Конспект урока для 1 класса
Цель: развитие психических процессов (память, логическое мышление, операции обобщения).
Проведи аналогию
Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они
связаны). Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же
отношения. Необходимо найти четвёртое слово.
Пароход – пристань = поезд-______________
- депо, - вокзал, - рельсы, - шпалы, - станция.
Нога – костыль, глаза -___________________
- зрение, - очки,- слёзы, - веки, - ресницы.
Игла – остриё, бритва -___________________
- сталь, - металл, - лезвие, - резать, - рукоятка.
Музыка – оркестр, пение -________________
- хор, - солист, - сцена, - певец, - концерт.
Гора – пещера, дерево -_________________
- корень, - дупло, - крона, - ствол, - листья.
Болезнь – лечение, поломка -_____________
- мастер, - ремонт, - деталь, - смазка.
Расшифруй
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
2780 _____________ 37281______________ 4756101__________________
0164_____________ 21641______________ 4751691__________________
3784_____________ 01876______________ 578747___________________
7467_____________ 91341_______________ 726731___________________
2164_____________ 81341_______________ 31661____________________
Потренируй память
Перед тобой 4 квадрата, в которых определённым образом расставлены точки. Посмотри
внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30
секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах.
Проверь себя!
Потренируй логическое мышление
Реши следующие задачи. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.
Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ_______________________
Найди дом в лесу: БИЗОБРА___________________________________________________
А здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ ______________________
Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР___________________
Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? МВИУШХАНЯ______________________
Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства:
ББАЫРТЧООК_________________________________
Найди общее название
Напиши общее название каждой паре слов.
Карп, окунь__________________________
Топор, молоток_______________________
Осень, весна__________________________
Осина, тополь_________________________
Кровать, кресло_______________________
Сентябрь, октябрь_____________________
Дерево, цветок________________________
Утро, вечер___________________________
Вторник, четверг______________________