Эмоциональная разминка «Мы маленькие звезды»


Самопрезентация своего имени «Парад звезд».

Дети стоят в кругу и держат свою звездочку . Под музыкальное сопровождение «Мы маленькие звезды» и аплодисменты друзей в танце, двигаясь проходят межу другими участниками по очереди.



Игра на внимание «Звездопад»

Дети стоят в кругу и выполняют задание: внимательно слушают и стараются не прослушать свое имя. Как только произнесено имя ребенка ему надо сделать хлопок и прыжок.

Ребенок, чье имя называется, выполняет задание и бежит на стульчик.

5

Релаксационный.


Путешествие в маленькую чудесную страну к «Чудо-дереву». Дети сидят на ковре, держат маленькие зеркала, в течение 30-40 с смотрят в него, а затем закрывают глаза и просят мысленно о каком-нибудь чуде (желании). Затем им предлагается добавить на чудо - дерево свои замечательные звезды-имена (развешать по дереву на стене) .

6

Рефлексивный.

Выход из сказки.

Чтобы вернуться нужно вновь коснуться «фонтана имен».

Рефлексия: Что запомнилось в путешествии? (Рассказ детей). Понравилась звездное имя? Какие они все разные, как и сами дети.

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид.

Звезды все на нем сияют.

Счастья радости желают.

Скажем сказке: «До свиданья!

Пусть исполнятся наши желанья!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия для подготовительной группы "Я и МОЕ ИМЯ"

Автор: Разина Елена Владимировна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного  занятия   в подготовительной группе «По дорогам сказок» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-dorogham-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "144627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства