Конспект индивидуального занятия, направленного на развитие познавательных процессов
Конспект индивидуального занятия, направленного на развитие познавательных процессов
Конспект индивидуального занятия,
направленного на развитие развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признак, развитие продуктивности и устойчивости внимания,развитие опосредованного запоминания,развитие способности устанавливать логические связи между словами,обучение умению связывать мысленные образы с эмоциями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия, направленного на развитие познавательных процессов »
Конспект индивидуального занятия,
направленного на развитие познавательных процессов подростков
Гаджиева Татьяна Васильевна,
Педагог-психолог,
МБОУ СОШ №16, г. Новый Уренгой
Упражнение «4-й лишний»
Цель: развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Задание: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Обобщающее слово
Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
Часы, очки, весы, термометр.
Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.
Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.
Дерево, этажерка, метла, вилка.
Дедушка, учитель, папа, мама.
Иней, пыль, дождь, роса.
Воды, ветер, уголь, трава.
Яблоко, книга, шуба, роза.
Молоко, сливки, сыр, хлеб.
Береза, сосна, ягоды, дуб.
Минута, секунда, час, вечер.
Василий, Федор, Семен, Иванов.
Упражнение «Кто быстрее»
Цель: развитие продуктивности и устойчивости внимания.
Задание: «Вам необходимо вычеркнуть в тексте все буквы «о» и «е»
Текст
И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.
Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: "Этого не может быть!..»
Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.
Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.
− Фу ты черт! − воскликнул редактор, − ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, − он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.
Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: "Ну-с, итак…" − повел речь, прерванную питьем абрикосовой.
Задание: «Вам необходимо вычеркнуть в тексте все буквы «и» и «р»
Текст
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича − изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, − но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем − простые выдумки, самый обыкновенный миф.
Упражнение «Память»
Цель: обучить связывать мысленные образы с эмоциями.
Задание: «Я вам буду говорить фразы, а вы закройте глаза и представляйте себе соответствующую картинку. Это поможет вам запомнить эти фразы»
Собака, виляющая хвостом
Муха в вашем супе
Миндальное печенье в коробочке в виде ромба
Молния в темноте
Пятно на любимой рубашке (юбке)
Капли, сверкающие на солнце
Крик ужаса в ночи
Задание: «А теперь возьмите ручку и запишите те фразы, которые вы запомнили вы запомнили».
Упражнение «Пиктограмма»
Цель: развитие опосредованного запоминания
Задание: «Я вам сейчас прочту 10 слов. Вам нужно будет на каждое слово нарисовать картинку, которая поможет вам вспомнить слово. В рисунке нельзя использовать буквы».
Метро
Город
Небо
Обед
Праздник
Зима
Память
Обучение
Наука
Пенал
Молодцы! А теперь запишите слова, которые вы нарисовали.
Упражнение «Свяжи слова»
Цель: развитие способности устанавливать логические связи между словами.
Задание: «Перед вами расположены слова, которая вам нужно сгруппировать (объединить) по какому-либо признаку».