kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идентичность. Самопознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пердназначена для проведения классного часа в 11 классе. Цель:на основе знакомства с понятиями «авторитет», «лидер», «герой» подвести учащихся к осознанию своей идентичности и выделению качеств, к которым нужно стремиться в саморазвитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идентичность. Самопознание.»

Занятие в 11 «А» классе

Тема: «Идентичность. Самопознание»

Цель: на основе знакомства с понятиями «авторитет», «лидер», «герой» подвести учащихся к осознанию своей идентичности и выделению качеств, к которым нужно стремиться в саморазвитии.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с содержанием понятия «авторитет».

2. Провести вместе с ними психологическую самодиагностику личностных качеств.

3. Создать условия для проведения рефлексивного анализа своей идентичности.

Добрый день, уважаемые ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Я - педагог-психолог гимназии в 8-11 классах. Сегодня я проведу у вас занятие, которое поможет вам еще лучше узнать себя. Мы поговорим о ваших личных качествах, о вашей индивидуальности и при этом о вашем сходстве.

«Кто я?»

Для начала я предлагаю вам выполнить первое задание. Возьмите листок, подпишите его. Затем в течение 10 минут вам нужно будет дать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Не старайтесь отобрать правильные и не правильные, важные или неважные. Пишите так, как они приходят в голову. Постарайтесь написать, как можно больше ответов. Писать лучше в столбик.

Интерпретация: Теперь давайте посчитаем ваши результаты

Если ответов очень мало то, это означает, что вы или не хотите предъявлять себя даже самому себе или просто не думаете о себе и пользуетесь в повседневной жизни лишь некоторыми, возможно, наиболее важными, а чаще наиболее простыми и очевидными характеристиками. Но, возможно, вам это достаточно?

От 8-17 – это показывает, что вроде бы вы и знаете себя, да как-то не очень хорошо, думаете о себе, но не очень много.

У кого получились такие результаты подумайте, что вам помешало ответить? Чего не хватило? Может просто надоело отвечать? Или наоборот подвергли свои ответы жесткой цензуре? Решите это для себя и запишите ответ.

Ответов более 18 – обычно это показатель того, что человек смотрит на себя с разных сторон, не стесняется сам себя. Обратите внимание нет, ли у вас повторяющихся ответов (пример: Я люблю рок-музыку и я вечерами слушаю рок музыку) Если такие высказывания есть то, посчитайте их за одно. Посмотрите сколько осталось.

Обсуждение:

- трудно ли было выполнять задание?

- если да, то в чем именно была трудность?

«Поиск сходства»


Цель: сплочение коллектива, с помощью обнаружения сходств между участниками.

Давайте перейдем к следующему заданию. Сейчас я буду вам называть признак или качество человека, если вы обладаете этим признаком или качеством, то вам нужно будет встать.

Встаньте те:

  • У кого обычно по утрам хорошее настроение;

  • Кто уверен в себе;

  • Кто считает себя вполне счастливым человеком;

  • Кто критически относится к себе;

  • Кто считает, что обладает лидерскими качествами;

  • Кто считает себя вспыльчивым человеком;

  • Кто выбрал для себя профессию;

  • У кого есть мечта;

  • У кого есть друзья;

  • Кто считает себя добрым


Обсуждение:

-как вы думаете какая была цель этого упражнения?

-смогли ли вы заметить одноклассника, с которым у вас наиболее количество схожих черт?

-узнали ли вы, что-то новое о своих одноклассниках?

В результате выполнения данного упражнения, можно сделать вывод, что, обладая индивидуальными качествами, люди имеют много общего, что делает нас сплоченными и интересными друг другу.

Теперь я бы хотела поговорить с вами о таком понятии как «авторитет». Знаете ли вы, что это такое? (варианты детей)

Авторитет - это такое качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт и т. д.

6. Мини - лекция «Авторитеты: подчинение или подражание».

Цель: показать роль негативных и позитивных авторитетов и их влияние на будущую жизнь человека.

Авторитет (истинный) - это влияние какого-либо лица, основанное на признании и уважении его мнения, его личных качеств.

Авторитет (ложный) - осуществляется влияние на поведение другого с помощью различных средств:

Авторитет подавления Это называется авторитарность добиваться от других подчинения используя силу. Эти люди раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Им совершенно неинтересно, какие проблемы ты испытываешь и что при этом чувствует. Добивающиеся авторитета путем уничтожения твоего «хочу», разговаривают тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются твоим страхом и волнением. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или страх наказания, перестает действовать тогда, когда исчезает страх.

Авторитет положения

Некоторые люди, занимающие высокие посты, демонстрируют свое положение и заслуги и требуют подчинения. «Я добился, я смогу тебя научить. Слушай меня».

Авторитет назидания

Такой человек злоупотребляет поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится его собственный опыт, который не всегда является положительным.

Авторитет демонстративной любви

Это показная демонстрация любви к человеку и выполнение его желаний. Ни для кого не секрет, что демонстративная любовь не всегда искренна.

Авторитет подкупа

Желательное поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ.

Вопрос: Кто может обладать авторитетом? (родители, учителя, друзья, герои)

Вопрос: Для чего нам нужны авторитеты? (для саморазвития или переложить ответственность)


«Мой герой»

Теперь я вам предлагаю выполнить последнее упражнение, которое называется «Мой герой»

Цель: выявление начальной системы нравственных ценностей и имеющихся у подростка авторитетов;

Инструкция 1: Напишите на листочках 3-5 имен героев или реальных людей, которыми вы восхищаетесь (фильм, игра, книга, друг, учитель, артист, сказочный персонаж).

Инструкция 2: Возле каждого имени запишите 2-3 качества, которые вас в нем привлекают.

Анализ:

-Можем ли мы сказать, что это образец для подражания?

- Как мы можем его назвать?

- Кто или что помогло ему стать таким? (семья, школа, друзья, государство, внутренние ресурсы).

- К чему стремиться такой человек? Какая у него цель?

- Есть ли уже в твоей жизни такой авторитет?

-Какие качества у вас совпадают?


Вывод: в результате получился твой идеал, человек (люди) обладающий перечнем этих качеств является для тебя истинным авторитетом.


-Какие качества есть у вас из этого списка?

- К каким стоит стремиться?

Рефлексия: было ли для вас полезное данное занятие?

Узнали ли вы что-то новое о себе? О своих одноклассниках?

Дополнительный материал. «Оценка суггестивности (внушаемости)» (Елисеев О.П.) (Приложение 2).

Оценка суггестивности (внушаемости) по О.П. Елисееву.

Тестовый материал

1. Напишите фамилию любого писателя, например, «Гоголь»; вообще любого писателя …НАЧАЛИ!

2. Напишите любую короткую фразу, например, «лето наступило»; вообще любую фразу …НАЧАЛИ!

3. Напишите название любого предмета, например, «стол»; вообще любого предмета …НАЧАЛИ!

4. Изобразите любой предмет, например, треугольник; вообще любой предмет …НАЧАЛИ!

5. Напишите любое число, например, 9; вообще любое число …НАЧАЛИ!

Обработка и интерпретация результатов теста

Если при выполнении задания воспроизводится именно тот пример, который в нем предлагается, ставится 4 балла.

Если ответ достаточно близок по смыслу к содержанию примера - ставится 3 балла.

Скорее далекий, чем близкий по смыслу ответ оценивается в 2 балла;

Совершенно не связанный с содержанием приводимого в задании примера ответ соответствует 1 баллу.

Далее подсчитывается общая сумма полученных баллов и результат умножается на три.

Полученные оценки внушаемости связаны с характером активности человека. При этом могут быть выделены следующие диапазоны:

· 15 - 30 баллов - пониженная внушаемость;

· 31 - 45 баллов - средняя внушаемость;

· 46 и более баллов - повышенная внушаемость.

Максимальное количество - 60 баллов, минимальное - 15 баллов.


Цель: диагностика уровня суггестивности испытуемого.

Материал: листы А 4, ручки.

Инструкция: проставьте, пожалуйста, по вертикали друг под другом пять цифр - 1, 2, 3, 4 и 5 - ими обозначаются номера заданий. Я буду зачитывать вопросы, а вы в свою очередь должны ответить и написать под определенной цифрой свой ответ. Важно ответить очень быстро, первое, что придет в голову.

Анализ:

Что нового узнали о себе?

Какие выводы сделали?

Цель: показать роль авторитетов в жизни человека, повышение уверенности в себе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Идентичность. Самопознание.

Автор: Пермякова Анастасия Александровна

Дата: 23.04.2021

Номер свидетельства: 579100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка урока "Самопознание личности" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-samopoznaniie-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "213610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432106449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Материал для лекции с  родителями.    Психологические особенности юношеского возраста. "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-dlia-liektsii-s-roditieliami-psikhologhichieskiie-osobiennosti-iunoshieskogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "146244"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419142213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "320222"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства