kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство жить в гармонии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок призван  развивать умения выстраивать доброжелательные отношения с собой, людьми и  окружающим миром. Целью урока является воспитание  учащихся посредством  раскрытия и развития способностей любить, творить добро, проявлять чуткость, заботиться о себе и других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство жить в гармонии»


Задачи урока: 1. Формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом.

2. Развивать умения выстраивать доброжелательные отношения с собой, людьми и окружающим миром.

3. Воспитывать учащихся посредством раскрытия и развития способностей любить, творить добро, проявлять чуткость, заботиться о себе и других.

Цель урока: Формирование основ нравственного поведения учащихся, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом.


Ход урока


I. Организационный момент

Юлия Дружинина

«Как объяснить?»

«Как объяснить слепому,

Слепому, как ночь, с рожденья,

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье?

Как объяснить глухому,

С рожденья, как ночь, глухому,

Нежность виолончели

Или угрозу грома?

Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Тайну земного чуда

Названного ЛЮБОВЬЮ?»



Эпиграфы урока:

«Где Любовь – там и Мир,

Где Мир – там и Гармония,

Где Гармония - там и Взаимопонимание,

Где Взаимопонимание – там нет проблем»

(из книги «Истина в афоризмах»)



«Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю, смерть, что рыщет все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя».

(Франсуа Вийон)


II. «Круг Радости и Добра»

Игра – упражнение «Домино»

- Как существует разница между отдельными людьми, также и много между ними общего.

Я называю два характерных для меня момента (которые характеризуют меня с внутренней и внешней сторон). Ученики, у которых есть такие же признаки берут меня за руку, и называют два своих характер. признака.

В итоге вся группа образует единый круг.

«Я так люблю тебя!»

III. – Одним из приемов обучения является прием СОГЛАШЕНИЕ – это возможность высказаться и услышать мнения других, это воспитание уважение к себе и другим.

IV. Притча «Перья» (Самопознание kz. № 2 – 2010 стр. 71)

* Возможно ли собрать все перья?

Хотя раскаяние, как и желание, исправить причинение зло, и искренни, но возместить ущерб, причиненный словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.

* Может ли человек жить в гармонии с самим собой нанося обиду другому (ближнему), не даря любовь?

Загляните в потаенные уголки души своей, умеет ли она откликаться на добро, внимание, нежность.

Задайте себе вопрос:

« Умеешь ли ты любить?..»


«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, во имя Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»

( С.А. Назарбаева)



- Любовь не только неисчерпаема, но и универсальна – ведь каждый человек, в конце концов, находит свою любовь, и каждый становиться со временем объектом любви. Причем это не зависит ни от возраста, ни от внешних данных, ни от богатства. Каждый достоин быть любимым и любить.

- Сколько написано, спето, сыграно на эту тему, а единого мнения нет: как возникает, чем живет и куда уходит любовь?

«Конверт откровений»

(учащимся предлагается ответить на вопросы, которые находятся в конверте)


* Бывает ли любовь с первого взгляда ?

* Сколько раз в жизни человек может любить ?

* Может ли быть любовь длинною в жизнь ?

* Следует ли прислушиваться к мнению других , например , родителей , друзей , когда любишь ?

* Стоит ли обсуждать с любимым человеком то , что не нравится в Ваших с ним отношениях ?

* Правда ли. Что любят одних, а встречаются с другими?

* Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

* Что для человека более значимо: любить или быть любимым

* Хотели бы Вы услышать пламенное объяснение в любви?

* Можно ли жить счастливо семейной жизнью без любви?


V. «Палитра мнений»

Это прием обучения, первый шаг к выражению мнения, отличного от окружающих. Иногда фразы «не знаю» и «не уверен» являются первой попыткой выразить свое мнение. Может быть о них и начнется путь к тому, чтобы «узнать» и «убедиться».

Показ слайдов «СЧАСТЬЕ - ЭТО ПРОСТО!»

( свое мнение о счастье говорят дети и педагоги)

- Каждому необходимо уважать и ценить самого себя. Начните сегодня, не ждите, пока кто-то оценит вас. Учитесь анализировать и выделять свои достоинства, тогда их заметят и окружающие. Ведь другие думают о вас то же, что вы сами о себе думаете!

Тест «Что у вас с самооценкой?»

Прочитайте утверждения, отвечая только «да» и «нет». За каждый положительный ответ – 1 балл

1. Я спокойно реагирую на критику, не возмущаясь и на обижаясь.

2. Я не завистлив(а).

3. Я умею признавать свои ошибки.

4. Я с любопытством и интересом отношусь ко всему новому.

5. Я с удовольствием и без смущения выслушиваю комплименты своей внешности и способностям.

6. Я никогда не позволяю хамства и оскорблений других, даже если их поведение возмущает меня.

7. Я умею посмеяться над собой.

8. Шутки в мой адрес нисколько не смущают, я удовольствием посмеиваюсь вместе со всеми.

9. В стрессовых ситуациях я всегда сохраняю

достоинство и самообладание.

8-9 баллов: Вероятно, вы довольно высокого мнения о себе. Подумайте, так ли вы совершенны на самом деле, каким хотите казаться окружающим.. И стоит ли уж стремиться нравиться всем без исключения?

6-7 баллов: Поздравляем! Ваша самооценка стабильна и вполне адекватна. Вы уверенно идете по жизни, с достоинством принимая её удары и радуясь своим успехам.

5 баллов: похоже, уверенность в себе – не самое сильное ваше качество. Вам пора задуматься над тем, что же заставляет вас считать себя хуже, чем вы есть на самом деле. Поторопитесь: жизнь не так уж длинна, чтобы прожить её ни к чему не пригодным созданием.



- Нравственность, духовность – неотъемлемые звенья гармоничного становления ЧЕЛОВЕКА


Стихотворение «Называешь себя Человеком?» -слайд

VI. Радуга творчества.

– Из урока в урок, мы с вами размышляли над тем, чем мы отличаемся друг от друга? Хорошо ли это? Думали над тем, что нас объединяет? Да, безусловно, мы разные. У каждого есть какие-то индивидуальные способности, таланты, которые делают нас уникальными, особенными. Но в то же время мы с вами имеем много общего, похожего. Мы хотим быть людьми, которых уважают, почитают, любят. А для этого нужно жить соблюдая общечеловеческие ценности.

Народная мудрость: «Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка»

Задание «ДОМ. ДЕРЕВО. ЧЕЛОВЕК.»

(учащимся раздаются комплекты: дом, дерево, человек. На «планету Земля» каждый наклеивает один из выбранных

предметов и объясняет свой выбор )


VII. Работа в парах.

«СИНКВЕЙН»

на тему «СЧАСТЬЕ» и «ЛЮБОВЬ» - слайд

VIII. Игра «Жесты»

(поздороваться, выразить признательность,

обрадоваться встрече, задуматься, нервничать)



IX. «Радостней сделать жизнь» (работа в группах)

- Рассмотрите некоторые пункты ежедневных дел человека вашего возраста. Прокомментировать их с точки зрения оптимиста и пессимиста.

(см. приложение)

- Урок начинается не со звонка, а с того момента, когда начинается общение Учителя и Ученика. Радуется душа учителя, когда дети становятся сдержаннее, заинтересованы в предмете. Верит Учитель, что интерес перерастет в убеждения ребят, а убеждения – в характер/



Обращение к УЧИТЕЛЯМ

«Прошу считать меня Человеком»

(по Соловейчику) – слайд


X. Песня «Давайте восклицать» Булат Окуджава

(исполняют учащиеся)


XI. «От сердца к сердцу»

- Древние говорили: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» а наша пристань _ГАРМОНИЯ. Если я буду жить в гармонии с собой, тои мир будет нести гармонию добра и любви.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Искусство жить в гармонии

Автор: Агеева Наталья Орумбасаровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Красочность музыкальной гармонии""
    ["seo_title"] => string(30) "krasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "268529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450634940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок " Красочность музыкальной гармонии ""
    ["seo_title"] => string(34) "urokkrasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "309177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок музыки "Красота в искусстве и в жизни". "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-muzyki-krasota-v-iskusstvie-i-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "102249"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Образ Сергия Радонежского в литературе и искусстве "
    ["seo_title"] => string(59) "obraz-sierghiia-radoniezhskogho-v-litieraturie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "106018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402933983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок изобразительного искусства на тему "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-obrazy-i-motivy-v-ornamientakh-russkoi-narodnoi-vyshivki"
    ["file_id"] => string(6) "165032"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422727841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства